Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? - OXFORDST.RU

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Академический концерт в музыкальной школе – это учебное выступление, на котором юный музыкант демонстрирует свои навыки. В отличие от экзамена, форма учебного академ-концерта свободнее – как в выборе репертуара, так и в самой концепции проведения. Это мероприятие открытое, его могут посещать родители и друзья учащихся.

Подготовка к концерту – ответственный процесс как для педагога, так и для ученика. Концертное выступление – это волнительное мероприятие для исполнителя.

Попробуйте превратить экзамен в праздник, и создайте из очередного академического концерта приятную встречу с музыкой!

Академический концерт в музыкальной школе не обязательно проводить строго по регламенту – ученик и комиссия. Создайте увлекательный сценарий и в одном концерте соберите всех учеников класса, пригласите педагогов комиссии и школы, родителей.

Основное содержание концерта – это репертуар , вы можете варьировать его. Учащиеся в дружественной атмосфере с удовольствием исполняют свои произведения. Дети играют друг другу более раскрепощено, учатся оценивать уровень исполнительства, и могут выбрать понравившуюся мелодию в свой репертуар.

Интересные формы академических концертов

Музыкальный вечер одного композитора

Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя, а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например:

  • «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки;
  • В. Коровицин «Детский альбом»;
  • С. Парфёнов «Детский альбом»;
  • Н. Смелков «Альбом для юношества»;
  • Пьесы, Э. Грига, Н. Смирновой, Д. Кабалевского, Е. Попляновой и др.
Тематический вечер музыки

Такой концерт – это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры.

  • «Мульти-пульти и кино»

Концерт музыки из кинофильмов и мультфильмов. Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов».

  • « Музыкальный портрет»

Репертуар концерта строиться на ярких программных пьесках, вызывающих живую ассоциацию. Например: И.Есино «Старый виолончелист», И. Неймарк «Веселый почтальон», В. Коровицин «Уличный фокусник», К. Дебюсси «Маленький негритёнок» и др.

  • «Презентация музыки»

К каждой исполняемой пьесе учащийся готовит творческую презентацию – рисует картинку, или подбирает стихотворение. Задача концерта – раскрыть синтез искусств.

  • «Музыка в весенних красках»

Репертуар концерта могут составить такие произведения:

Презентация картины к музыкальному произведению. Фото Е. Лавреновой

  • А. Райчев «Ручеёк»;
  • П. Чайковский «Подснежник»;
  • Н. Раков «Первоцветы»;
  • Ю.Живцов «Свирель»;
  • В. Коровицин «Первая проталина»;
  • С. Парфенов «В весеннем лесу» и др.
Концерт-конкурс

После исполнения произведений учащиеся получают листок, в котором указаны имена исполнителей и их программа. Пусть участники концерта оценят выступления в баллах, и определят победителя. Можно придумать разные номинации (лучшее исполнение кантилены, лучшая техника, артистизм и. т.д). Такой академический концерт – отличный стимул для занятий.

Концерт-поздравление

Такой вариант академического актуален к праздникам «День Матери», «8 марта» и др. Можно предложить ученикам заранее подготовить к выступлению на концерте открытку, выучить стихотворение и порадовать родителей «комплексным» творческим сюрпризом.

Интересные формы академических учебных концертов способствуют развитию творческого воображение учащихся и педагога, стимулируют работоспособность, рождают здоровую конкуренцию, и главное – дарят праздник .

Музыкальная сказка-концерт как нестандартная форма итогового занятия

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 07.03.2016 2016-03-07

Статья просмотрена: 554 раза

Библиографическое описание:

Кофлер, И. Р. Музыкальная сказка-концерт как нестандартная форма итогового занятия / И. Р. Кофлер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5.3 (109.3). — С. 19-20. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26755/ (дата обращения: 16.09.2021).

Современное общество характеризуется очень быстрыми и глубокими изменениями. Сфера музыкального образования долгое время оставалась достаточно консервативной и практически не использовала технологических инноваций. Это было связано с тем, что педагогика искусства отличается ярко выраженной спецификой, обусловленной индивидуальным характером обучения, обращенным к эмоциям и духовному миру человека.

Однако, опора только на традиционный урок, как основную организационную форму передачи знаний, умений очень сильно обедняет и лишает педагога возможности профессионально-творческой самореализации [1, с.57]. Зацикливание в одной системе «рецептов», олицетворяющих принцип «учу, как меня учили» не дает ему достигнуть той эффективности, которую можно иметь только при комплексном применении и оптимальном сочетании всего арсенала современных методов и форм организации обучения.

Не секрет, что нам приходится обучать детей, обладающих разным уровнем музыкальных способностей. Как заинтересовать, мотивировать всех? Ведь в конкурсах и концертах даже городского уровня, не говоря о краевых, всероссийских и международных, могут участвовать, и тем более побеждать, лишь единицы — наиболее одаренные и трудолюбивые. А как проявить себя остальным, как педагогу поддержать и развить их заинтересованность? В сфере общего и музыкального образования ведутся поиски новых эффективных форм и методов обучения.Стремление к новизне и нестандартности в проведении уроков дали свои продуктивные результаты [2, с.135].

Практика показала, что форма и структура урока не догматичны и могут видоизменяться в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, учебного материала, целей и задач данного этапа обучения и т. п.

Для себя ответ на этот вопрос я нашла в самом определении инновационного урока — урока, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное педагогом. Это изменение в содержании, методах, средствах или даже в самой форме организации занятий. Это создание творческой обстановки. Это организация коллективной деятельности обучающихся в сочетании с индивидуальной [3, с.11].

На протяжении нескольких лет своей работы, проводя различные эксперименты на уроках, я увидела, что, высокий уровень мотивации наблюдается лишь в тех областях знаний, которые связаны с интересами самого ребенка.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям младшего школьного возраста, а язык сказки близок и понятен. Это мощный ресурс для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка, возможности выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Так родилась идея урока -концерта в форме музыкальной сказки. Методическая разработка музыкальной сказки-концерта представляет альтернативный вариант проведения промежуточной аттестации в младших классах детской школы искусств, который может дополнить ее традиционные формы (итоговые и контрольные уроки, академические концерты). «Сказка» была создана в русле тенденций поиска наиболее эффективных и инновационных форм организации учебного процесса и обусловлена актуальными проблемами его развития в ДШИ и ДМШ.

В процессе таких занятий используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, новые мультимедийные средства. В представляемом мероприятии концертность как сущностная основа музицирования сохранена, но на первый план для учащихся-исполнителей выступает не только и не столько «аттестация и отчетность», сколько праздничная встреча с музыкой, коллективное и индивидуальное творчество, музыкальная коммуникация. В праздничной дружественной атмосфере дети играют друг другу более раскрепощено, свободнее учатся оценивать уровень исполнительства [4, с.4].

В репертуаре учащихся моего класса много различных по тематике, стилям, художественной выразительности, пианистическим приёмам, произведений. На основе произведений, включенных в урок-концерт, выстроился сюжет и содержание сказки.

При планировании, подготовке и организации этого мероприятия я постаралась отказаться от шаблона, а в проведении — от рутины и формализма;

— максимально вовлекла всех учащихся класса в активную деятельность на уроке;

—основой эмоционального тона была ориентирована на занимательность и увлеченность;

— поддерживала возникающие в ходе подготовки урока идеи своих воспитанников;

—помнила о важности развития отношений взаимопонимания между учащимися класса;

— использовала оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.

Читайте также  Степени родства тональностей: в музыке всё, как в математике!

Подобная организация оказалась мощным фактором повышения мотивации к творчеству: ребята раскрепостились, ушли психологическая скованность и зажатость, свойственная обычно концертным выступлениям. Учащиеся выступали не только сольно, но и как концертмейстеры, как ведущие концерта, играли в ансамбле, пели, читали стихи. Каждый проявил себя в близкой и доступной сфере. Праздничную атмосферу урока -концерта помогли создать работы учащихся художественного отделения, украсившие зал. Презентации слайдов служила ярким и иллюстрациями к звучащей на сцене музыке.

Благодаря таким урокам процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения между педагогом и учащимися, детей между собой, позволяет повысить уровень мотивации, раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка. А это ли не главное?

Академический концерт в музыкальной школе

Академический концерт – это основная форма контроля выполнения учениками музыкальной школы учебной программы по специальности.

На академическом концерте учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения в освоении игры на музыкальном инструменте.

В первом семестре ученики сдают один академический концерт, во втором – два академконцерта.

После прослушивания учащихся преподаватели выставляют оценку
за исполнение и дают методическую характеристику выступления, которая записывается в форме замечаний в книге протоколов контрольных мероприятий.

По этим замечаниям можно определить, продвигается ли ученик в обучении, совершенствуются ли его исполнительские навыки.

Академический концерт воспитывает волю учащегося, вырабатывает собранность и целеустремленность, развивает артистичность. Дети, прошедшие серьезную школу выступлений на академических концертах, не боятся публики, комфортно и свободно чувствуют себя в коллективе, не боятся быть на виду, они более уверенные, чем сверстники, не занимавшиеся в музыкальной школе.

Показать свои умения и достижения ученик может при правильном подборе программы. Произведения должны быть разноплановыми, яркими, интересными для исполнения. Как правило, на академконцерт выносятся два разнохарактерных произведения.

В музыкальной школе основными разделами работы являются:

Технический – гаммы, упражнения, этюды
Пьесы технического плана
Пьесы кантиленного характера
Полифонические пьесы
Крупная форма – сонатины, сонаты, вариации, концерты

Требования к программе академических концертов определяются ежегодно на методических совещаниях, а основные требования излагаются в учебных программах.

Когда ученику дают для выступления на академическом концерте одноплановые произведения, трудно оценить уровень достижений ученика. Случается, что учащиеся играют произведения, которые успели выучить, а не запланированные в начале семестра. Бывает, ученик исполняет пьесы, которые ему нравятся, и которые у него получаются. А какие-то формы у учащегося – нелюбимые, для него эти формы трудны и скучны. И поэтому ребенок развивается однопланово.

Задача преподавателя – дать возможность демонстрации учеником своего профессионального роста, а для этого необходимо разнообразить программу, воспитывать интерес ко всем формам музыкальных произведений.

Исходя из этого, следует подчеркнуть:

— программа академического концерта определяется заранее
— программа состоит из разнохарактерных произведений
— подготовка к академическому концерту ведется последовательно на протяжении всего семестра
— наряду с программой академконцерта ведется работа над всей остальной программой
— большое внимание необходимо уделять техническому развитию учащегося: гаммы, упражнения и этюды должны постоянно присутствовать как формы работы на уроке и в домашних заданиях.

Организационные формы академических концертов

Как же организовать академический концерт в музыкальной школе, и какие формы проведения академконцерта возможны?

Многое зависит от контингента учащихся. Если школа многочисленная, то проще организовывать академконцерты одного отдела. Это могут быть концерты класса одного преподавателя; или концерты по ступеням обучения, например, выступление учащихся младших классов на одном концерте.

При первом варианте есть возможность оценить работу преподавателя в целом, определить профессиональный уровень преподавателя, охарактеризовать сильные и слабые стороны педагогических приемов, выявить правильность подхода к подбору программы, выявить положительный опыт работы преподавателя с целью использования его другими педагогами.

Для преподавателя эта форма проведения академического концерта представляет определенные сложности: необходимо подготовить к конкретной дате учащихся всего класса. Но у учащихся разные возможности, разные музыкальные данные.

Проще выставлять учащихся на академические концерты по мере их готовности. Для этого должен быть скользящий график и несколько дат проведения концертов.

Если академические концерты проводятся по определенным ступеням обучения, например, выступление учащихся вторых классов, то в таких концертах принимают участие ученики разных преподавателей. Это дает возможность лучше узнать контингент учеников, сравнить работу преподавателей, определить объем учебного репертуара данных классов обучения, используемый каждым преподавателем; услышать репертуарные новинки и поделиться нотами с коллегами.

Такие формы проведения академических концертов дают возможность отобрать лучших исполнителей для выступлений во всевозможных концертах и мероприятиях.

Но есть и отрицательные моменты в таких формах – учащиеся слышат только выступления соответствующего класса и не могут сравнить уровни профессионального мастерства. Не слышат выступления старшеклассников, и не могут понять, к чему им нужно стремиться. Не слышат учащихся младших классов — в этом случае ребята могли бы зафиксировать свой рост и развитие своих способностей и возможностей.

Поэтому лучше проводить смешанные академические концерты отделений. Когда учащиеся разных преподавателей и разных классов готовятся к конкретной дате. Таких сроков должно быть несколько, и учеников выставляют по мере их готовности. В смешанных академконцертах отделений ученики слышат выступления разных классов и разных преподавателей. Они не ограничиваются только классом своего преподавателя и своей ступенью обучения.

Какая же форма более целесообразна для школы – решать только коллективу преподавателей.

Но суть одна – академический концерт – основная форма контроля успеваемости учащихся и проверки выполнения учебной программы.

Главное, чтобы вся работа преподавателя и ученика не сводилась только к подготовке программы академического концерта, что привело бы к одностороннему воспитанию – воспитанию исполнительскому. Исполнительские качества должны базироваться на практических навыках, приобретаемых благодаря разнообразным формам музицирования, о которых нельзя забывать. А это: гаммы, упражнения, аккомпанемент, чтение с листа, ансамблевое исполнение, игра по слуху.

И, если заниматься в основном только программой академического концерта, то явными будут пробелы по другим разделам работы, что отрицательно скажется и на выступлении ученика на академконцерте.
Такие пробелы станут постоянными у учащихся преподавателей, которые не работают систематически над упражнениями, дают ограниченное количество этюдов, а над остальной программой работают поверхностно, не уделяя должного внимания, или и вовсе забывают об этих произведениях.

И поэтому очень важно найти золотую середину в работе, контролировать выполнение учебной программы. Это должно быть обязательным как для преподавателя, так и для ученика. Помочь в этом могут контрольные уроки, на которых проверяется уровень готовности произведений, не выносимых на академические концерты.

Для того, чтобы поддержать естественное желание детей выступать, чтобы у них не было сценического страха, проводятся безоценочные академические концерты во втором полугодии, в марте месяце, на которых учащиеся выступают перед комиссией, но для своих родителей, друзей, родственников. На таких контрольных прослушиваниях дается словесная оценка и анализируется выступление ученика.

Сроки проведения академических концертов

Академические концерты отнимают много времени у детей. Они приходят заранее, репетируют, затем ждут своего выступления, дожидаются итогов обсуждения комиссией выступлений всех участников.

Нужно помнить о большой занятости учащихся, и поэтому сроки проведения должны быть продуманы. Выступление на академическом концерте засчитается за урок. Это позволит не проводить концерты в вечернее время. А если есть возможность проводить эти мероприятия в первой половине дня, то лучше так и поступить – дети не устали после занятий в общеобразовательной школе и могут выступить более качественно. Преподаватели смогут внимательно выслушать все выступления и дать объективную характеристику каждому ученику.

Для качественного планирования работы следует за каждым отделом закрепить конкретный день проведения академических концертов. Это даст возможность заместителю директора по учебной части присутствовать на всех академконцертах.

Читайте также  Причины становиться гитаристом в цифровую эпоху

Советы родителям по подготовке ребенка к академическому концерту – читать

Оценивание выступления ученика на академическом концерте — читать

Из опыта проведения открытых академических концертов

Разработка составлена в помощь ведущим открытых академических концертов в ДШИ.

Содержимое разработки

Из опыта проведения открытых академических концертов.

Автор Щелокова Валентина Васильевна преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО ДШИ №2 г.Брянск.

На нашем фортепианном отделе существует очень хорошая традиция — в первом полугодии вместо обычных академических концертов проводить открытые публичные, в которых принимают участие все ученики, кроме подготовительного и выпускного классов, независимо от их музыкальных способностей. На таких концертах обязательно присутствие комиссии, которая оценивает выступление учащихся. Положительные моменты таких выступлений — это воспитание сценического поведения (выйти, поприветствовать публику и , исполнив свою программу, поблагодарить за внимание). Это и воспитание в наших учащихся умения вести себя на таких мероприятиях — внимательно слушать исполнителя, не ходить во время исполнения, благодарить выступившего аплодисментами. И, что очень важно, это приобретение сценического опыта, которого так не хватает маленьким артистам. И последнее — всем родителям очень приятно и важно увидеть результат труда своих детей именно на сцене. В таких концертах очень важна роль ведущего. Здесь не подходит сухое объявление программы. Названия концертов всегда дают ведущему возможность для импровизации. Приведу примеры: «Радуга звуков», «Чудо музыки», «Музыки волшебный дар», и т. п. Хочу поделиться своим опытом проведения такого концерта. Обычно на них, кроме выступающих, присутствуют родные и близкие, друзья, одноклассники и, конечно, педагоги.

Первое, что должен сделать ведущий — это поприветствовать собравшихся, рассказать им о значимости таких выступлений. Не секрет, что маленькие артисты очень волнуются. Волнуются и переживают за них их родные и педагоги. Создание теплой, дружелюбной, родственной атмосферы — атмосферы домашнего музицирования, где все радуются творческим успехам детей — первая задача ведущего.

Необходимо установить диалог с детьми. Задавать им вопросы, на которые они с удовольствием отвечают. Это снимает психологическое напряжение и у выступающих, и у публики.

Один из концертов, который мне довелось проводить, назывался «Чудо музыки». В мир музыки, в мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней жизни. И всю нашу жизнь она сопровождает нас, поддерживая, помогая, воспитывая. В ней есть все, что невозможно выразить словами. Начать можно с того, что музыка состоит из семи нот — дети с удовольствием называют эти ноты. Обратить внимание, как их мало и какой безбрежный океан музыки существует, и рождается все новая и новая. Рассказать, что музыка, как и художники, может рисовать картины природы. Сравнить художественные выразительные средства и музыкальные — в музыке все живет, находится в движении.

Детям интересно будет узнать, что музыкальная грамота, которой мы пользуемся, изобретена древнегреческим ученым и философом Пифагором, что в древности музыку изучали в школах как науку. То есть, обязательно наличие какой-то новой информации, расширяющей кругозор учащихся.

Программа концерта обычно складывается случайно. Концертов в полугодии несколько, и ученики выступают по мере готовности. Задача ведущего объединить все в единое целое, не обойти вниманием ни один номер. Если в концерте звучат танцевальные пьесы — здесь уместен рассказ об их возникновении, особенностях. Название таких пьес, как Прелюдия, Элегия, Ноктюрн, Интермеццо необходимо объяснять. Надо давать небольшую информацию о композиторах, эпохе, в которой они жили, жанрах, стиле. Не лишним будет введение поэтических строк о музыке и музыкантах.

Все эти небольшие рассказы о музыке, исполняемой детьми, общение с ними во время концерта, создают непринужденную и дружелюбную обстановку, в которой ученики чувствуют себя комфортно. Они способствуют более яркому исполнению выученных произведений.

В заключительном слове ведущий должен поблагодарить маленьких музыкантов и педагогов за их труд, поздравить родителей с успехами детей, поддержать тех, кому не все удалось. В таких концертах очень важен эмоциональный настрой самого ведущего, его неравнодушие к маленьким артистам и исполняемой ими музыке. Рассказ о каждой пьесе должен быть не долгим и утомительным, а кратким, емким образным и запоминающимся. Такие концерты развивают кругозор учащихся, дают им сценический опыт, воспитывают интерес и любовь к музыке.

Сценарий концерта «Академический концерт»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Михайловская детская школа искусств»

Академического

Подготовила: преподаватель по классу ОНИ

Сценарий Академического концерта

Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на открытом академическом концерте нашей школы искусств! На академическом концерте учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения в освоении игры на музыкальных инструментах . Академический концерт воспитывает волю учащегося, вырабатывает собранность и целеустремленность, развивает артистичность. Дети, прошедшие серьезную школу выступлений на академических концертах, не боятся публики, комфортно и свободно чувствуют себя в коллективе, не боятся быть на виду, они более уверенные, чем сверстники, не занимавшиеся в музыкальной школе. Поэтому мы приглашаем Вас, дорогие друзья, разделить с нами это радостное событие и проникнуться красотой живого звучания музыки! Открывает наш концерт учащиеся хореографического отделения.

Молдавский танец «Хора»

Вед: В стенах нашей школы воспитываются не просто ученики, а настоящие музыканты, которые пробуют себя на разных концертных площадках. Выступая на конкурсах разных уровней они защищают честь нашей школы, демонстрируют своё мастерство и мастерство своих педагогов. Мы гордимся ими и приятно представить их в сегодняшнем концерте. Перед вами выступит ученица IV кл., победитель Всероссийских, Международных и зональныхных конкурсов Макарина Вероника. В ее исполнении прозвучит пьеса С. Прокофьева «Утро».

Вед: Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки

Серебром, рассыпаясь вокруг.

Играют учащиеся фортепианного отделения Дугина Вика , С. Майкапар «Маленькая сказка» Ю.Литовка «Пьеса» исполняет Зиборова Вероника

Фортепианная секция — особая страница в истории школы. На протяжении многих лет на ней трудятся люди, которые кропотливо, ювелирно воспитывают в наших детях чувство ритма, слух, прививают культуру и тактично ведут по лабиринтам музыкальной грамоты. Мудрые наставники дарят своим ученикам тепло, доброту, опыт, а главное — любовь к искусству музыки.

На сцене фортепианный дуэт: Макарина Вероника и Зиборова Вероника, исполнит пьесу Б. Калинферт «Путники в ночи»

Вед: Спасибо, музыка, за то, Что ты меня не оставляешь, Что ты лица не закрываешь, Себя не прячешь ни за что. Спасибо, музыка, за то, Что ты единственное чудо, Что ты душа, а не причуда, Спасибо, музыка, за то.

И.Неймарк «Весёлый почтальон» — исполняет учащаяся Дугина Виктория.

Вед: Следующий музыкальный номер связывает нас с другим видом искусства — кинематографом. Благодаря музыке кино обрело новую жизнь. По песням и мелодиям фильм узнается, запоминается и продолжает жить в памяти не одно поколение. Музыку для фильмов, а также и для мультфильмов писали многие прославленные композиторы. И сейчас мы услышим в исполнении ансамбля ложкарей известные русские народные песни и «попурри» из известных и любимых всеми мультфильмов (стих про ложки) .

Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.

Ансамбль ложкарей исполнит: р.н.п. «Ах, вы сени» р.н.п. «Утушка луговая» «Попури» из детских мультфильмов

Вед: Звучит сеньор аккордеон, далёкий брат органа он. Он носит клавиши и кнопки, и нрав его совсем не робкий

Читайте также  Какая бывает музыка по характеру

Бобков Павел III кл. — участник Международных, Российских и Областных конкурсов исполнит : обр. А Онегина р.н.п. «В сыром бору тропина» А.Мирек «Австрийская полька»

Вед: Музыка – лукавая работа , чтобы сердце людям волновать. Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.

Сайтов Иван учащийся I класса исполнит р.н.п. «Я на горку шла» А.Моцарт Ария Дон -Жуана из оперы «Дон – Жуан»

Вед: Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интел- лектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее . Играет фортепианный дуэт Г.Доницети «Баркаролла»- исполняют Дугина Вика и преподаватель Каменская И.В.

Вед: Ансамбль– это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Владимир Ушенин отмечает в «Школе ансамблевого музицирования баянистов – аккордеонистов», что совместное музицирование «позволяет инструменталисту ощутить подлинную радость личного и музыкально –творческого общения» т. е. способствует более полному развитию юного музыканта. Коллективное исполнительство как дуэт или трио баянистов (аккордеонистов) весьма привлекателен тем, что приносит радость совместной работы.

бел.н.т. «Янка»- исполняют: учащийся IIIкл.Бобков Павел и преп. Бездетко Т.А. «Русская частушка»- исполняет трио аккордеонистов и шумовой оркестр.

Вед: Гимн Михайловской ДШИ – исполняет сводный хор (хормейстер Никоровская И.Н.)

Подошел к концу наш концерт. Хочется сказать: Дорогие ребята! Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь. Ведь концерт не получился бы без вашего труда, таланта, желания, а также без помощи педагогов. До новых встреч, дорогие друзья!

Академический концерт: режим дня

Академический концерт для учащихся музыкальной школы – это форма экзамена. Как любой день экзамена, день выступления на сцене всегда сопровождается особым состоянием и души, и тела.

Здесь присутствует и радость, и взволнованность, и творческий подъём, нередко и такое волнение , которое просто мешает достойному выступлению. Как же лучше организовать свой день, чтобы предстоящее мероприятие прошло успешно?

Во-первых, в день выступления я рекомендую освободить ребёнка от посещения общеобразовательной школы: в этот день для его психики будет достаточно нагрузки. Пусть лучше он с утра выспится как следует.

Однако, если академический концерт назначен с утра, то время просыпания надо определить таким образом, чтобы была возможность успеть спокойно позавтракать, привести себя в порядок, хорошо разыграться, настроиться и вовремя добраться до школы.

В день выступления у юного музыканта должно быть достаточно энергии. Поэтому пища, которую он принимает перед выступлением должна быть калорийной и энергетически насыщенной.

При этом она не должна быть объёмной, тяжёлой для желудка, чтобы не вызывать чувства сонливости и расслабленности. В этом смысле подходят такие продукты, как например: свежие овощи, фрукты, орехи, мёд, мюсли, яйца, какао, шоколад.

В день выступления не рекомендуется много заниматься и нагружать себя физически или эмоционально – лучше поберечь силы для сцены. Можно немного прогуляться в парке, если погода располагает к прогулкам.

Можно просто полежать или посидеть в кресле, продумывая своё предстоящее выступление в деталях. Смотреть телевизор не рекомендуется. Лучше избегать эмоциональных впечатлений, чтобы не «расплескать» то настроение, которое соответствует исполняемой музыке и на которое надо настраиваться с самого утра.

Не стоит в день концерта много работать за роялем. Немного разыграться всё же необходимо, чтобы привести игровой аппарат в хорошую форму. Сделать это лучше незадолго до выступления.

Цель разыгрывания – размять связки, обеспечить прилив крови к кистям рук, чтобы они не были холодными. Все знают, что недостаточно тёплые руки становятся малоподвижными, ими трудно решать на рояле технические задачи.

Многие предпочитают разыгрываться при помощи гамм. Лично мне такой способ разыгрывания не кажется наилучшим, так как он требует подвижности пальцев, но не даёт при этом на руки физическую нагрузку.

А именно физическая нагрузка вызывает прилив крови к кистям рук. Поэтому своим ученикам я обычно рекомендую разыгрываться при помощи игры четырёхзвучных аккордов на максимальной громкости.

Всего несколько минут игры громких аккордов – и руки становятся тёплыми. Помогает также питьё горячего чая или какао, заранее принесённого в термосе.

Одежда для исполнения академической классической музыки может быть нарядной, но она всегда должна чётко отражать половую принадлежность исполнителя. Юбка не должна быть слишком короткой. Из зала короткая юбка на пианистке производит неприятное впечатление.

Брюки на девушке за роялем выглядят нелепо, а джинсы – просто вульгарно. Абсолютно недопустимо концертное выступление за роялем в сапогах, кроссовках или кедах. Только концертные туфли.

И не стоит забывать о чистом носовом платочке. Руки от волнения иногда потеют, а играть влажными руками сложно, они скользят по клавиатуре.

Иногда яркое белое пятно носового платочка, положенного сбоку от клавиатуры отвлекает исполнителя. Я рекомендую класть его сверху на колки, если исполнение происходит за роялем, или на сиденье стула.

Часто приходится наблюдать, как ученики толпятся перед дверью зала, пытаясь услышать игру своих одноклассников. Их выступления бурно обсуждаются, комментируются. Почему-то среди детей «модно» рассказывать друг другу о том, как они не готовы к экзамену и как будут сейчас «лажаться».

Иногда они пытаются поддержать друг друга, рассказывая анекдоты. Могу сказать точно, что участвовать во всём этом – наилучший способ испортить себе выступление.

Если ученик, которого слушают через дверь, играет неудачно, это может вызвать страх и последующее повторение его ошибок. Если выступление удачное – страх возникнет от мысли о том, что ваша готовность к экзамену не настолько хороша.

Анекдоты тем более не полезны, поскольку уводят далеко от круга образов, которые в скором времени предстоит воплощать за роялем. В любом случае, лучше держаться подальше от этой толпы, дышащей волнением, поскольку оно (это волнение) необыкновенно заразно.

Просто отойдите в сторону и молча представьте в голове звучание первых тактов каждого произведения, обращая внимание на настроение и темп.

Это очень важно: правильно выбрать темп с самого начала, поскольку изменить его впоследствии бывает сложно. Неправильно выбранный темп меняет характер и усложняет выполнение технических задач.

Войдя в зал, спокойно подойдите к роялю, сядьте за него и мысленно скажите себе фразу: «Я здесь надолго». Не торопитесь начинать. Пусть пульс придёт в норму, а мысли – в порядок.

Восстановите в памяти первые такты первого произведения, войдите в нужное настроение и, главное, не торопитесь, пожалуйста! Пусть пройдёт столько времени, сколько нужно, чтобы улеглось волнение и вы могли заняться музыкой. Вас подождут.

Следующий шаг: направьте своё внимание на тот текст, который написан между строк, вспоминайте каждую мелочь, все детали вашей предшествовавшей работы.

Иногда в голове возникает предательский вопрос: «А какая там следующая нота?» Противоядие звучит так: «Я на этот вопрос себе не отвечаю» и сразу же, без малейшей паузы идёт продолжение: «А кстати, какой у меня сейчас нюанс, вилочка, штрих?»

Концертное выступление для пианиста – всего лишь вид работы. Постарайтесь сделать свою работу хорошо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: