Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах россии - OXFORDST.RU

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах россии

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Театральный сезон 2014-2015 был очень богат на новые постановки. Музыкальные театры подарили своему зрителю немало достойных спектаклей. Больше всего обратили на себя внимание публики четыре постановки: «История Кая и Герды» Большого театра, «Up&Down» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, «Джекилл и Хайд» Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии и «Золотой петушок» Мариинского театра.

«История Кая и Герды»

Премьера этой оперы для детей состоялась в ноябре 2014 года. Автор музыки – современный композитор Сергей Баневич, начавший свой творческий путь в 60-х годах 20 века.

Опера, рассказывающая трогательную историю Герды и Кая, была написана в 1979 году и шла на сцене Мариинского театра многие годы. В Большом театре в 2014 году спектакль был поставлен впервые. Режиссёром спектакля стал Дмитрий Белянушкин, лишь 2 года назад окончивший ГИТИС, но уже успевший победить на международном конкурсе среди режиссёров.

«Up & Down»

Премьера 2015 года. Это балет, сочинённый Борисом Эйфманом по роману «Ночь нежна» Ф.С. Фицджеральда, действие которого разворачивается под музыку Франца Шуберта, Джорджа Гершвина и Альбана Берга.

В центре сюжета молодой талантливый врач, который пытается реализовать свой дар и сделать карьеру, но это оказывается сложной задачей в мире, где господствуют деньги и тёмные инстинкты. Гибельная трясина поглощает его, он забывает о своей важной миссии, уничтожает свой талант, теряет всё, что имел и становится изгоем.

Распад сознания героя изображён в спектакле при помощи оригинальной пластики, на поверхность извлекаются все кошмары и мании этого человека и тех, кто его окружает. Сам балетмейстер называет свой спектакль балетно-психологической эпопеей, которая призвана показать, каковы бывают последствия, когда человек предаёт самого себя.

«Джекилл и Хайд»

Премьера 2014 года. Спектакль создан по повести Р.Стивенсона. Мюзикл «Джекилл и Хайд» признан одним из лучших в своём жанре. Режиссёр постановки – Миклош Габор Кереньи, который известен миру под псевдонимом Керо. В мюзикле заняты актёры, ставшие лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска» – Иван Ожогин (роль Джекилла/Хайда), Манана Гогитидзе (роль Леди Бэконсфилд).

Главный герой спектакля – доктор Джекилл борется за свою идею, он считает, что отрицательные и положительные черты в человеке можно разделить научным путём, чтобы покончить со злом. Для проверки теории ему нужен подопытный, но попечительский совет клиники для душевнобольных отказывает ему в предоставлении пациента для опытов и тогда он использует в качестве подопытного самого себя. В результате эксперимента у него происходит раздвоение личности. Днём он блестящий доктор, а ночью – безжалостный убийца мистер Хайд. Эксперимент доктора Джекилла заканчивается провалом, он убеждается на своём собственном опыте в том, что зло непобедимо. Мюзикл был написан Стивом Каденом и Фрэнком Уайлдхорном в 1989 году.

«Золотой петушок»

Премьера 2015 года на новой сцене Мариинского театра. Это трёхактная опера-небылица, поставленная по сказке А.С. Пушкина, на музыку Н.А. Римского-Корсакова. Режиссёр спектакля, а также художник-постановщик и дизайнер костюмов в одном лице – Анна Матисон, которая сняла ряд спектаклей Мариинского театра в форме фильма-оперы.

Впервые опера «Золотой петушок» была поставлена в Мариинском театре в 1919 году, в этом театральном сезоне произошло её триумфальное возвращение. Валерий Гергиев объясняет своё решение вернуть на сцену театра, которым руководит, именно эту оперу тем, что она созвучна с нашим временем.

Шемаханская Царица олицетворяет собой губительный соблазн, которому очень сложно, а порой невозможно противостоять, что приводит к жизненным проблемам. В новой постановке оперы «Золотой петушок» есть многое от анимации и игрового кино, например, Шемаханское царство показано с применением элементов неонового шоу.

Лучшие спектакли нового театрального сезона

Театральный сезон 2014 — 2015 открыт. «Сатирикон», Театр Луны, «Геликон-опера», Театр на Таганке, Театр на Малой Бронной и другие представляют премьеры и лучшие спектакли прошлого сезона.

Когда: 4, 5, 14, 15 и 25 октября, 19.30

Одна из долгожданных премьер сезона 2014 — 2015 года. Пьеса Мартина Макдонаха в постановке Константина Райкина. На сцене Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Георгий Лежава, Дарья Урсуляк, Полина Райкина и другие артисты «Сатирикона». Спектакль о жизни, где перепутаны фантазии и реальность, где царят абсурд и жестокость, где все виноваты друг перед другом и бесконечно одиноки и беспомощны, открывает сцену Учебного театра в помещении «Высшей школы сценических искусств».

Когда: 3, 5, 15, 25 октября, 19.00

Еще одна премьера «Сатирикона» — комедия Шекспира «Укрощение строптивой» в шумной постановке Якова Ломкина. В ролях — Максим Аверин, Агриппина Стеклова и другие звезды. Жанр спектакля — балаган с антрактом, в котором, несмотря на яркую, азартную атмосферу, поднимается очень важная во все времена проблема человеческих взаимоотношений.

Когда: 26 сентября, 10 и 30 октября, 19.00

Театр Луны представляет антивоенный спектакль по пьесе классика современной драматургии, русского поэта и сценариста Александра Володина. Сюжет пьесы в сценической редакции режиссера-постановщика Елены Олениной перенесет зрителей в мир, где многочисленные катаклизмы принесли гибель человечеству. В роли Ящерицы — Анастасия Малкова и Елена Захарова.

Когда: 23 сентября, 3 и 4 октября, 19.00

Театр на Малой Бронной открывает сезон спектаклем по пьесе Зорина о том, что любовь, на какой бы высокой ноте она ни начиналась, всегда обречена. Действие начинается зимой 1946 года. Он (Даниил Страхов) — вернувшийся с фронта молодой парень, она (Юлия Пересильд) — будущая певица консерватории из Польши. Они влюбляются друг в друга, но у их романа нет будущего — браки с иностранными гражданами были запрещены. Спектакль сопровождается советскими песнями, музыкой Шопена и другими приметами времени.

Когда: 8, 17, 23 октября, 19.00

Пьеса Алекса Эндрюса в постановке американского режиссера Эдуарда Нахамиса. Мужчина и женщина хотят быть вместе, но пока еще не знают этого. А где можно как нельзя лучше узнть о своих чувствах, если не на судебном заседании в качестве ответчика и истицы? Или в качестве адвокатов двух сторон? Современный фарс на эротическую тему в Театре им. Рубена Симонова.

Когда: 29 сентября, 6 и 23 октября, 19.00

Очередная инсценировка культового романа Булгакова от Театра на Юго-Западе. Воланд и Маргарита, Иешуа и Берлиоз, Мастер и Гелла — все становятся участниками жестокого и напряженного спектакля. Режиссер Валерий Белякович схватывает в произведении Булгакова главное — это московский роман, изобилующий подробностями типично столичного быта, атмосферы, красок и фантазий.

Когда: 3—5, 8, 9 октября, 19.00

Действие спектакля перенесено постановщиками «Геликон-оперы» в обстановку SPA-салона. В античном «амфитеатре» с колоннадой есть место богам и простым смертным. Те, кто купил VIP-карту, наслаждаются жизнью, а другим остается лишь подглядывать за ней. Последствия первого в истории человечества конкурса красоты, мудрость греко-троянской политики, культ Юпитера и Венеры — в новой постановке Дмитрия Бертмана.

Когда: 30 сентября и 9 октября, 19.00

Что происходит с мужской дружбой, когда в жизни появляется женщина, — вы узнаете на спектакле «Игра в правду» Театра киноактера. Режиссер Виктор Шамиров переписал французскую пьесу Филиппа Лелюша на русский лад. Герои Гоши Куценко, Дмитрия Марьянова и Константина Юшкевича сыграют в «игру в правду», чтобы выяснить, кому должна героиня Ирины Апексимовой, ради которой трое друзей готовы пожертвовать своей дружбой.

Когда: 27 сентября и 10 октября, 19.00

Федор Добронравов и Инга Оболдина на сцене Театра эстрады расскажут веселую и немного грустную историю о любви, которую бывает так трудно высказать словами. О семье, которую бывает так легко потерять. О жизни, в которой все так странно перемешано. Спектакль поставлен Леонидом Трушкиным, режиссером-постановщиком и основателем Театра Антона Чехова.

Когда: 26 сентября и 13 октября, 19.00

Театр «Содружество актеров Таганки» поставил спектакль по мотивам пьесы Евгения Шварца. Бессмертный Волшебник и земная женщина. «Как уживаются столь разные люди?» — задает он вопрос самому себе в самом начале спектакля и тут же отвечает: «А очень просто. Как в жизни». И доказательством тому — 15 лет, прожитых вместе.

Когда: 10 октября, 19.00 и 11, 12 октября, 18.00

«Леонора» — одна из самых многострадальных партитур в истории оперы. Бетховену приходилось дважды кардинально перерабатывать ее, чтобы добиться театральной постановки и признания современников. Успех действительно пришел к опере лишь в третьей редакции, и теперь во всем мире она известна как «Фиделио», единственная опера Бетховена. В мире первая редакция оперы «Леонора» исполняется нечасто, а в России не звучала никогда. Идея ее постановки принадлежит музыкальному руководителю Камерного театра им. Б. Покровского — выдающемуся дирижеру Геннадию Рождественскому.

Читайте также  Песни великой отечественной войны: из истории пяти известных песен

ШЕСТОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ РОССИИ “ВИДЕТЬ МУЗЫКУ”

С 12 сентября по 16 ноября в Москве при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов состоится Шестой Фестиваль музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ». Инициатор форума – Ассоциация Музыкальных Театров.

Фестиваль объединит в своей афише больше 30 спектаклей российских музыкальных театров и станет самым представительным смотром отечественной музыкальной сцены.

АФИША VI ФЕСТИВАЛЯ “ВИДЕТЬ МУЗЫКУ”

Идея Фестиваля сформировалась в результате многолетней деятельности Ассоциации Музыкальных Театров (АМТ). Это крупнейшее профессиональное сообщество было образовано в 2004 году и сразу же объединило множество театральных коллективов и мастеров профессионального искусства со всей России. Сегодня членами Ассоциации являются свыше шестидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряд театров стан СНГ и ближайшего зарубежья. В 2014 году президентом Ассоциации был избран художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Созданный по его инициативе фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» стал результатом работы Ассоциации, направленной на формирование между театрами разных регионов страны разнообразных творческих связей и контактов, столь необходимых для развития музыкального театра.

В столицу приедут такие театры как Государственный театр оперы и балета Республики Коми, Ивановский музыкальный театр, Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербург Опера», Башкирский и Самарский театры оперы и балета, Алтайский музыкальный театр, Калининградский музыкальный театр, Иркутский музыкальный театр им. Н. Загурского, Нижегородский камерный музыкальный театр им. В.Т. Степанова, Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь», Екатеринбургский театр балета «Щелкунчик», Передвижной камерный музыкальный театр «ЖИВОЙ ТЕАТР», Северский музыкальный театр и многие другие. Столичные театры так же примут участие в фестивале: Большой театр, «Новая опера», «Геликон-опера», Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Московский театр оперетты, ДМТЮА, Детский театр эстрады покажут самые громкие свои премьеры, подчеркивая значимость и статус самого масштабного смотра-панорамы современного российского музыкального театра – Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ».

География Шестого фестиваля огромна, и это – уникальная возможность увидеть реальное состояние сегодняшней российской музыкальной сцены, бесценный и для профессионального сообщества, и для публики опыт узнавания, а часто и знакомства с громадным материком музыкального театра нашей страны.

Спектакли Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» пройдут на сценах всех музыкальных театров Москвы в течение двух месяцев, а завершится этот смотр-панорама современного российского музыкального театра 16 ноября в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко вручением премии «ЛЕГЕНДА» тем, кто отдал жизнь музыке и сцене, тем, кого уважают и любят и зрители, и критики, тем, кому мы говорим: «ВЫ — ЛЕГЕНДА».

Помимо основной программы, Шестой Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» — это несколько офф-программ, интересных не только профессионалам музыкального театра, но и широкой публике.

«ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА» ФЕСТИВАЛЯ «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»

Это уникальная возможность посмотреть интересные, незаурядные музыкальные спектакли для юных зрителей, которые были поставлены в российских театрах за последние два сезона. Театры-участники фестиваля привозят в Москву свои самые яркие постановки, уже ставшие хитами у своей публики, и можно не сомневаться: они покорят и столичных зрителей. В этом году ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА включает в себя спектакли для детей любого возраста: для тех, кто еще только учится говорить, и тех, кто ходит в старшие классы школы.

СТУДЕНЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ

На Фестивале будут представлены студенческие работы главных российских мастерских музыкального театра: РАТИ-ГИТИСа (Москва), Хорового училища им. М. Глинки (СПб), Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, Новосибирского и Саратовского театральных институтов. Для фестиваля такая программа – это прямое осуществление его миссии: развития и объединения профессионального сообщества, знакомство с теми, кто уже завтра будет определять вектор развития музыкальной сцены, и предоставление им возможности заявить о себе на главном смотре-панораме музыкального театра всей России.

«ТЕАТР ИМЕНИ НАТАЛИИ САЦ. 55 ЛЕТ ПОЛЕТА»

55-летию со дня основания первого в мире профессионального театра оперы, балета и симфонической музыки для детей и юношества, основанного Наталией Сац, будет посвящен мини-фестиваль, состоящий из самых известных спектаклей этого театра и самых последних его премьер.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АМТ

14-16 ноября на ведущих музыкальных площадках Москвы

Ежегодная осенняя Конференция АМТ в рамках фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – одна из важнейших профессиональных площадок, на которой деятели музыкального театра обмениваются идеями и опытом, укрепляют старые и завязывают новые контакты. Конференция – это время подвести итоги фестиваля: обозначить болевые точки современного театрального процесса, совместно выработать направления движения, обменяться успешными кейсами – наработками в практике театра, поделиться своими идеями и найти партнеров для совместных проектов. На Конференцию по традиции приедут руководители музыкальных театров России и представители молодого поколения творцов, чтобы вместе искать новый сценический язык и строить будущее музыкального театра России.

XV Международный фестиваль «Радуга», 15-21 Мая 2014 года

Проект осуществляется в рамках Программы Государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации.

XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «РАДУГА»

15-21 МАЯ 2014 ГОДА

В мае 2014 года Международный театральный фестиваль «Радуга», по традиции, соберёт под своей крышей лучшие образцы современного мирового театрального искусства.

2014 год в России официально объявлен Годом культуры, и символично, что юбилейная, пятнадцатая Радуга проходит именно в этот год.

За четырнадцать лет существования Фестиваль вышел на очень высокий и значимый для театрального сообщества уровень: ежегодно «Радуга» показывает самые интересные спектакли со всего мира, и за эти годы фестиваль представил российскому зрителю около двухсот постановок театров разных стран мира. «Радуга» всегда занималась поиском Нового театра для Нового зрителя: фестиваль нацелен на поиск театрального языка, наиболее приемлемого для «разговора» именно с молодежной аудиторией. Нынешний фестиваль будет посвящен поиску самых последних мировых тенденций в постановке современной драматургии и классики, выявлению актуального театрального языка в искусстве актёра, режиссёра и художника спектакля. Новые герои, актуальные темы, поиски нового сценического языка — все это в центре внимания культурного форума.

Программа фестиваля разнообразна и насыщенна – в течении недели можно будет увидеть 14 спектаклей ведущих российских и зарубежных режиссеров. В афише фестиваля представлены режиссеры с мировыми именами – Филипп Жанти, Моника Стршепка, Евгений Марчелли, Роман Феодори; спектакли – лауреаты и номинанты премии «Золотая маска-2014», громкие премьеры сезона, экспериментальные постановки молодых режиссеров. Гостей и участников фестиваля ждут мастер-классы международного уровня, семинары и творческие лаборатории.

В этом году на фестивальной сцене будут представлены восемь постановок российских театров (Красноярский ТЮЗ, Тверской ТЮЗ, Московский ТЮЗ, Санкт-Петербургский ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Российский государственный академический театр драмы им. Ф. Волкова (Ярославль), Новосибирский государственный академический театр «Красный факел», Татарский государственный Академический театр имени Г. Камала, Казань, Александринский театр, Санкт-Петербург) и четыре – зарубежных (Компания Филиппа Жанти (Франция), Ереванский театр кукол им. Ов.Туманяна, Польский театр во Вроцлаве, Театральная группа «PERISKOP», театр «KORJAAMO», Хельсинки, Финляндия, «RML-CINECHAMBER», Сан-Франциско, США).

Среди авторов спектаклей XV Радуги значатся как заслуженные мэтры сцены, так и молодые, но уже заявившие о себе режиссёры.

Откроется фестивальная программа 15 мая спектаклем многократного номинанта «Золотой маски», главного режиссера Красноярского ТЮЗа Романа Феодори «Окна в мир» по одноименному роману современного французского прозаика Фредерика Бегбедера. Режиссер заключил в театральные формы один из самых трагичных в современной истории дней – 11 сентября 2001 года. Продолжит линию спектаклей по современной прозе молодой режиссер Даниил Романов: он поставил спектакль по мировому бестселлеру английского писателя Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» (18 мая – на фестивальной сцене). История о мальчике-аутисте, который в совершенстве знает устройство Вселенной и высшую математику, но, при этом, совершенно не может приспособиться к жизни в социуме, покорила сердца зрителей во всем мире. В рамках фестиваля 18 мая Александринский театр покажет экспериментальную постановку Николая Рощина по пьесе польского драматурга-абсурдиста Тадеуша Ружевича «Старая женщина высиживает».

Читайте также  Самые известные произведения для аккордеона

В программе пятнадцатой «Радуги» есть и спектакль, поставленный по классическому литературному материалу. «Онегин» Новосибирского театра «Красный факел» пройдет 16 мая на основной сцене театра им. Ленсовета. Молодой режиссер Тимофей Кулябин поместил героев романа Пушкина «Евгений Онегин» в контекст нашего времени.

17 мая спектакль «Однажды летним днём» по пьесе норвежского авангардиста Йона Фоссе покажет Татарский театр им. Г. Камала. Режиссер — Фарид Бикчантаев. Московский ТЮЗ будет представлен на фестивальной сцене 17 мая спектаклем по пьесе одного из самых популярных авторов современности – ирландца Мартина МакДонаха «Лейтенант с острова Инишмор».

19 мая постановку в жанре визуального театра «Dustpan Одиссей» покажет Компания Филиппа Жанти. Легендарный французский театральный режиссер, хореограф и кукольник Филипп Жанти смешивает в своих постановках театр, танец, музыку, спецэффекты и атмосферу магии. «DustpanОдиссей» — это пример современного «синтетического» театра.

Ярославский театр драмы им. Ф. Волкова 19 мая покажет петербургскому зрителю спектакль Евгения Марчелли «Двое бедных румын, говорящих по-польски» по пьесе Дороты Масловской, которая, несмотря на свою молодость, уже является ведущим польским драматургом. Евгений Марчелли, режиссер, хорошо известный во всей театральной России, был неоднократным номинантом и лауреатом различных театральных премий — в 2013 году «Золотая Маска» признала его спектакль «БЕЗ НАЗВАНИЯ» лучшим драматическим спектаклем большой формы.

Два спектакля фестивальной программы принадлежат Ереванскому театру кукол им. Ов. Туманяна: «Полет над городом» (20 мая) по пьесе современного драматурга Ануш Аслибекян и моноспектакль «Дзынь» (20 мая) по пьесе француженки Натали Фильон.

20 мая на Новой сцене Александринского театра будет показан спектакль «Пассажиры» Театральная группа «PERISKOP», театра «KORJAAMO» (Хельсинки, Финляндия), «RML-CINECHAMBER» (Сан-Франциско, США). Экспериментальная работа международной команды из США, Швейцарии, Германии, Финляндии, России и Японии в этом году заявлена в специальной программе «Новая пьеса» премии «Золотая маска» как уникальный пример сценического и драматургического смешения разных языков. Постановка основана на взаимодействии самых современных компьютерных технологий.

21 мая свой спектакль представит и организатор «Радуги», ТЮЗ им. А.А. Брянцева: на малой сцене состоится показ премьерного спектакля по северным сказам Бориса Шергина «Плыл кораблик белопарусный» (режиссёр – обладательница спецприза премии «Прорыв» «За талантливый детский спектакль» Мария Критская).

Завершающим спектаклем фестиваля 21 мая станет смелая, современная, музыкальная постановка Польского театра во Вроцлаве «Кортни Лав» (режиссер – Моника Стршепка) по бескомпромиссной пьесе Павла Демирского.

В рамках фестиваля 16 мая состоится презентация-семинар «У нас все хорошо? Современная польская драматургия идет навстречу». Ведущий – Координатор театральных проектов «Польша-Россия 2015» Д. Клеховский.

В этом году гости фестиваля примут участие в мастер-классах Компании Филиппа Жанти «Способы физического выражения и использования пространства» и профессора мастерства актёра театрального института «Асоло» при Университете штата Флорида (г. Сарасота, США) Андрея Малаева-Бабеля «Актерская школа Н.В. Демидова».

16 мая в 16.00 ТЮЗ им. А.А. Брянцева совместно с СПбГАТИ представит показ студенческих работ «Студенты, студенты, студенты. » II курса под руководством А. Шапиро и В. Фильштинского (мастерская Л. Грачевой).

В последний день фестиваля состоится конференция « Театр для молодых. 2010-е», в которой примут участие режиссеры, актеры, театральные педагоги, театроведы, ведущие критики Москвы и Петербурга. Ведущие конференции — Адольф Шапиро, режиссер, народный артист Латвии, художественный руководитель проектов ТЮЗа им. А.А. Брянцева и Николай Песочинский, профессор СПБГАТИ, театральный критик, Член Исполкома Международной ассоциации театральных критиков (IATC).

ТОП-10 самых ожидаемых театральных премьер осени

Открытие нового театрального сезона всегда сопровождается множеством интересных премьер. На какие из них обязательно стоит сходить, расскажем в нашей культповестке.

«СНЫ СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ»

Российская премьера новаторского спектакля «Сны спящей красавицы» (Sleeping Beauty Dreams) состоится на сцене «Мариинский-2» в Санкт-Петербурге 14 и 15 сентября, а 20 сентября его увидят москвичи в «Крокус Сити Холле». Главную роль принцессы Авроры исполнит Диана Вишнева, ее партнером станет Марайн Радемакер, солист Штутгартского балета, главный танцор и балетмейстер Голландского национального балета. Постановка Sleeping Beauty Dreams — фантазия на тему того, что снилось заколдованной принцессе в течение 100 лет очарованного сна. В спектакле используются самые современные технологии визуального искусства, объединяющие современный танец, EDM-музыку и новейшие 3D-цифровые аватары. За визуальную часть отвечают Тобиас Греммлер, известнейший в мире дизайнер, работающий с Bjork, художник по костюмам Барт Хесс, сотрудничающий с Lady Gaga, хореограф Эдвард Клюг, художник по свету Лорен Форт. Музыку к проекту создали EDM-пионеры NOISIA/Thijs de Vlieger, чьи композиции звучат во многих голливудских блокбастерах.

Где: Крокус Сити Холл

Когда: 20 сентября

Цена: от 2000 до 9000 рублей

Возрастное ограничение: 6+

«ПЕР ГЮНТ»

Юрий Бутусов готовит для театралов бесценный подарок. В новом сезоне он представит зрителям свое прочтение знаменитой пьесы культового норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Эта работа станет его первой постановкой на посту главного режиссера Театра имени Вахтангова. Отталкиваясь от произведения Ибсена, Бутусов покажет нам свой авторский мир, наполненный парадоксами, абсурдистскими явлениями и захватывающими переменами. По словам режиссера, «пьесу Ибсена почти невозможно прочитать — количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то, что делаешь. И даже если ты совершил ошибку, ее всегда можно исправить».

Где: Театр имени Е. Вахтангова

Когда: 7, 8 и 22 сентября

Цена: от 600 до 5700 рублей

Возрастное ограничение: 16+

«ДЕВУШКА И СМЕРТЬ»

Режиссер Максим Диденко представит этой осенью уникальный мультимедийный спектакль «Девушка и смерть» о жизни советской актрисы Валентины Караваевой, получившей всеобщее признание и престижную в СССР Сталинскую премию после съемок в фильме «Машенька» (1943 год). После Караваева попала в автокатастрофу, которая изуродовала ей лицо, и больше никогда не снималась. Актриса умерла в забвении и нищете. Последние годы жизни Караваева самостоятельно снимала себя на камеру. Видео, на которых она играет отрывки из ролей, которые ей не суждено было исполнить, стали вдохновением для Диденко. Главную героиню исполнит блистательная муза «новой волны» нулевых Алиса Хазанова, компанию ей составит любимый актер Андрея Звягинцева Алексей Розин. Автором пьесы Валерий Печейкин соединил этапы биографии актрисы с отрывками из ее ролей и создал глубокое, захватывающее и парадоксальное произведение, посвященное судьбе Актера и судьбе каждого человека, проживающего свою жизнь как роль.

Где: Театральный центр «На Страстном»

Когда: 25-26 октября и 22-23 ноября

Цена: от 1900 до 6250 рублей

Возрастное ограничение: 12+

«ПАЛАЧИ»

Кирилл Серебренников представит в Гоголь-центре «Палачей» по пьесе британско-ирландского драматурга Мартина Макдонаха, известного миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Действие картины происходит в подмосковном кабаке в суровые нулевые. В России смертную казнь отменили только в 1996 году, пьеса закручивается вокруг именно этого события: бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная. Как он адаптируется к новым условиям и что из этого получится, можно будет увидеть уже 12 сентября.

Когда: с 12 по 15 сентября

Цена: от 3000 до 12000 рублей

Возрастное ограничение: 18+

«ТАК ГОВОРИЛ БОГОМОЛОВ»

Слава самого эпатажного театрального режиссера страны не покидает Константина Богомолова. Логичным продолжением шума вокруг его имени станет осенний премьерный показ музыкального моноспектакля «Так говорил Богомолов». Любимый актер Богомолова Игорь Миркурбанов познакомит публику с авторскими текстами режиссера. Одноименная книга с самоироничным названием увидит свет осенью, обещает издательство АСТ. В ней есть, например, тексты о смерти, «экзистенциальная дерзость», «бесстыдство» и «обнажение собственного «я». На счету Миркурбанова семь ролей в спектаклях Богомолова. В 2015 году за «Карамазовых» на сцене МХТ им. Чехова он получил «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль». Талантливые музыканты оркестра Red Square Band сочинили оригинальные аранжировки специально для моноспектакля. Богомолов выступает в качестве автора текста и режиссера.

Читайте также  Колыбельные – терапия детских страхов

Где: Вегас Сити Холл

Когда: 11 октября

Цена: от 100 до 6500 рублей

Возрастное ограничение: 16+

«ИИСУС ХРИСТОС — СУПЕРЗВЕЗДА»

В столице впервые за 13 лет покажут постановку легендарного петербургского театра «Рок-опера», «выросшего» из ВИА «Поющие гитары» и ставшего первым театром, который получил лицензию на постановку спектакля «Иисус Христос — суперзвезда» в России. В год своего тридцатилетнего юбилея «Рок-опера» привозит его в Москву. В составе труппы на сцену выйдет заслуженный артист Богдан Вивчаровский, работающий в театре со дня основания. В этом году актеру исполнится 80 лет. Специально для московских показов были пошиты новые костюмы, перезаписан музыкальный материал и переработана световая партитура спектакля — над светом работает художник по свету группы «АлисА» Андрей Лукашов. В сентябре для московских зрителей на сцену концертного зала «Измайлово» выйдут: Ярослав Баярунас, Богдан Вивчаровский, Вячеслав Штыпс, Вячеслав Ногин, Александр Казьмин, Анна Позднякова и др.

Где: Концертный зал «Измайлово», Измайловское шоссе, д. 71, корп. 5

Когда: 28-30 сентября, 19.00

Билеты: от 1000 до 3500 рублей

«ИГРОКИ»

В новом сезоне Малый театр приглашает зрителей на премьеру — «Игроки» Н.В.Гоголя поставлены к 210-летию писателя. Свою версию комедии представят режиссер Владимир Драгунов, пригласивший участвовать в спектакле ведущих актеров Малого театра нескольких поколений во главе с Игорем Петренко. Артисту, не так давно вернувшемуся в Малый, в премьере досталась главная роль — карточного шулера Ихарева, который, как ему кажется, обладает секретом, позволяющим обыграть даже самых матерых картежников. Помимо Петренко в постановке участвуют: Валерий Афанасьев, создавший неповторимый образ Михаила Александровича Глова, Глеб Подгородинский, Василий Зотов и Михаил Фоменко (роли Утешительного, Швохнева и Кругеля), Максим Филатов в роли младшего Глова и другие. Кроме того, на сцене появится и роковая героиня — та самая козырная колода Ихарева Аделаида Ивановна (Наталья Калинина). За оформление спектакля взялся художник Станислав Бенедиктов, который создал на сцене пронизанный тайнами отель, где в каждой стене есть не одна скрытая дверь и все за всеми подглядывают и подслушивают.

Где: Государственный академический малый театр

Когда: 22 сентября, 11 и 25 октября

Цена: от 400 до 4000 рублей

Возрастное ограничение: 6+

Подробнее по ссылке: maly.ru

«ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ»

В Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского, копродукция с фестивалем Экс-ан-Прованс. Постановка Саймона Макберни эффектная с достаточно необычной для театра сценографией. На создание оперы одного из самых радикальных композиторов XX столетия Игоря Стравинского вдохновила серия картин и гравюр художника XVIII века Уильяма Хогарта. Авторами либретто стали Уистен Хью Оден и Честер Коллмен. Главный герой Том Рейкуэлл оставляет свою возлюбленную ради наслаждений и потех в Лондоне. В город грехов Том отправляется вместе с Ником Шэдоу, который оказывается Дьяволом. Главный герой — приглашенный тенор Богдан Волков. Музыкальный руководитель и дирижер — Тимур Зангиев.

Где: Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Когда: 19 сентября

Цена: от 700 до 4000 рублей

Возрастное ограничение: 16+

Подробнее по ссылке: stanmus.ru

«NIRVANA. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ»

Спектакль-биография о жизни рок-музыканта Курта Кобейна, о его любви и отношениях с Кортни Лав и создании группы NIRVANA. Режиссер Юрий Грымов создал спектакль о том, как простой парень из провинциального американского Абердина превратился в мировой феномен, о цене успеха, о бессмертии рок-н-ролла, о попытке выжить в окружении безумия, о любви и ответственности за близких.

Где: Театр «Модерн»

Когда: 18 сентября

Цена: от 800 до 5000 рублей

Возрастное ограничение: 16+

«ДЯДЯ ВАНЯ»

Первая постановка Стефана Брауншвейга в России. Как говорит сам режиссер и художественный руководитель парижского театра Одеон, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти 30 лет. Главные роли в спектакле исполнят Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров). Для Анатолия Белого это будет первый опыт сотрудничества с Театром Наций. По мнению Брауншвейга, ключ к сегодняшней постановке «Дяди Вани» — экологическая тема, которая волнует весь мир. Чеховский персонаж Астров оказался провидцем. Ведь больше ста лет назад молодого врача волновала проблема неконтролируемой вырубки лесов. Он предлагает заменить дрова альтернативным топливом и горячо рассуждает о природе, которую нужно беречь для будущих поколений.

Музтеатр на Большой Дмитровке открыл 103-й сезон

И первыми на сцену выйдут первые звезды театра. Роль Отелло исполнил Николай Ерохин, Дездемону — Хибла Герзмава, Яго — Антон Зараев. А сегодня в партии Отелло дебютирует Нажмиддин Мавлянов в дуэте с Натальей Петрожицкой (Дездемона) и Сергеем Мурзаевым (Яго). А заглавную партию в «Жизели» исполнит Наталья Сомова.

Перед началом сезона генеральный директор театра Андрей Борисов, главный режиссер театра Александр Титель, художественный руководитель балетной труппы француз Лоран Илер и главный дирижер Феликс Коробов рассказали о планах, коротко вспомнив год в карантийных условиях. В сравнении с 2019 годом доходы театра от продажи билетов упали на 53%, при этом количество спектаклей уменьшилось всего на 17%. Без масштабной помощи государства в лице учредителя — департамента культуры города Москвы, театр считает, что не смог бы продолжать работать.

Возглавивший театр в качестве антикризисного менеджера после затянувшегося конфликта между дирекцией и художественным руководством только в минувшем ноябре Андрей Борисов заметил: «Условия остаются непростыми. Причина тому и ограничения, вызванные пандемией, и ограниченность в финансовых средствах. Острые дискуссии, присущие любому управленческому и творческому процессам, не исключают взаимного уважения, такта, возможности принимать совместные конструктивные решения. И солидарность художественной и интеллектуальной позиций, общее в видении стратегии развития — это то, что составляет художественный ансамбль, историческую первооснову Музыкального театра». И несмотря на все трудности, в театре надеются на сплоченную и плодотворную работу под слоганом: «Творим будущее сейчас».

Сформулировал Андрей Борисов и творческую концепцию: «Наш театр — это театр режиссерский. Это его историческая первооснова. Мы должны открывать имена молодых оперных режиссеров, но при этом мы не можем и не будем забывать о том, что МАМТ — это театр музыкальный. Поиск новых подходов к работе с партитурой, новых интерпретаций, равно как и режиссура позволяют создать уникальный, интересный московской и мировой публике художественный продукт», — заключил директор.

Первой премьерой 22 октября 103-го театрального сезона станет балет «Ромео и Джульетта». Над новым спектаклем работают режиссер Константин Богомолов и хореограф Максим Севагин. Это первое обращение к балету одного из наиболее известных и ярких российских режиссеров драматического театра и первая полномасштабная постановка молодого балетмейстера. И по определению ей гарантированно повышенное внимание.

Самой значимой оперной премьерой должна стать постановка «Риголетто» Верди режиссера Владимира Панкова, который тоже дебютирует, но в опере, а за дирижерским пультом будет Феликс Коробов. А самой веселой премьерой сезона станет оперетта Оффенбаха «Робинзон Крузо». Над спектаклем будет работать Александр Титель.

Еще две оперы в «короткометражном формате» — «Н.Ф.Б.» Владимира Кобекина (российская премьера) и «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) будут посвящены 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. И балетная труппа обещает представить мировые премьеры — «В тональности соль мажор» Андрея Кайдановского / «Blakeworksl» Уильяма Форсайта.

Будут и важные для театра и любимые публикой возобновления. «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева, «Хованщина» Мусоргского в постановке Александра Тителя и «Сильфида» Пьера Лакотта. Но прежде 27 сентября состоится сотый показ спектакля «Евгений Онегин» в постановке Александра Тителя и в сценографии Давида Боровского, дирижер — Феликс Коробов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: