Движение «миссия чайтаньи» — сила звука - OXFORDST.RU

Движение «миссия чайтаньи» — сила звука

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»

Руководство

Основатель и руководитель – Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер (родился в 1948 г.).

Руководители в России – его инициированные ученики Вишну дас (Вальдемар Кочуба) и Хари даси.

Месторасположение центров

Центры организации расположены в нескольких странах мира: в Англии, Швейцарии, Польше, Австралии, США, на Филиппинах и др.

Главный центр организации расположен в США на Гавайах.

Есть центры на Украине и в России: в Москве и Санкт-Петербурге.

Доктрина

Учение организации представляет собою синкретическую доктрину на основе учения Чайтаньи.

По словам последователей учения, оно передается по системе парампары (ученической преемственности) и базируется на Ведических Писаниях: «Бхагавад-Гите как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья- Чаритамрите». Цель учения в том, чтобы научить людей Бхакти – любви и преданности Богу. Последователи этого учения нередко цитируют Библию в своих произведениях 977 .

Согласно верованиям членов Миссии, пять тысяч лет назад Шри Кришна – Верховная Личность Господа – поведал «Бхагавад-Гиту». Господь Чайтанья, который явился в Индии пять сотен лет назад, учил, что во время хаоса и смятения единственный способ подняться над этим – совместное воспевание «святых имен» Верховного Господа 978 .

При этом в «Миссии Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности» наряду с изучением традиционных для последователей Чайтаньи книг («Бхагавад-Гита как она есть» и др.) не отвергаются и священные книги других религий (Библия, Коран и др.). Наиболее авторитетными считаются Библия и «Бхагавад-Гита как она есть», написанная и прокомментированная Прабхупадой. Доктрина отождествляет христианство и кришнаизм, выставляя себя в качестве некого объединяющего учения, являющегося квинтэссенцией всех лучших черт, присущих этим религиозным учениям:

«Тем не менее даже этого быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус – сын. а Кришна – отец. Иисус – сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир от тисков проникнутого беспокойством сектантства. Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!»( 979 , с. 30);

«Христианину нет надобности объявлять себя индусом. Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин»( 980 , с.63).

Доктрина организации утверждает позицию «цель оправдывает средства»: «Нам нужно бросить свои заботы о мнениях света и искать Господа любой ценой» ( 981 , с.63). Подобно произведениям Прабхупады, книги основателя «Миссии Чайтаньи «Института знания о тождественности» так же содержат положения о необходимости отречения от всего материального (дом, семья и пр.): «Но мне не следует воображать, что я люблю Иисуса, если я все еще связан с материальными желаниями» ( 982 , с.60). Весьма интересен и следующий тезис: «Но поймите надежду Иисуса! Его желание состоит в том, чтобы я любил Бога, а не мир!» ( 983 . с.61).

Искусственность доктрины «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» и несоответствие ее действительности иллюстрируются в самих «Бхагавад-Гита как она есть» и «Шримад Бхагаватам». Так. описание облика Кришны приводится в главе 11, текстах 16.19,23,24,25,26,27,29,30 «Бхагавад-Гита как она есть» 984 : «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду, без предела. Я вижу. как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием. Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами. Твои зияющие рты. Все люди устремятся в Твои зевы. подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем. Вижу, кик Ты поглощаешь люден со всех сторон своими пылающими ртами. Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов. Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу. как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими». Довершает это «милое» зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна ( 985 , глава 11, текст 15). Соответствие несколько странного облика Кришны его сущности обосновывается словами от имени самого Кришны ( 986 , глава 10, тексты 29,34, глава 11, текст 32): «Я – Яма. Бог смерти. Я – всепожирающая смерть. Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда. чтобы уничтожить всех людей» , а также в следующих текстах и комментариях:

«Таким атеистам. Но в конечном итоге и они оказались беспомощными и не смогли спастись, когда Господь предстал перед ними в облике жестокой смерти»( 987 , глава 1, комментарий к тексту 1).

«Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу»( 988 , глава 3, текст 18).

«Всемогущий Бог. может отобрать всю вселенную, попросив маленький клочок земли»( 989 , глава 3, комментарий к тексту 19).

У Кришны вообще много разного рода подозрительных для нетрансцендентного человека качеств, например, в комментарии к тексту 19 главы 8 990 описано следующее прямо-таки ужасающее качество: «Он убил ведьму Путану, несмотря на то, что она смазала свои груди ядом. рассчитывая отравить Его. Господь стал сосать ее грудь, как обыкновенный ребенок, и вместе с молоком высосал ее жизнь».

«О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры. которые. способны ввести в заблуждение кого угодно»( 991 , глава 8, текст 29).

«Его зачастую пугается сам страх»( 992 , глава 8, комментарий к тексту 31).

«Раны, нанесенные телу Господа острыми стрелами Бхишмадевы. доставляли Господу такое же наслаждение, как укусы невесты Господа»( 993 , глава 9, комментарий к тексту 34).

«Сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кршна(именно так написано в оригинале, – прим. ред.) больше известен под именем бхакта- ватсала – тот, кто любит Своих преданных, и Он предпочел остаться бхакта-ватсалой. а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы» ( 994 , глава 8, комментарий к тексту 13).

«Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» ( 995 , глава 3, комментарий к тексту 36).

«Смерть – это Сама Верховная Личность Бога»( 996 , глава 13, комментарий к тексту 19).

« Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ( 997 , глава 10, текст 24).

Характеристика

Основатель и руководитель «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер является, по словам его последователей, личным учеником Бхактиведанты (Шрилы Прабхупады) и, следовательно, звеном в цепи ученической преемственности, восходящей к самому Чайтанье: «Я – представитель моего духовного учителя. Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который есть чистый преданный Бога и который также принял настоящего духовного учителя» ( 998 , с.59). Выйдя по некоторым причинам из «Международного Общества Сознания Кришны», Крис Батлер написал несколько книг, в которых раскрыл свое учение, и основал в начале 1980-х годов свою собственную организацию 999 .

В Россию представитель этой цепи управленческой преемственности впервые прибыл в конце 1991 г.. а в 1992 г. было еще два посещения с целью проповеди учения. Лекции собрали определенное количество заинтересовавшихся и пожелавших ознакомиться с учением более глубоко. В 1993 г. организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 1000 .

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свам Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 2.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 605 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свам Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 2.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 605 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

Butler Chris. Who are you? Discovering your real identify.– Honolulu, Hawaii: The Identity Institute, 1984.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Институт знания о тождественности

Характеристика: Культ восточной ориентации, учение которого представляет собой синкретическую доктрину (Синкретическая — включающая в себя положение многих учений (религий)) на основе учения Чайтаньи ( Чайтанья Марапрахбу — основатель доктрины кришнаизма (XV век)).

История секты: «Миссия Чайтаньи» возникла в конце 70-х годов на Гавайях. Основателем и руководителем «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» является Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Прабхупад (Крис Батлер).

Батлер родился в 1948 году в Новом Орлеане, штат Луизиана, США. Когда ему было два года, его родители переехали вместе с ним на Гавайи, где он и вырос. Батлер начал было посещать занятия в Гавайском университете на Оаху, но надолго там не задержался, зато под руководством различных гуру стал упражняться в кундалини-йоге. Очень скоро, в 1968 году, он открывает собственный Центр Нирвана-йоги в Хаику на Мауи и быстро приобретает определенную популярность среди гавайских хиппи под именем Саи Янг. В 1970 году Батлер создает независимую от МОСК «Общину Кришна-йоги», но уже в следующем году вместе со своими учениками присоединяется к организации Прабхупады. От него Батлер получил санньясу (монашеское посвящение), однако затем, по словам директора московского отделения Института, он «принял жену с детьми» и стал вести жизнь грихастхи (домохозяина). Его последователи объясняют это тем, что, достигнув уровня истинного духовного учителя, Батлер поднялся над установлениями системы Варнашрама, согласно которой ашрам (уровень) санньясина значительно выше уровня грихастхи.

Женитьба Батлера была одной из причин его разрыва с МОСК после смерти Прабхупады. За ним последовали некоторые из кришнаитов, не признавшие одиннадцать «гуру-преемников» последнего. Назначенных Прабхупадой руководителей МОСК Батлер называет «вздорными демонами» (Харибол. Экстренный выпуск. Часть 2. — С.3. ), которые «кормятся испражнениями» и «хуже личинок и мух, и те, кто следует за ними, тоже подобны мухам и личинкам» (Харибол. Экстренный выпуск. Часть 1. — С.6). Кришнаизм Батлера по сравнению с «ортодоксальным кришнаизмом» МОСК более вестернизирован: его ученики не бреют головы, не носят дхоти и сари, мантры распевают под гитару, а сам Батлер напоминает скорее американского телепроповедника, чем индуистского гуру. Впрочем, Батлер претендует на звание «Учитель всего мира» (так переводится его самотитуляция «Джагат Гуру»), «в отличие от учителя конкретной секты, вероисповедания, расы или национальности» (Джагат Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса. Вне сектантства и религиозного фанатизма. — Институт Тождественности. — С.16. ).

Читайте также  Евгения отрадная - история и секреты успеха

Главный центр организации Батлера находится в США на Гавайях. Другие центры расположены в Калифорнии, Великобритании, Швейцарии, Австралии, Новой Зеландии, на Филиппинах. Есть также небольшие (2-3 человека) миссии в Чехии, Венгрии, Норвегии и Германии. Наиболее многочисленный и активный филиал Миссии Чайтаньи действует в Польше, откуда в конце 1991 г. был послан в Россию первый миссионер. В 1992 г. состоялось еще два миссионерских посещения нашей страны. Появились первые последователи. В 1993 г. организация батлеристов была зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы. К настоящему времени работают центры в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Львове и Киеве.

Руководители Миссии в России — инициированные ученики Батлера Вишну дас (Вольдемар Кочуба) и Хари даси (Ханна Полак) — граждане Польши. Директор московского отделения Института Знания о Тождественности и редактор журнала «Харибол Новости» (Первый и пока единственный номер этого отлично полиграфически исполненного журнала вышел в прошлом году.) — 33-летний Омкара дас (Олег Станиславский).

В общежитии московского центра проживает с десяток человек, более-менее постоянных прихожан около пятидесяти — в основном, молодежь 20-30 лет. Максимальное количество слушателей, собирающихся на выступления зарубежных проповедников Миссии, — до ста человек. В арендуемых залах раз в неделю проводятся видеолекции Криса Батлера и медитации, собирающие по несколько человек. Листовки, приглашающие посетить эти миссионерские акции, расклеиваются по городу.

Учение Батлера представляет собой упрощенное изложение доктрины Свами Прабхупады. Авторитетными источниками признаются переводы и комментарии древних и средневековых индуистских священных текстов, выполненные Шрилой Прабхупадой: «Бхагавад-Гита как она есть», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Ишопанишад» и др., а также произведения Криса Батлера и некоторых других авторов вайшнавской традиции, например Бхактивеноды Тхакура — разумеется, в переводе.

Приспособление неоиндуизма к христианской цивилизации приводит к развитию батлеристами специфической ритуальной благотворительности: в государственных центрах социальной поддержки населения происходит раздача идоложертвенной (посвященной Кришне) пищи, сопровождаемая миссионерскими слайд-программами и проповедью. Кстати, деньги на эти проекты поступают из зарубежных центров.

Для «Миссии Чайтаньи», так же, как и для МОСК, характерно почитание гуру непогрешимым представителем Бога. По словам директора московского отделения Миссии, ключ к духовному прогрессу — удовлетворение чистого преданного Кришны, то есть, Криса Батлера. Можно показать, как «совершенный Учитель» демонстрирует свое невежество или недобросовестность, например, пытаясь обосновать известный тезис сектантского синкретизма, гласящего, что последователи различных религий поклоняются одному и тому же Богу:

«Итак, хотя Бог один, у Него есть много имен, основанных на Его различных качествах. Например, Бога называют Иегова, поскольку Он всесилен. Бога называют Аллах — это означает, что Он всем сострадает. И Его называют Кришна, что означает «Всепривлекающая Личность» (Джагат Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса. Вне сектантства и религиозного фанатизма. — Институт Тождественности. — С.9.).

Однако «Иегова» (вернее «Яхве») на самом деле в переводе с древнееврейского означает «Сущий», а не «всесильный», «Аллах» (видимо, от араб. ал-илах) — просто «Божество» (См. Ислам: Энциклопедический словарь. — М.: Наука., 1991. — С.19.), а не «сострадающий», и, наконец, «Кришна» — «черный» (См. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика, 1996. — С.243.), привлекающий далеко не всех.

Занимаясь прозелитизмом в христианской среде, Батлер часто ссылается на Библию, декларируя отсутствие противоречий между христианским Откровением и своей «Наукой о Тождественности», которую он вообще представляет Религией с большой буквы, самой сутью всех прочих религий: «. даже . быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус — сын, а Кришна — отец. Иисус — сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир от тисков проникнутого беспокойством сектантства. Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!» (Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну. — М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности». — С.30. )

«Христианину нет надобности объявлять себя индусом. Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин». (Там же — С.63.)

«В конце Бхагавад-гиты Кришна утверждает: «Оставь все виды религии или веры и просто люби меня». (Джагат Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса. Вне сектантства и религиозного фанатизма. — Институт Тождественности. — С.9.)

Иными словами, чтобы стать настоящим христианином нужно сделаться кришнаитом. Утверждение своей верности Христу, по Батлеру, есть признак религиозного фанатизма:

«Если кто-то думает: «Я — христианин», он будет считать мусульман или индусов своими врагами, и наоборот. Подобные разделения не имеют ничего общего с настоящей религией, но основаны на ложной телесной тождественности, поэтому так много конфликтов и религиозных войн базируется на подобной основе». (Там же — С.7.)

«Настоящая» же религия, — утверждает Батлер, — учит о тождественности человека его душе, цель которой состоит в том, чтобы окончательно освободиться от тела, вырвавшись из круговорота рождений и смертей: «. если бы вы были без материального тела, вы были бы в царстве Бога».

Этот языческий взгляд на человека Батлер, по незнанию или сознательно пытаясь ввести в заблуждение, выдает за высшее знание, присущее различным религиям, в том числе и христианству. Однако христиане видят каждого человека как уникальную личность, являющую собой единство данных от Бога души и тела. Мы ожидаем воскресения мертвых в преображенном, но том же самом теле и исполнения человеческой личности в вечном Божием Царстве.

МИССИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

МИССИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

Господь Чайтанья Махапрабху наказал Своим ученикам писать книги, посвященные науке о Кришне, и эту задачу Его последователи выполняли на протяжении веков и продолжают выполнять сейчас. В силу того, что цепь ученической преемственности никогда не прерывалась, разработки и толкования философского учения Господа Чайтаньи по объему, точности и логической завершенности не имеют себе равных среди всех религиозных традиций мира. В юности Господь Чайтанья был широко известным ученым, однако после Себя Он оставил только восемь стихов, которые называются «Шикшаштакой» и в которых ясно раскрываются Его миссия и заповеди. Ниже приведен перевод этих в высшей степени важных молитв.

Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасит пожар обусловленного существования, повторяющихся рождений и смертей! Движение санкиртаны — высшее благословение всему человечеству, ибо оно распространяет лучи благословляющей луны. В нем — жизнь всего трансцендентного знания; оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность в полной мере насладиться нектаром, которого мы всегда так жаждем.

О мой Господь, одно Твое святое имя способно даровать живым существам любые благословения, а у Тебя сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет даже строгих правил произнесения Твоих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе, повторяя Твои святые имена, но я настолько неудачлив, что не чувствую влечения к ним.

Следует повторять святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью избавиться от тщеславия и всегда быть готовым оказать почтение другим. С таким умонастроением можно повторять святое имя Господа постоянно.

О Всемогущий Господь, мне не нужно ни богатств, ни прекрасных женщин, ни последователей. Единственное, чего я хочу, — это беспричинное преданное служение Тебе, жизнь за жизнью.

О сын Махараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я упал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана, и пусть я буду одним из атомов у Твоих лотосных стоп.

О мой Господь, когда же глаза мои украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда задрожит мой голос и волосы на теле встанут дыбом при повторении Твоего имени?

О Говинда! Мгновение разлуки с Тобой для меня — целая вечность. Слезы льются из глаз моих, как потоки дождя, и без Тебя весь мир кажется мне пустым.

Для меня нет иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им, даже если Он грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не показываясь мне на глаза. Он волен делать все что пожелает, и, несмотря ни на что, Он всегда будет моим Господом, которому я поклоняюсь.

Читайте также

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности» Руководство Основатель и руководитель – Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер (родился в 1948 г.).Руководители в России – его инициированные ученики Вишну дас (Вальдемар Кочуба) и Хари

ГЛАВА ПЕРВАЯ: НАСТАВЛЕНИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ РУПЕ ГОСВАМИ

ГЛАВА ПЕРВАЯ: НАСТАВЛЕНИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ РУПЕ ГОСВАМИ Шрила Рупа Госвами, старшим братом которого был Санатана Госвами, пришел в Праяг (современное название — Аллахабад) вместе с младшим братом Валлабхой. Когда братья узнали, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ: ФИЛОСОФЫ-МАЙЯВАДИ СТАНОВЯТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ: ФИЛОСОФЫ-МАЙЯВАДИ СТАНОВЯТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ Так Господь Чайтанья осудил попытки косвенного толкования «Веданта-сутры». Всех присутствовавших там санньяси поразило объяснение, которое Он дал. Услышав прямое толкование, один из

Гоуричандрика деви даси (супруга Чайтаньи Чандры Чарана даса) Санкт-Петербург

Гоуричандрика деви даси (супруга Чайтаньи Чандры Чарана даса) Санкт-Петербург Господи, Господи, Господи!Моя мать рассказывала, что с такими словами я в полусне бегала по комнате, а потом опять ложилась спать. Иногда она говорила: «Ой, Галька, то ли ты будешь очень

Враджадеви даси (дочь Чайтаньи Чандры Чарана даса) Санкт-Петербург

Враджадеви даси (дочь Чайтаньи Чандры Чарана даса) Санкт-Петербург Шумит ночной город. Тысячами оранжеватых фонарей горит улица, живо носятся машины. За дорогой взлетают, рассыпаясь в черном небе, белые фейерверки. Идёт 1986-й год.Выходят из сквера родители, и я сижу на

Явление Господа Чайтаньи

Явление Господа Чайтаньи Всего пятьсот лет назад Господь Чайтанья Махапрабху, великий святой и мистик, предсказал, что мантра Харе Кришна будет звучать во всем мире: во всех городах и деревнях. В то время как на Западе человек удовлетворял свою жажду знаний, изучая

Движение «миссия чайтаньи» — сила звука

Сатанистские и демонические секты

Сатанистские секты в мире и в России

Классификация сатанистских сект и отдельных поклонников сатаны

Месторасположение центров и количество адептов сатанистских культов

Доктрины сатанистских культов

Алистер Кроули – идейный вдохновитель современного сатанизма

«Черная библия» Ла Вея

Обряды сатанистских сект, черная месса

. Характеристика сатанистских культов

Демоническое течение в шаманизме

. Криминальный и изуверский характер сатанистских и демонических культов

Тенденции дальнейшего развития сатанизма в России (прогноз)

«Российская церковь сатаны»

«Хабратц Хэрсе Хэор Бохер»

Группы культа «Вуду»

«Международный центр космического сознания»

«Группы славянского язычества: группа Доброслава»

Последователи учения Карлоса Кастанеды

Ассоциация «Колыбель Сибири»

Центр йоги «Крылья совершенства»

«Семья Детей Бога»

«Внутренний круг» последователей Порфирия Иванова

Розенкрейцеры: «Международная Школа Золотого Розенкрейца»

«Церковь Последнего Завета»

«Международный эзотерический центр «Vita»

Некоторые группы религиозного движения «Нью Эйдж»

Группа Марии де Эльфана

«Орден Храма Солнца»

Школа единения «Всеволод»

«Радха Соами Сатсангх «

«Шри Чайтанья Сарасват Матх»

Культ Шри Чинмоя

«Международное Общество Сознания Кришны»

«Миссия Божественного Света»

Культ Раджниша (Ошо)

Культ Сатьи Саи Бабы

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»

Культ Ауробиндо Гхоша

«Церковь Христа» (Бостонское движение)

«Ревнители истинного благочестия»

Религиозная организация «Традиции, семья, собственность»

Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Приложение 1. Криминальная направленность и опасность некоторых деструктивных религиозных организаций

Приложение 2. Факторы, усиливающие сложность контроля над деструктивными религиозными организациями в условиях их запрещения

Приложение 3. Общие черты некоторых деструктивных религиозных организаций

Приложение 4. Цели зарубежных организаций в их в активной поддержке некоторых деструктивных религиозных организаций

Приложение 5. Признаки и критерии оценки деструктивности религиозной организации и использования ею психологического насилия

Приложение 6. Использование некоторыми деструктивными религиозными организациями техник контроля сознания своих адептов

Приложение 7. Список публикаций в периодической печати, посвященных деятельности некоторых деструктивных религиозных объединений

«Свобода отдельной религии должна быть ограничена в интересах демократического общества с целью охраны общественной безопасности, для сохранения общественного порядка, здоровья или морали или для охраны прав и свобод других. » (Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод)

Читайте также  Онлайн-уроки игры на гитаре. как проходит обучение по скайпу с репетитором.

Как известно, скандал с «АУМ Синрике» высветил необходимость принятия нового закона, который бы гарантировал религиозную безопасность России и ее граждан. Нынешний проект закона прошел многочисленные согласования с лидерами религиозных организаций. В настоящее время он не удовлетворяет ни сторонников так называемой «американской модели» церковно-государственных отношений из-за ограничений для иностранных миссий, ни сторонников «европейской модели», поскольку в законе нет ясно обозначенной концепции сотрудничества государства с традиционными религиями[1].

Определение религиозной организации, даваемое в проекте новой редакции закона о свободе вероисповеданий, следует отнести к числу существенных недостатков законопроекта, разрабатываемого сейчас (недостатки действующего закона известны в этом аспекте давно). В качестве признаков религиозной организации обозначены: «вероучение, совершение религиозных обрядов, религиозное обучение». По словам известного эксперта диакона Андрея Кураева[2], это ложное определение, совершающее логическую ошибку «то же самое через то же самое», то есть в наличии – круг в определении. Достаточно сложно определить, какое обучение является религиозным, какие действия являются «религиозными обрядами». По закону выходит, что религиозными являются действия, совершенные религиозной организацией. Но если некая группа не зарегистрировалась в качестве религиозной и не употребляет термина «религия» применительно к себе – то ее деятельность будет рассматриваться как светская, как культурная даже в тех случаях, когда она является однозначно оккультной. Получается, закон дает неработающее определение. Стоит только какой-либо группе заявить, что у нее не религиозное вероучение, а, например, «духовное знание», как ее уже нельзя будет определять в качестве религиозной. Тем самым, исключительное право определять, являются ли религиозными то или иное учение и практика, закон предоставляет самим адептам этих учений (адепт – ревностный последователь, приверженец культа, посвященный в учение и тайны культа; в данной проблеме используется также аналогичное понятие – сектант). Суть проблемы здесь в том, что многие религиозные организации деструктивного характера не регистрируются в качестве религиозных организаций для того, чтобы иметь возможность сотрудничать с образовательными структурами[3].

Статья 20 Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года гласит, что в регистрации устава религиозного объединения может быть отказано только в том случае, если его содержание противоречит требованиям этого закона и другим актам законодательства РСФСР, а в проекте новой редакции закона (вариант, согласованный в рабочей группе 26 декабря 1996 г.) в ст. 12, п.2 говорится о том, что религиозная организация может быть ликвидирована или запрещена в судебном порядке по ряду оснований, в том числе, таком, как пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества. Этим подтверждается принципиальная возможность существования религиозных организаций, доктрина и деятельность которых не позволят их зарегистрировать или обусловят их запрещение и ликвидацию в судебном порядке.

Последнее воплощение Бога

Но нашел он Америку. Христофор Колумб вышел из Барселоны, намереваясь достичь Индии, следуя в западном направлении. Он не достигнет Индии, но откроет Америку. До конца жизни Колумб не верил в то, что открыл морской путь в Индию.
В то время загадочная Индия и рассказы путешественников о Золотой фигуре манили к себе многих.

Предсказания Вед о последнем воплощении Бога
Последним воплощением Всевышнего, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Махапрабху. Он был учителем Любви к Богу, всеобщей Любви к каждому живому существу и ко всему вокруг.
Его явление было предсказано в многочисленных Ведических писаниях за много тысяч лет до его появления на свет в 1486 году, в Бенгалии, Индия.
В Атхарва Веде содержится одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир: «Через 4-5 тысяч лет от начала Кали-юги Я снизойду в образе санньяси (отреченного), высокого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я буду постоянно повторять Святые Имена Господа и так испытаю сладость преданного служения. Поймут же Меня только зрелые преданные».
В Шримад Бхагаватам (7.9.38) говорится: «В век Кали Ты иногда являешься в своем скрытом воплощении».
Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75) утверждает: «Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он является как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу — отречение) и будет в высшей степени само-обузданным. Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распространит движение санкиртаны».
Бхавишья Пурана: «Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я снизойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны (совместного воспевания Святых Имен)».
В Ваю Пуране мы также находим утверждение Верховной Личности Бога: «В Кали-югу я приму рождение у берега Ганги как сын Матери Шачидеви, чтобы основать движение санкиртаны.
Я буду вдохновенно повторять Святые Имена. Идя путем Вед, Я освобождаю преданных, сражаю их врагов и распространяю Свою славу повсюду на Земле. Для ослепленных Кали-югой стих из Моих Святых Имен встанет, как Солнце. Вот этот стих:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает: «В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны) — это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья».
В Агни Пуране говорится: «В окружении множества святых преданных Господь явится в золотистом теле с длинной шеей и умиротворенным сердцем».
В Гаруда Пуране говорится: «В Кали-югу Господь примет золотистый облик. Он станет санньяси, поклоняясь Господу Джаганнатхе в Пури».
Мундака Упанишад (3.3): «Человек, сумевший постичь Золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Актера, из которого исходит Высшая Истина, достигает конечного знания, выходит за пределы мирской деятельности и входит в священную обитель Бога».
В Чайтанья Бхагавате Нитьянанда Прабху призывает: «Примите чистую экстатическую любовь Шри Гауранги! Я дам вам неограниченное наслаждение, блаженство, счастье без расплаты, без боли и сожалений. Воспевайте имена Гауранги и танцуйте. Счастье, которое я вам принес, не имеет равных. Оно — вечное, всевозрастающее, чистое и всегда позитивное, без иллюзий!»
В Чайтанья Бхагавате Сам Господь Шри Чайтанья провозглашал: «Я пришел на Землю, чтобы проповедовать совместное воспевание Святых Имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена. Я буду распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги».
И вот, спустя несколько столетий после этих и других многочисленных предсказаний, Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Всевышний Господь, действительно принял рождение на земле Майяпура.
Так исполнились многочисленные предсказания о явлении и деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху.

Последнее воплощение Бога
Особое воплощение
Описание жизни и деяний Чайтаньи Махапрабху приводятся в многочисленных произведениях Его современников, таких как Чайтанья Чаритамрита, Чайтанья Бхагавата и многих других.
Вся его необыкновенная жизнь была наполнена яркими и впечатляющими событиями и чудесами.
Непорочное зачатие, исцеление страдающих проказой, проявления экстаза любви к Богу и многое другое утверждают Божественность Шри Чайтаньи Махапрабху.
Он пришел, чтобы возродить Ведическую духовную культуру — Золотой Век.
Чайтанья Махапрабху является особым воплощением Радхи и Кришны в одном лице — Кришна в умонастроении Радхи, явившийся с целью постичь всю силу её любовной преданности к себе и дать всем людям чистую любовь к Богу.

Основываясь на философии «Бхагавата-пураны» и «Бхагавад-гиты», Он проповедовал йогу любви и преданности Богу — бхакти-йогу и установил первостепенную важность поклонения Радхе и Кришне.
Чайтанья основал движение санкиртаны — совместного воспевания Святых Имен Господа — мантры Харе Кришна.

Непорочное зачатие
За 13 месяцев до рождения Чайтаньи, его отцу Джаганнатхе Мишре приснился сон, в котором ему явился Кришна. Кришна вошёл в его ум, затем перешёл в сердце его супруги Шачидеви и оттуда в её чрево. Таким образом, считается, что зачатие Чайтаньи было непорочным.
Вскоре Шачи обнаружила, что была беременна. Она приобрела необычайную, неземную красоту, подобную красоте богини процветания Лакшми.
Джаганнатхе Мишре более не нужно было просить подаяния, так как отовсюду начали приходить люди и давать ему деньги, еду и драгоценности. Джаганнатха Мишра не мог понять, почему это происходит, и спросил об этом свою жену, которая предположила, что, возможно, в её чреве находится великая святая душа, которая и приносит им удачу и благополучие.
С каждым днём красота Шачидеви всё возрастала. Её тело излучало необычайное сияние и все, кто видели её, недоумевали, думая, что она носит в своём чреве очень особого младенца.

Миссия Гауранги
Совершая паломничество по Бенгалии, вместе со своим ближайшим спутником Нитьянандой, Шри Чайтанья проповедовал воспевание Святых Имен. Везде, где бы Он не появлялся, собиралась огромная толпа народа. Люди с воодушевлением и радостью воспевали Святые Имена, участвуя в Его санкиртане. Он побывал во Вриндаване, месте явления Господа Кришны 5 тысяч лет тому назад и по окончании своего путешествия Он снова вернулся в Джаганнатха Пури. Испытывая глубокое чувство разлуки с Господом, остаток жизни Гауранга провел в обществе своих близких преданных.

История исцеления от проказы
Одним из наиболее ярких, впечатляющих эпизодов из жизни Гауранги является история исцеления Васудевы, который был смиренным, благородным, обладающим многими достоинствами и прекрасными чертами характера брахманом.
Но Васудева страдал от проказы и силой обстоятельств был вынужден жить вдали от друзей и родственников. Его тело заживо гнило и когда из язв падали личинки, он поднимал их и клал обратно, считая, что его тело предназначено им в пищу. Он был очень сострадателен даже к паразитам, питающимся его плотью. Он считал, что все имеют право на существование. Поэтому никто не должен лишать другого жизни, даже если это червь. Васудева имел равное видение всех живых существ как вечных душ, в каком бы теле они ни находились.
Он был освобожденной личностью с прекрасным, добрым сердцем. Васудева жил недалеко от храма Курмы в Джаганнатха Пури. Услышав, что Чайтанья посещает этот храм, он захотел на Него посмотреть. Умоляя о милости Господа, он громко взывал: «О Господь Кришна, не оставь меня Своей милостью!«
Проходя мимо, Чайтанья услышал молитвы Васудевы и подошел к нему. Признав в нем чистого преданного, Он обнял его, и проказа тут же исчезла. Тело Васудевы очистилось и стало очень красивым.
«О, Сам Господь обнял меня! — воскликнул Васудева, — я пришел, не помышляя ни о чем, просто, чтобы увидеть Господа и выразить Ему свое почтение. Но Он исцелил меня! Страдая, я всегда помнил Тебя. Но теперь я здоров. Возможно, теперь я снова стану гордым и забуду о Тебе?«
Шри Чайтанья успокоил его: «О Васудева, сын мой! Господь Кришна уже проявил к тебе милость за твое сострадание к живым существам, даже к червям, которые поедали твое тело. Теперь тебе ничего не грозит. Ты никогда уже не станешь гордым. Просто повторяй Святые Имена и спасай людей. Пусть по твоей милости все обусловленные души обретут освобождение«.

Сети любви
Перед современниками и историками Шри Чайтаньи Махапрабху предстал как великий религиозный реформатор, учитель и святой. Ближайшие сподвижники признали в Нем воплощение Самого Шри Кришны, изначальной причины причин, Верховной Личности Бога. Он продемонстрировал жителям Индии процесс воспевания Святых Имен Бога и, как выражаются писания, «залил океаном любви к Богу» весь индийский субконтинент.
Но однажды один из спутников Шри Чайтаньи удручено спросил: «Ты дал нам любовь к Богу, но что же будет с остальными людьми на Земле, которые не слышат Твоего воспевания?» Шри Чайтанья успокоил Своего преданного, пообещав,что все жители Земли получат освобождение.
Спустя 500 лет, миссия Господа Чайтаньи была успешно распространена по всему миру Его чистым преданным Шрилой Прабхупадой. «Никто не в силах вырваться из чудотворных сетей любви, которые расставил Шри Чайтанья Махапрабху«, — говорится в Чайтанья Чаритамрите (Ади-Лила, 7.37) Мало кому известно, как далеко закинул сети Господь Чайтанья. Но сейчас, по милости Шрилы Прабхупады, им не видно конца и края.

Хитрость Господа Чайтаньи
Не даром говорят, что если хочешь что-то спрятать, то положи на видное место.
Господь Чайтанья принёс Святое Имя и это — Сам Бог. Он учил жить в Святом Имени, в которое Он вложил все Cвои энергии, всю Свою жизненную силу. Слово «Чайтанья» означает «жизненная сила».
Высшей жизненной силой является Верховная Личность Бога. Живое существо, будучи частичкой Бога, полностью зависит от Его милости. Но если мы игнорируем Бога в своей жизни, в своем сердце, если движущей силой нашей жизни не является Гауранга, то такая жизнь называется материальной, исполненной страданий, смерти, болезней. Без Него мы здесь, в материальном мире, просто умираем, так сказать «жизнь за жизнью». Без Чайтаньи Махапрабху жизнь называется смертью.
Cамо понятие жизни тесно связано с Богом, потому что Он — ее сила. В чем же Сам Чайтанья черпал жизненную силу?
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе.
Он учил людей обретать бессмертие, давая им любовь к Богу и восстанавливая их вечные отношения с Ним. Как Он это делал?
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе.
Такова природа Харе Кришна маха-мантры: любой, кто повторяет ее, сразу чувствует восторг любви к Кришне.
«Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живёт в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути«. (Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, 7.76)

Читайте также  Самостоятельное обучение игре на гармошке

Движение «миссия чайтаньи» — сила звука

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»

Основатель и руководитель – Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер (родился в 1948 г.).

Руководители в России – его инициированные ученики Вишну дас (Вальдемар Кочуба) и Хари даси.

Центры организации расположены в нескольких странах мира: в Англии, Швейцарии, Польше, Австралии, США, на Филиппинах и др.

Главный центр организации расположен в США на Гавайах.

Есть центры на Украине и в России: в Москве и Санкт-Петербурге.

Учение организации представляет собою синкретическую доктрину на основе учения Чайтаньи.

По словам последователей учения, оно передается по системе парампары (ученической преемственности) и базируется на Ведических Писаниях: «Бхагавад-Гите как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья- Чаритамрите». Цель учения в том, чтобы научить людей Бхакти —любви и преданности Богу. Последователи этого учения нередко цитируют Библию в своих произведениях[977].

Согласно верованиям членов Миссии, пять тысяч лет назад Шри Кришна – Верховная Личность Господа – поведал «Бхагавад-Гиту». Господь Чайтанья, который явился в Индии пять сотен лет назад, учил, что во время хаоса и смятения единственный способ подняться над этим – совместное воспевание «святых имен» Верховного Господа[978].

При этом в «Миссии Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности» наряду с изучением традиционных для последователей Чайтаньи книг («Бхагавад-Гита как она есть» и др.) не отвергаются и священные книги других религий (Библия, Коран и др.). Наиболее авторитетными считаются Библия и «Бхагавад-Гита как она есть», написанная и прокомментированная Прабхупадой. Доктрина отождествляет христианство и кришнаизм, выставляя себя в качестве некого объединяющего учения, являющегося квинтэссенцией всех лучших черт, присущих этим религиозным учениям:

«Тем не менее даже этого быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус – сын. а Кришна – отец. Иисус – сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир от тисков проникнутого беспокойством сектантства. Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!» ([979], с. 30);

«Христианину нет надобности объявлять себя индусом. Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин» ([980], с.63).

Доктрина организации утверждает позицию «цель оправдывает средства»: «Нам нужно бросить свои заботы о мнениях света и искать Господа любой ценой» ([981], с.63). Подобно произведениям Прабхупады, книги основателя «Миссии Чайтаньи «Института знания о тождественности» так же содержат положения о необходимости отречения от всего материального (дом, семья и пр.): «Но мне не следует воображать, что я люблю Иисуса, если я все еще связан с материальными желаниями» ([982], с.60). Весьма интересен и следующий тезис: «Но поймите надежду Иисуса! Его желание состоит в том, чтобы я любил Бога, а не мир!» ([983]. с.61).

Искусственность доктрины «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» и несоответствие ее действительности иллюстрируются в самих «Бхагавад-Гита как она есть» и «Шримад Бхагаватам». Так. описание облика Кришны приводится в главе 11, текстах 16.19,23,24,25,26,27,29,30 «Бхагавад-Гита как она есть»[984]: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду, без предела. Я вижу. как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием. Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами. Твои зияющие рты. Все люди устремятся в Твои зевы. подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем. Вижу, кик Ты поглощаешь люден со всех сторон своими пылающими ртами. Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов. Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу. как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими». Довершает это «милое» зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна ([985], глава 11, текст 15). Соответствие несколько странного облика Кришны его сущности обосновывается словами от имени самого Кришны ([986], глава 10, тексты 29,34, глава 11, текст 32): «Я – Яма. Бог смерти. Я – всепожирающая смерть. Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда. чтобы уничтожить всех людей», а также в следующих текстах и комментариях:

«Таким атеистам. Но в конечном итоге и они оказались беспомощными и не смогли спастись, когда Господь предстал перед ними в облике жестокой смерти» ([987], глава 1, комментарий к тексту 1).

«Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» ([988], глава 3, текст 18).

«Всемогущий Бог. может отобрать всю вселенную, попросив маленький клочок земли» ([989], глава 3, комментарий к тексту 19).

У Кришны вообще много разного рода подозрительных для нетрансцендентного человека качеств, например, в комментарии к тексту 19 главы 8 [990] описано следующее прямо-таки ужасающее качество: «Он убил ведьму Путану, несмотря на то, что она смазала свои груди ядом. рассчитывая отравить Его. Господь стал сосать ее грудь, как обыкновенный ребенок, и вместе с молоком высосал ее жизнь».

«О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры. которые. способны ввести в заблуждение кого угодно» ([991], глава 8, текст 29).

«Его зачастую пугается сам страх» ([992], глава 8, комментарий к тексту 31).

«Раны, нанесенные телу Господа острыми стрелами Бхишмадевы. доставляли Господу такое же наслаждение, как укусы невесты Господа» ([993], глава 9, комментарий к тексту 34).

«Сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кршна (именно так написано в оригинале, – прим. ред.) больше известен под именем бхакта- ватсала – тот, кто любит Своих преданных, и Он предпочел остаться бхакта-ватсалой. а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы» ([994], глава 8, комментарий к тексту 13).

«Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» ([995], глава 3, комментарий к тексту 36).

«Смерть – это Сама Верховная Личность Бога» ([996], глава 13, комментарий к тексту 19).

«Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ([997], глава 10, текст 24).

Основатель и руководитель «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер является, по словам его последователей, личным учеником Бхактиведанты (Шрилы Прабхупады) и, следовательно, звеном в цепи ученической преемственности, восходящей к самому Чайтанье: «Я – представитель моего духовного учителя. Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который есть чистый преданный Бога и который также принял настоящего духовного учителя» ([998], с.59). Выйдя по некоторым причинам из «Международного Общества Сознания Кришны», Крис Батлер написал несколько книг, в которых раскрыл свое учение, и основал в начале 1980-х годов свою собственную организацию[999].

В Россию представитель этой цепи управленческой преемственности впервые прибыл в конце 1991 г.. а в 1992 г. было еще два посещения с целью проповеди учения. Лекции собрали определенное количество заинтересовавшихся и пожелавших ознакомиться с учением более глубоко. В 1993 г. организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы[1000].

Примечания:

Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №8

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4.- М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.- 864 с.

О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».- Выпуск 28.- М., 1996.

Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного.- М.: «Новая жизнь», 1994.-74 с.

Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного.- М.: «Новая жизнь», 1994.-74 с.

Drury N., Tillet G. The Occult Sourcebook.- L.: Routletge & Kegan Paul, Ltd.- 1978.-P. 149.

Petersen W.J. Those Curious New Cults.- New Canaan. CT: Keats Pub., Inc. 1973.- P.75.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.- М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».- 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.- М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».- 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.- М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».- 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.- М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».- 66 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.- М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».- 66 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свам Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 2.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 605 с.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свам Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 2.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 605 с.

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.- М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».- 66 с.

Butler Chris. Who are you? Discovering your real identify.- Honolulu, Hawaii: The Identity Institute, 1984.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: