Детские подвижные игры под музыку - OXFORDST.RU

Детские подвижные игры под музыку

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

  • Главная
  • Публикация на сайте
  • ПЕДАГОГАМ
  • РОДИТЕЛЯМ
  • Нацпроект «ОБРАЗОВАНИЕ»
  • Методические подсказки
  • Библиотека
  • Карта сайта
  • Мои книги
  • СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Темы по самообразованию

Рубрики

  • ПЕДАГОГАМ
    • Архив вопросов-ответов
    • Аттестация педагогов
    • Важные документы
    • Методические подсказки
    • Музыкальное развитие
    • Нацпроект «ОБРАЗОВАНИЕ»
    • Познавательное развитие
    • Ранний возраст по ФГОС ДО
    • Речевое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • ФГОС дошкольного образования
    • Физическое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Английский язык
    • Занятия
    • Игры
    • Исследовательская деятельность
    • Коррекционная педагогика
    • Логопедия
    • Мастер-класс
    • Методические материалы
    • Музыкальные занятия и праздники
    • Проектная деятельность
    • Психология
    • Работа с родителями
    • Развлечения
    • Ранний возраст
    • Физкультурные занятия и праздники
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Игры для детей
    • Консультации для родителей
  • СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Темы по самообразованию
  • Свежие комментарии

    • Любовь к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Страницы

    • Библиотека
    • Карта сайта
    • Мои книги
    • Мои услуги
    • О сайте
    • О себе
    • Поиски волшебных сапожек
    • Публикация на сайте
    • Рекомендую
  • Детские подвижные игры под музыку

    Из опыта работы

    «Детские подвижные игры под музыку»

    Митина Ольга Юрьевна,

    инструктор по физической культуре МБДОУ № 38,

    г. Заполярный Мурманской обл.

    Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

    Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку.

    В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

    Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка.

    Ниже я хочу предложить несколько подвижных игр, которые могут использоваться как на физкультурных занятиях, так и спортивных праздниках и развлечениях.

    Подвижная игра «Бусинки»

    Цель игры: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.

    Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок — «иголочка», задача которого собрать всех других детей — «бусинок» на ниточку, чтобы получились бусы.

    Дети, сидя на мячах по кругу, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:

    Мы бусинки — красавицы,

    На ниточки висим.

    Мы бусинки — красавицы,

    Звеним, звеним, звеним.

    Мы с ниточки сорвались,

    По полу разбежались.

    Надо нас быстрей догнать,

    И на ниточку собрать.

    Педагог включает любую веселую ритмичную музыку, и тогда все «бусинки» вместе с «иголочкой» начинают прыгать на своих мячах по всему залу, в разных направлениях.

    Как только педагог включает любую лирическую музыку, — все «бусинки» останавливаются, и выполняют пружинящие движения на месте (там, где остановились). А «иголочка» прыгая на свое мяче, начинает собирать бусы:

    — до какой «бусинки» «иголочка» дотронится рукой, та «бусинка» должна прыгать за ней, и так пока все не собирутся «на ниточку», а потом образуют один круг «бусы».

    Подвижная игра «Пустыня»

    Цель игры: пробуждение любознательности, установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, радостное настроение от игры.

    Предварительная работа: беседа с детьми, что такое пустыня. Рассказать, что там бывают естественные ловушки, представляющие собой сравнительно небольшое песчаное поле. Песок там обладает какой-то особенной, необъяснимой вязкостью. Ступая на него, человек начинает быстро погружаться в его толщу.

    Для данной игры понадобится любая веселая музыка.

    Ход игры: Все играющие стоят в кругу. Педагог стоит в центре круга и обращается к участникам игры:

    — ребята давайте представим, что мы оказались в пустыне и, пока мы будем с вами танцевать, » пески пустыни» постепенно будут засасывать наше тело вниз.

    Педагог включает веселую зажигательную музыку и подает команды:

    «пески пустыни засосали нас по щиколотки» — все танцуют, не отрывая ног от пола;

    «пески засосали нас по колено» — танцуют бедра и верхняя часть тела;

    «пески засосали наши ноги» — танцуем без помощи ног;

    «пески засосали нас по пояс» — танцуем только верхней частью тела»;

    «пески засосали нас по грудь» — танцуют плечи и руки.

    «пески засосали нас по шею» — танцуем головой и мимикой.

    «пески засосали нас по нос» — танцуем глазами.

    Игра продолжается 2-3 раза.

    В течение всей игры педагог отмечает тех ребят, которые ни разу не ошиблись и выполнили все задания правильно.

    Подвижная игра «Пультяшка»

    Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять ходьбе в определенном направлении и темпе. Развивать быстроту реакции, внимательность, воображение. Воспитывать умение слаженно действовать в коллективе.

    Предварительная работа: беседа с детьми о том, какие функции «пультяшка» может выполнять при просмотре телевизора.

    Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок, который будет «пультяшка» и становится в центре зала. Его задача будет подавать команды, под которые все остальные ребята должны выполнять определенные движения. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по залу или игровой площадке.

    Педагог включает определенную музыку а «пультяшка» подает команды:

    Пуск — дети спокойным шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

    Перемотка вперед – дети быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

    Перемотка назад – дети спиной вперед быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

    Стоп — в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. «Пультяшка» в это время начинает ходить между играками и если он заметит, что кто-либо из ребят не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий выводит его из игры. После этого водящий опять становится в центр зала и подает те же команды.

    Игра повторяется несколько раз.

    Можно усложнить игру:

    — ведущий можете подавать команды вразноброс то, ускоряя темп игры то замедляя.

    Картотека музыкально-подвижных игр
    картотека

    Картотека музыкально-подвижных игр

    Скачать:

    Вложение Размер
    kartoteka_muz-podvizhnyh_igr.doc 99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. «Музыкальные салки».

    Игроки, убегающие от водящего, и сам водящий должны подчиняться музыкальному ритму и темпу (растягивая или убыстряя шаги). Характер же музыки в процессе игры меняется. Если убегающий игрок не подчиняется ритму музыки, руководитель может поменять играющих ролями. Водящий, осаливший игрока не по правилам, продолжает водить.

    2. «Ручки-ножки, танцуйте».

    Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.

    3. «Ритмическая эстафета».

    Играющие распределяются на две команды и выстраиваются в колонны. В 10— 15 м от них ставят булавы или кладут набивные мячи. Под определенную музыку первые номера команд выбегают вперед и, выполняя танцевальный шаг, обегают булаву. Таким же образом они возвращаются и обратно. После пересечения линии старта первым игроком вперед выбегает второй игрок и т. д. В ходе игры музыкальное сопровождение можно менять. Игроки должны на ходу подстраиваться под новую музыкальную мелодию, изменяя характер танцевальных шагов. При определении команды-победительницы учитываются быстрота и четкость выполнения танцевальных шагов.

    Участники могут разбиться на пары. В этом случае они, не разъединяя рук, продвигаются вперед и выполняют движения исполняемого танца. В конце своего пути игроки проходят под руками («воротцами») следующей стартующей пары.

    4. «Музыкальные змейки».

    Игроки трех-четырех команд, построившись в колонны, стоят лицом к воспитателю. Команды получают название: «Вальс», «Полька», «Марш», «Венгерка» и др. Уславливаются, что каждая команда движется в любом направлении по залу только под свою музыкальную мелодию. Когда начинается (внезапно) другой мотив, первая команда останавливается и движение начинает другая музыкальная змейка. Игрок, возглавляющий каждую змейку, должен быть наиболее подготовленным танцором, так как движения, которые он делает под музыку, повторяют остальные участники команды. В ходе игры змейки переплетаются и оказываются в разных участках зала.

    Через 3—5 мин. руководитель перебегает в какой-либо конец зала и разводит руки в стороны. Все команды должны по этому сигналу быстро построиться в колонны в той же последовательности, что и перед началом игры.

    Участники делятся на пары и образуют два круга так, чтобы один круг находился в другом. Выбирают водящего, который становится в центре. У водящего нет пары, и его задача в ходе игры найти себе партнера.

    По знаку воспитателя играющие в каждом кругу берутся за руки и под музыку польки, галопа или марша один круг движутся вправо, а другой — влево. Внезапно музыка обрывается. По этому сигналу каждый игрок должен встать в пару с тем, с кем стоял в начале игры. Водящий имеет право тоже составить себе пару и встать с любым игроком. Если водящий успеет это сделать, водить начинает игрок, оставшийся без пары.

    Игроки встают парами по кругу. Каждая пара в 4—5 шагах одна от другой. Воспитатель подходит к парам и тихо присваивает название цветка каждому игроку в паре. У первых двух стоящих это может быть, например, «Ромашка» и «Василек». Второй паре он дает название двух других цветков («Ландыш» и «Фиалка») и т. д. При этом каждая третья и четвертая пары (в зависимости от числа играющих) должны иметь одинаковые названия цветков.

    Начинается вальс, и все пары свободно танцуют по залу. Но как только музыка смолкает, каждый участник начинает искать себе нового партнера, называя громко свой цветок. Затем игроки вновь выстраиваются парами лицом к преподавателю и игра продолжается. Каждый раз право начинать танец предоставляется игроку, первым нашедшему себе партнера.

    7. «Гори, гори ясно».

    Дети стоят по кругу, взявшись за руки, проговаривая текст:

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
    Глянь на небо, птички летят,
    Колокольчики звенят.

    Дети идут по кругу, одновременно ведущий исполняет подскоки внутри круга, машет платком.

    Раз, два, три – музыка заканчивается Дети останавливаются, хлопают в ладоши .Ведущий останавливается возле двух ребят, вытягивая руку с платком между ними. Двое детей разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Тот, кто первый выхватит у ведущего платок, становится ведущим.

    Под красивую мелодию исполняется этюд на развитие пластики рук, или танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается – это порыв северного ветра “заморозил прекрасную розу”. Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза “застывшей, замерзшей розы”.

    9. «Музыка для игрушки».

    Перед детьми находятся разные игрушки. Начинает звучать музыка, ребенок выбирает игрушку. Он должен объяснить свой выбор и исполнить танец или отдельные движения под музыку, которые бы соответствовали выбранной игрушке и музыке.

    Дети стоят в шеренге( или на своих местах-» в гнездах»). Утром воробышки просыпаются — потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде » Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда » В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

    Дети стоят в кругу. Воспитатель дает одному из игроков бубен, под музыку дети передают его по кругу. Как только музыка прекращается, ребенок, у которого в руках остался бубен, выходит в центр и исполняет танец или отдельные танцевальные движения.

    12. «Музыкальные стулья»

    Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет.

    За каждым участником закрепляется по две или три мелодии (детские песни)

    Водящий идет по кругу. если звучит первая мелодия, за ним идут те ребята, чья эта музыка. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т.д. Но вдруг зазвучал марш, все быстро должны встать со своих стульев и пойти за водящим по круг. Затем музыка прекращает, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без стула становится водящим.

    Играющие свободно располагаются в зале. Один из участников- водящий. Ему в руки дают платочек, который он поднимает вверх и громко говорит » я пятнашки!» (водящий). После этого он старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Тот, кому передается платочек, громко говорит: » я водящий!», и игра продолжается. Во врем догонялок нужно включить музыку соответствующего характера.

    Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку. После окончания песенки из своего укрытия выбегает серый волк и начинает ловить детей. Кто оказался пойманным выбывает из игры, а волк снова прячется. После нескольких кругов игры выбирается новый водящий.

    15. «Группа смирно!»

    Играющие стоят в одной шеренге. Воспитатель, стоя лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если руководитель начал ее со слова » группа». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая — играющий выполнил команду без предварительного слова группа, втора — играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. Если сделавший шаг вперед вновь ошибку, то он делает еще шаг вперед .В конце игры отмечаются дети, не совершившие ошибки.

    16. «К своим флажкам».

    Все играющие стоят в кружках по 6-8 человек. В центре каждого круга — водящий, который в поднятой руке держит флажок. Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала, встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде » Все к своим флажкам» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг. Побеждает та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.

    17. «Гулливер и лилипут».

    Все дети стоят в шеренге. Играющим читается текст из книжки Д. Свиста «Путешествие Гулливера». » К вечеру вокруг Гулливера столпилось по крайней мере триста тысяч лилипутов. Каждому хотелось посмотреть что такое -Человек- гора. Гулливера охраняла стража. Две тысячи лилипутов выстроились перед замков, но все-таки кое- какие смелые горожане прорвались. Одни лилипуты осматривали башмаки Гулливера, другие лилипуты швыряли в него камешки. Метка стрела поцарапала Гулливеру шею. Солдаты связали шестерых лилипутов и пригнали к ногам Гулливера. Гулливер нагнулся, скреб всех лилипутов одной рукой и сунул их в карман своего камзола..». Как только звучит слово «Гулливер», все дети встают на носки и поднимают руки вверх, а если звучат слова «лилипуты» и «человечки», все быстро принимают упор присев.

    18.»Маленькая Фея» .
    Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
    «Маленькая Фея кружится, танцует!
    Веточкой чудесной волшебство рисует!
    Кому на плечо цветок упадет,
    Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!
    Что же, Феечка, давай!
    Ребятишек выбирай!»
    Девочка — «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

    19. «Импровизация под музыку».

    П од танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте. Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть. Победителем становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала.

    20. «Надень шляпу».

    Дети становятся в круг. Воспитатель дает им ковбойская шляпу и включает музыку. Дети передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу ковбойской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить солдата, полицейского.

    21. «Третий лишний на прогулке».

    Играющие распределяются по парам. Один игрок берет другого под руку. Пары на расстоянии 3—5 шагов одна от другой под музыку медленно прогуливаются по залу.

    Двое игроков — водящие. Один из них — салка, другой — убегающий. Спасаясь от игрока-салки, его партнер бегает между парами (гуляющими по кругу) в любом направлении. Когда ему грозит опасность, он подбегает к любой паре и берет одного из игроков под руку. Игрок, оказавшийся третьим лишним, становится убегающим. Если одному игроку удалось осалить другого, они меняются ролями. При большом количестве участников можно выбрать две пары водящих.

    22. «Танец на газетке».

    Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.

    Детские подвижные игры под музыку

    Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

    Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка. Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.

    Поиск своего места

    Дети встают в круг, запоминают каждый своё место – кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег. Затем звучит команда «По местам!» – детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.

    Серый волк

    Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:

    После окончания песенки из своего укрытия выбегает серый волк и начинает ловить детей. Кто оказался пойманным выбывает из игры, а волк снова прячется. После нескольких кругов игры выбирается новый водящий. Данная игра развивает внимание и реакцию у детей.

    Импровизация под музыку

    Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте. Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть. Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала. Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха.

    Космическая одиссея

    По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:

    И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.

    Музыкальные стулья

    В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья. Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим. Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память.

    Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.

    Автор – Станислав Колесник

    Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:

    Лучшие подвижные музыкальные игры для детей

    У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями — во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!

    В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.

    Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.

    Игра «Стулья»

    Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.

    Игра «Волк под горой»

    Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.

    Игра «Волшебная шляпа»

    Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».

    Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

    Музыкальная игра «Зеркало»

    Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.

    Игра «Необычные танцы»

    Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.

    Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.

    Читайте также:

    Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.

    Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.

    Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

    Музыкальные конкурсы для младших школьников

    «Музыкальная игрушка»

    Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

    «Две из трех»

    На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

    «Запомни свое место»

    Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

    «Музыкальный ручеек»

    Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

    «Приглашение»

    Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

    «Танцы на газете»

    От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

    только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

    «Музыкальная заставка»

    Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

    • «Спокойной ночи, малыши».

    • «Кто умнее пятиклассника?».

    • «Сам себе режиссер».

    «Продолжи песню»

    Участники конкурса должны продолжить песню.

    Во поле березка стояла,

    Во поле кудрявая стояла.

    Остыли реки, и земля остыла,

    И чуть нахохлились дома.

    Мимо белого яблока луны,

    Мимо красного яблока заката.

    Почему на голове не растут цветочки,

    А растут они в траве и на каждой, кочке.

    Выглянуло солнышко, светит на лугу,

    Я навстречу солнышку по траве бегу.

    Что мне снег, что мне зной,

    Что мне дождик проливной,

    Когда мои друзья со мной.

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

    Вот что значит настоящий, верный друг.

    «Лейся, песня!»

    Участвуют 2 команды.

    Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

    «Исполни песню»

    Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ. ».

    • «В траве сидел кузнечик. »;

    • «Пусть бегут неуклюже. ».

    «Танцевальный калейдоскоп»

    Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

    «Танец-игра»

    В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

    Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

    А потом пойдем направо, раз, два, три.

    А потом мы соберемся (собираются в круг),

    А потом мы разойдемся (из круга),

    И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

    Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

    «Танец на пяточках»

    Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

    • на внутренней стороне стопы;

    • на внешней стороне стопы.

    «Запрещенное движение»

    Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

    Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

    «Музыкальная палочка»

    Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

    «Маршевая песня»

    Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.

    «В траве сидел кузнечик. »;

    «Маленькой елочке холодно зимой. »;

    «От улыбки хмурый день светлей. »;

    «Спят усталые игрушки. » и т. д.

    «Гадание»

    По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

    «Доскажи словечко»

    Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

    Он по виду брат баяну,

    Где веселье там и он.

    Я подсказывать не стану,

    Всем знаком . Аккордеон.

    Я стою на трех ногах,

    Ноги в черных сапогах,

    Зубы черные, педаль.

    А зовут меня . Рояль.

    Громче флейты, громче скрипок,

    Громче труб наш великан.

    Он ритмичен, он отличен,

    Наш веселый . Барабан.

    Он огромный, словно шкаф,

    Он стоит не на ногах.

    Он имеет мощный бас.

    Это важный . Контрабас.

    У него пластинки

    Звонкие, как льдинки.

    Из металла сделан он,

    Звать его . Металлофон.

    В лесу вырезана,

    Как называется? Скрипка.

    Хороводом мы пойдем,

    Песню громче запоем.

    Забренчит нам, угадай-ка,

    Приложил к губам я трубку.

    Полилась по лесу трель

    Инструмент тот очень хрупкий

    «Барабан»

    Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

    Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

    «Музыкальные шарады»

    Первое — нота, второе то же,

    А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

    По целому ты часть найди,

    Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

    Потом — оленя украшенье.

    А вместе — место

    Оживленного движенья. До-рога; дорога.

    Всего две ноты и предлог

    Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

    Названье ноты напиши,

    Прибавить имя поспеши —

    И покачусь я по дороге,

    Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.

    Целое встретится у столяра. До-лото; долото.

    Две ноты, две буквы,

    Все вместе игра,

    В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.

    Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры

    Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

    В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

    1. Игра «Угадай, на чем играю»

    • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

    • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
    • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

    2. Игра «Угадай клавишу»

    Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

    3. Изображаем музыку

    Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

    В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

    Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

    Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

    4. Учимся различать темп

    Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

    Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

    5. Учимся различать громкость

    Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

    Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

    6. Песенки-игры Железновых

    Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

    Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

    7. Сказки-шумелки

    Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

    8. Игра «Морская фигура на месте замри»

    Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

    9. Игра «Шляпа»

    Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

    10. Игра «Кошки-мышки»

    В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

    11. Игра «Бубен»

    Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

    Поиграй, Тася, в бубен,
    Мы в ладоши хлопать будем,
    Поиграй, поиграй,
    Саше бубен передай

    После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

    12. Слушаем, танцуем, поем

    Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

    Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

    Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: