Бизнес по утилизации автомобилей - OXFORDST.RU

Бизнес по утилизации автомобилей

Прибыль с автосвалки: открытие бизнеса по утилизации автомобилей

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер – агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров . За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.
Читайте также  Изготовление искусственного камня как бизнес?

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Бизнес по переработки автомобилей-авторециклинг

Нередко во дворе можно встретить брошенный автомобиль, который оставлен своим хозяином по причине полной непригодности. Такая картина разумеется не нравиться близ живущим людям, которые воспринимают всё это как хлам, портящий окружающий вид.

В связи с этим, бизнес по утилизации брошенных автомобилей будет играть двойную пользу, с одной стороны это деньги для предпринимателя, а с другой- поддержание нормальной экологической обстановки.

Вам не придётся выкупать старую машину у своего хозяина, забрать её можно абсолютно бесплатно, но предварительно следует обратиться в местную ДЭЗ и запросить разрешение там. Даже если оставленный своим владельцем автомобиль простоял уже год, то это не является основанием его транспортировать на переработку, а стоит в обязательном порядке проинформировать о своих намерениях ДЭЗ. И даже после вывоза авто нужно подождать не менее 2-х месяцев, прежде чем его утилизировать.

Вообще сотрудничество с ДЭЗ просто необходимо, потому что вы сами не сможете обойти все дворы и закоулки в поисках нужного для вас хлама, а будите получать своевременную информацию о всех брошенных автомобилях.

Заниматься авторециклингом(переработкой машин) в небольших городах будет не целесообразно, так как работы вашему предприятию хватит лишь на некоторое время, а потом будут простои. Но вот в больших городах дела обстоят иначе, и даже спустя длительное время после старта вы будите постоянно загружены вновь и вновь пребывающими старыми автомобилями.

Свою деятельность разумеется придётся официально зарегистрировать, выбрав соответствующий код (ОКПД 2). Тут у вас будет выбор, либо заниматься переработкой безопасных отходов((ОКПД 2) 38.21), либо вместе с опасными((ОКПД 2) 38.22). К опасным отходам относится автохимия, масла и аккумуляторные составляющие.

Деятельность авторециклинговой компании делится на виды:

Рециклинг-переработка отходов с целью получения из них сырья

Рекуперация-процесс извлечения из отходов полезных веществ

Регенерация-вторичное использование отходов(требуется подготовительные работы)

Наиболее сложным видом авторециклинга является рекуперация, так как этот процесс требует применение сложного и дорогостоящего оборудования. Например из радиатора можно получить чистые цветные металлы.

Что касается регенерации, то бывает так, что в брошенном автомобиле находят рабочие детали, которые после подготовки могут снова использоваться. На продаже таких деталей можно хорошо зарабатывать, потому что они будут редкими, ведь известно, что к устаревшим маркам авто заводы уже не выпускают составных запчастей.

Ну и наконец рециклинг это переработка всего автомобиля для получения мелкого сырья, которое потом может быть использовано на производстве. Ценность представляет не только сам металл, но так же резина, пластмасса и стекло.

К слову говоря, бизнес по переработке автомобилей можно дополнить такой идеей как утилизация бытовой техники.

Лучше всего заниматься переработкой не опасных отходов(до 4-ого класса опасности), так как опасные отходы это во-первых дополнительные затраты, а во-вторых для этого нужно лицензия.

Для работы вам потребуется эвакуатор, можно вполне обойтись всего одним, потому что переработка всё-равно длится гораздо дольше, чем привозятся автомобили. Желательно приобрести вездеход для проезда в труднодоступные места. Эвакуатор обойдётся в 1 млн. руб, в качестве буксировщика подойдёт обычный внедорожник(600 тыс. руб). Если есть дополнительные средства, то не помешает и полноценный манипулятор-кран(около 2 млн. руб). Брошенные грузовые машины транспортировать не получится, поэтому тут нужно либо резать на месте, либо покупать дополнительную технику, что очень затратно.

Одной техники для бизнеса по авторециклингу конечно же будет не достаточно. Необходимо оборудование для переработки автомобилей, которое может быть с одной стороны сложным, с другой стороны быть просто измельчителем(шредер). Но перед тем как пустить машину на переработку сначала нужно будет собрать все жидкости(тормозная, антифриз, масло, из гидроусилителя руля) и либо их самому утилизировать, либо транспортировать на другое производство по утилизации.

Линия для измельчения металла как правило дополняется прессом, который предварительно плющит каркас. Стоимость линии может доходить до 10 млн. руб, однако поддержанное оборудование будет гораздо дешевле.

Оборудование для переработки шин обойдётся в 1,5 млн. руб с пропускной способностью до 4 тонн покрышек в день. Смысл такой переработки заключается в расплавлении покрышек с последующим измельчением застывшего вещества. Что бы линия не простаивала можно собирать резину у сервисов шиномонтажа. Так же потребуются инструменты для снятия стекол и пластмассовых деталей.

Из рабочего персонала потребуются водители, имеющие опыт работы с манипулятором и прочей техникой. Найти профессионального рабочего для линии по переработке автомобилей будет сложно, а скорей всего нового сотрудника придётся ещё и обучать. Потребуется слесаря-автомеханики, автоэлектрики и специалисты по ведению кузовных работ.

Бизнес построенный на переработки автомобилей может приносить разные доходы, а зависеть это будет от степени самой переработки. Если сдавать только железо, то получится один доход, а если же извлекать и перерабатывать детали с целью получения цветных металлов, то это уже другое дело. Что касаемо переработки шин, то это вообще отдельная статья доходов.

Авторециклинг это перспективный вид бизнеса для крупных городов, учитывая постоянный рост автомобилей.

Бизнес по переработке старых автомобилей

Так уж сложилось, что в нашей стране огромное количество старых, полуразвалившихся, полусгнивших автомобилей. И эти колымаги или продолжают ездить по нашим дорогами, или становятся донорами для таких же развалюх. Чаще всего такие авто просто доживают свой век на улицах городов и деревень, да-да, хозяева просто бросают своих «железных коней» как мусор — ржаветь под проливными дождями и снегопадами.

Но ведь старый автомобиль это не просо железка – он может стать источником полезных и нужных материалов, например различных цветных металлов, резины, пластмассы, картона, стекла, текстиля. Правильно и грамотно использовав это добро, можно заработать неплохую сумму денег.

Вторичная переработка автомобилей стала проблемой не только для регионов нашей необъятной страны, но и для Москвы – столицы нашей родины. Она-то и приняла на себя главный удар дефицита таких организаций-утилизаторов. Но стоит отметить, что столичные власти смогли в короткие сроки организовать и воплотить в жизнь программу авторециклинга.

Властями было принято решение, что старые автомобили надо убирать с улиц города централизовано и организовано. Была подготовлена инвестиционная программа, которая начала действовать в 2003 году. Заявку на участие в проекте подали более пятидесяти организаций, но участниками программы стали только десять из них. Среди участников программы фирма «Дробус», которая к тому моменту имела в своем распоряжении только спецавтостоянку. Исполнительный директор «Дробуса» Сергей Старшинов рассказал, что компанию сразу заинтересовала программа, которая определила сферу деятельности организаций как «сбор и переработка брошенного автотранспорта».

По условиям программы, организации должны были иметь в распоряжении асфальтированную или бетонированную площадку, персонал, оборудование. «Дробус» без проблем предоставили на конкурс исходно-разрешительную документацию, ведь у них уже была площадка и оборудование, которое они закупили ранее.

Одним из условий конкурса была необходимость вложения около трех миллионов в проект. Но победа в конкурсе обеспечивала компанию не только государственным заказом, но возможность получения льгот (снижение арендной платы на землю и др.).

За утилизацию одного легкового автомобиля администрация города Москвы из своей казны выплачивала организации-утилизатору 980 рублей, а за утилизацию грузового автомобиля – 1600 рублей. «Дробусом» было подписано четырнадцать договоров с ДЭЗами, что обеспечило его работой, постоянной клиентурой, так сказать. Схема работы органов местного самоуправления и предприятия переработчика выглядит так.

Читайте также  Бизнес-план свадебного салона 2

В каждом управлении создана комиссия, в которую вошли представитель ГИБДД, органа местного самоуправления и ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов). Выявляется брошенные автомобили, на которые комиссия составляет акт о признании их брошенными, и передает этот акт организации-подрядчику.

Эта организация, в свою очередь, выезжает на место, осматривает и забирает брошенный автомобиль. Если он реально брошен, и никто не заявляет на него свои права, то машина тут же отправляется под пресс. Если же машина в нормальном состоянии, а также стало известно, что у нее есть хозяева, то такую машину отправляют на автостоянку, где она стоит в течении одного-двух месяцев, ожидая хозяина Это время дается, чтобы хозяин забрал свое авто, если же он не объявился и не изъявил свое желание забрать машину, то она подлежит утилизации.

Утилизация проводится только частично, ведь все пригодные для дальнейшего использования запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и машинное масло принимают организации, которые занимаются их дальнейшим использованием, переработкой. Но здесь есть одно «но»: это предприятие принимает только металл, оплачивая 1800 рублей за тонну, а вот за утилизацию отработанного масла приходится платить самим, потому что это дорогостоящий процесс. Текстиль и пластик также сдаются в соответствующие перерабатывающие организации.

За год такие пункты утилизации автомобилей перерабатывают более девяноста тысяч металла. Такой металл, подготовленный, переработанный, измельченный с удовольствием покупают металлургические заводы, например, в Швейцарии 15% переработанного металла в прошлом были автомобилями.

Выше уже говорилось, что в программу переработки старых брошенных автомобилей вошло только десять компаний. Но ведь кроме них в столице находится большое количество автомастерских, которые за бесценок скупают старые автомобили у их владельцев, а это порядка 90% старых автомобилей, их утилизацией они занимаются безо всяких официальных программ, зарабатывая на этом немалые деньги.

Они действуют следующим образом – за пару сотен долларов покупают авто у его хозяина, снимают его с учета в ГИБДД. Потом машину демонтируют, все пригодные запчасти продают на рынках подержанных автомобилей или через интернет. Все остальное, что более не пригодно, выбрасывается на свалки, отработанное масло сливают прямо в канализацию или на землю, что наносит непоправимый вред окружающей среде. Происходит это от того, что этим занимаются мелкие предприниматели, владельцы автостоянок, небольших автомастерских, у которых недостаточно средств для качественной утилизации. С такими горе-предпринимателями власти ведут борьбу.

Вообще, авторециклинг, как показывает зарубежная практика, — это перспективный и выгодный бизнес. В скором времени должен вступить в силу новый закон об утилизации транспортных средств, который установит максимальный срок эксплуатации транспортного средства, использование автомобиля более установленного срока повлечет неудобства для владельца, связанные с повышением налоговой ставки автоналога. Таким образом, возрастет количество машин, которые нужно утилизировать. А если примут норму об уплате единоразового взноса с первого владельца автомобиля на утилизацию, который будет зачисляться на счет предприятий-утилизаторов, и сумма его будет составлять хотя бы сто долларов, то этот бизнес приобретет большую популярность и распространенность.

Как получить лицензию на утилизацию старых автомобилей

Процесс утилизации старого транспорта сопряжен с определенными рисками по отношению к экологии, а потому получение лицензии на утилизацию автомобилей оправдано. Более того, данная лицензия не имеет ничего общего с лицензией на сбор металлолома. Дело в том, что утилизация авто – это совершенно иной процесс, в котором автомобиль не рассматривается только, как источник лома.

Является ли вышедший из эксплуатации автомобиль отходом?

Таковым его признает закон №89-ФЗ от 24.06.98г. В статье 1 этого документа есть определение отходов: под ними понимаются вещества либо предметы, удаляемые, предназначенные для удаления либо подлежащие удалению. И автомобиль, вышедший из эксплуатации и снятый с учета в ГИБДД (без этого провести утилизацию невозможно), как раз и подлежит «удалению». Причем, лицензированию подлежит обращение отходов только с 1-го по 4-й класс опасности (пп.30 ст.12 закона №99-ФЗ от 04.05.11 г., ст.9 закона №89-ФЗ), которые входят в состав автомобиля: шины, смазки, аккумуляторы, и многое иное. В случае, если в составе авто есть еще вещества и материалы, относимые к 5-му классу опасности (т.е. не опасные), то на их обращение лицензии не требуется.

Такой мусор остается на площадке, где происходит утилизация авто

Кто и на каких основаниях может получить лицензию на утилизацию старых авто в 2019?

В 2019 году данное разрешение вправе получить и зарегистрированные предприниматели, и действующие или вновь открытые юридические лица. Главное, чтобы они прошли проверку на местном уровне и Министерством экологии и природных ресурсов РФ, а также отвечали следующим требованиям, в частности:

  • соискатели лицензии обязаны иметь на праве собственности (либо на ином законном основании) участок, специально оборудованный и расположенный за городской чертой в пределах не менее 0,5 км или 1 км от нее (расстояние зависит от того, насколько интенсивной планируется деятельность будущего предприятия);
  • должны разработать проект, отражающий уровень производственной мощности будущего пункта приема, учитывающий технологические и экологические аспекты предстоящей деятельности, ее риски и иные факторы;
  • не должны иметь задолженности по налогам и сборам. Причем, требование об отсутствии бюджетных и внебюджетных долгов распространяется на все виды деятельности, какими занимается соискатель лицензии на текущий момент. Для подтверждения чистоты перед бюджетом в налоговой и в иных контролирующих органах (в частности, в Пенсионном фонде, Фонде соцстраха, и т.д.) можно запросить акт сверки, официально подтверждающий нулевое сальдо по платежам;
  • сотрудники соискателя лицензии обязательно должны пройти обучение, позволяющее им заниматься обслуживанием опасных отходов. Не стоит забывать, что лицензия на автоутилизацию – это комплексное понятие, включающее в себя право на утилизацию шин и покрышек, которые относятся к 4-му классу опасности, масел и смазок – к 1-му уровню опасных отходов. Наличие у сотрудников соответствующей подготовки подтверждает сертификат или удостоверение;
  • любые постройки, оборудование, транспорт и иные активы, которые будут участвовать в приеме, разборе и утилизации старой машины, и принадлежащие на законном основании соискателю лицензии, должны быть проверены санитарно-эпидемиологическими службами и получить по результатам данной проверки заключение. Фактически, такое заключение подтверждает или опровергает наличие необходимых условий для утилизации, размещения и обезвреживания веществ, относимых к разным классам опасности.

к содержанию ↑

Какие виды отходов позволяет «получать» лицензия на утилизацию автомобилей?

Территория предприятия по утилизации

Помимо металлического лома при утилизации вышедшего из строя автомобиля можно получить множество других видов отходов, которые подлежат либо захоронению, либо повторному использованию, например, в качестве сырья для производства других материалов. В связи с этим можно выделить следующие побочные отходы:

  • покрышки и шины. Их относят по опасности для окружающей среды к 4-му классу. Они практически не разлагаются, но в процессе их сжигания образуется вредоносный газ, который опасен, прежде всего, для человека и озонового слоя;
  • машинные масла и иные смазочные материалы. Согласно утвержденной в России классификации их относят к 1-му классу опасности. Их нельзя сжигать на открытых пространствах, нельзя выливать в воду (1 л машинного масла при попадании в источник питьевой воды способен превратить ее 1 млн.л в техническую жидкость), нельзя сливать и закапывать в грунт. Такие составы можно только утилизировать, т.е. подвергать переработке и повторно направлять в использование. На основе переработанных машинных масел могут получить солярку, гидравлические масла и многое иное;
  • аккумуляторы. Они относятся ко второму классу опасных отходов из-за присутствия в них свинца, накопление которого вызывает разрушение организма и психические расстройства, и электролита (в нем содержится серная кислота, чьи пары сжигают слизистую оболочку и дыхательные пути).
Читайте также  Бизнес утилизация покрышек

Из-за такого количества опасных материалов и веществ к пунктам приема предъявляются повышенные требования в плане организации хранения и перевозки данных отходов. Поэтому очень часто не имеющие подобных условий предприятия договариваются с другими приемщиками, наоборот, располагающими необходимым оборудованием, о передаче за отдельную плату аккумуляторов, смазок и прочих побочных активов, образующихся при утилизации авто.

Что касается сбора и переработки металлического лома, образующегося при приеме старых автомобилей, то на эти виды деятельности дополнительной лицензии не требуется. Исключение составит решение предприятия заняться, например, самостоятельной переработкой таких ресурсов в подземных хранилищах.

Куда нужно обратиться за получением разрешения на утилизацию авто?

Выдается данный документ Росприроднадзором – органом, подчиненным Министерству экологии и природных ресурсов РФ.

Действует лицензия на территории всей страны. Выдается она на не определенный срок, т.е. бессрочно. Однако с момента ее получения Росприроднадзор вправе устраивать проверки лицензиата на факт выполнения им нормативных требований. Причем, проверки могут быть плановыми и внеплановыми, но в рамках лимитов, утвержденных законами. И, если в ходе такой проверки, будет обнаружено нарушение лицензионных требований, то лицензия подлежит аннулированию.

Чтобы получить лицензию на утилизацию авто в 2019 году, нужно собрать пакет определенных документов, в частности:

  • заявление. С порядком его заполнения можно познакомиться на сайте лицензирующего органа. Самое главное, при его написании не следует вносить недостоверные и ошибочные сведения, поскольку все они проверяются. В случае обнаружения ошибок соискатель лицензии потеряет право на ее получение, пока не устранит данные ошибки. Но при этом госпошлину он тоже потеряет;
  • заключение санитарно-эпидемиологической службы по зданиям, транспорту, оборудованию и иным механизмам, которые будут задействованы при автоутилизации;
  • техническая документация на все производственные и иные активы предприятия;
  • копии документов, подтверждающих регистрацию предприятия: свидетельства ОГРЮЛ или ОГРИП, ИНН, КПП (для организаций), устава, протокола общего собрания о создании фирмы (для организаций) (или Решения о создании компании – если учредитель один), документа о назначении директора;
  • оригиналы свежих выписок из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие право собственности или пользования объектами недвижимости (землей, зданиями), на которых открывается пункт приема старых авто;
  • копии документов, подтверждающих профпригодность сотрудников для работы с опасными отходами, и иные бумаги (полный их список всегда есть в лицензирующем органе).

Ко всему этому пакету документов прикладывается их опись. Подать все бумаги можно по почте, лично или через представителя (только при наличии доверенности у него), либо по электронной почте. Подаются они в территориальную структуру Росприроднадзора. Там документы все проверяются на правильность оформления, на точность и достоверность изложенной в них информации. На этот процесс отводится 45 рабочих (не календарных) дней. В случае если проверка документов и их принятия выпадают на государственный праздник (например, на Рождество, Новый год или на 23 февраля, и т.д.), то на эти дни срок проверки продлевается. Поэтому стоит передать документы во внепраздничный день.

В итоге, если все в порядке, то соискатель получает извещение об успешном прохождении проверки. Если результат отрицательный, то ему придется начинать все с начала.

Видео – лицензия на обращение с отходами

Бизнес по утилизации автомобилей

Проблема утилизации автомобилей сегодня актуальна, как никогда. Более того, для правительства нашей страны ее решение является первостепенной задачей. Так почему бы не помочь родному государству и не организовать свой бизнес в этом направлении? Основной минус такого бизнеса – отсутствие законодательной базы и четкого порядка утилизации.
Государство старается продвигать различные программы, которые поощряют сдачу старых автомобилей на металлолом за определенное вознаграждение и предоставляют возможность купить новое авто со скидкой. Только вот эффективность таковых решений крайне низкая. В принципе, все хорошо. У покупателя выходит убить двух зайцев сразу – поднять отечественный автопром (ведь получить скидку можно только на авто российского производства), и решить проблему старого транспорта, захламившего город.

Как же такой бизнес работает сегодня? В принципе, открыть цех по утилизации старых машин – это мечта многих людей. Но минус здесь очевиден – оборудование является далеко не самым дешевым. Качественных шредерных установок и прессов даже в Москве не так уж и много. Что уже говорить об остальных областях. Особенности шредерной установки заключаются в том, что она выдает чистый металл без каких-либо примесей. Нет на нем и краски, что также имеет большое значение. При этом стоимость очищенного металла на выходе из установки во много раз выше заложенного в него сырья.

По себестоимости утилизация одного авто обойдется в сумму до 2-2,5 тысяч рублей. При этом предприниматель получает 10% от упомянутых выше средств. При этом хороший заработок в этом бизнесе возможен, но только при постановке производства на поток.

Стоит отметить, что выгода от такого бизнеса изменчива и зависит от стоимости металла на рынке. При самых благоприятных условиях на одном автомобиле можно иметь доход в объеме 2-3 тысяч рублей. Но рынок черного лома в последние несколько лет очень нестабилен. Он переживает постоянные броски и снижение цен. Парадоксально, но если соблюдать все бюрократические формальности, выполнять требования экологов и ряда других контролирующих органов, то прибыль может оказаться минимальной, а сам бизнес потеряет свою рентабельность. Многие начинающие предприниматели, сталкиваясь с первыми проблемами, сразу же отказываются от подобной затеи.

Только лишь подготовка площадки для утилизации машин серьезно ударит по карману. Затраты составляют около 250-300 тысяч евро (такая сумма мало у кого найдется). Особые проблемы связаны с утилизацией масла, и последнее чаще всего выливается просто в землю (а ведь это «смерть» для почвы в радиусе пяти километров). Экологи сходятся во мнении, что бизнес на утилизации авто не доступен для индивидуальных предпринимателей. Данная задача имеет общегосударственный масштаб и только под надзором крупных руководителей можно рассчитывать на результат.

Конечно, некоторые предприниматели работают по «серым» схемам, всячески нарушая закон и какие-либо требования контролирующих организаций. Но подобный бизнес долго не живет, а сами горе-бизнесмены расплачиваются огромными штрафами. Но выход есть. В некоторых регионах администрация оказывает посильную помощь предпринимателям, что позволяет создавать мощные заводы. В такой ситуации бизнес вполне может стать сверхприбыльным.

Но на практике ситуация складывается по-другому. С автомобиля снимаются все ценные детали, которые можно продать или применить, а сам металлолом отвозится на свалку (чаще всего импровизированную). При этом масло, как уже упоминалось выше, сливается просто в землю. Неужели утилизация автомобилей является настолько дорогим удовольствием? – К сожалению, да. Экономисты после ряда подсчетов пришли к мнению, что для решения проблемы утилизации старого транспорта необходимо потратить годовой бюджет страны.

Есть и другой альтернативный вариант – бизнес на посредничестве. Здесь нужно учитывать, что между пунктом по переработке авто и самой машиной всегда есть пропущенное звено. Чтобы заняться данным видом бизнеса, необходимо иметь в распоряжении один манипулятор и хотя бы два эвакуатора. В этом случае затраты составят 1,5-2 миллиона рублей. Чтобы сэкономить на рекламе, свои услуги можно продвигать в интернете. С одного утилизированного автомобиля реально получить прибыль в размере 3-4 тысяч рублей. Если наладить сотрудничество хотя бы с несколькими компаниями, которые будут покупать ваше сырье, то можно рассчитывать на рентабельность до 30-40%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: