Бизнес на скупке аккумуляторов - OXFORDST.RU

Бизнес на скупке аккумуляторов

Бизнес на приемке аккумуляторов – прибыльная забота об окружающей среде

«Куплю старые аккумуляторы» – за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

1. Бизнес на колесах

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

3. Миллионы автомобилей на дорогах России

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги – с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Потребность специального оборудования

Необходимость технических знаний

Прибыль на один аккумулятор

Перепродажа в нерабочем состоянии

Перепродажа в восстановленном виде

Инструменты для ремонта, запчасти

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Износ боковых пластин

Электролит имеет черный цвет

Устройство не заряжается

Устройство не заряжается

Чистка или замена пластин

Добавление присадок и использование импульсивных токов

Замена деталей и корпуса

Помещение и оборудование – что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

4. Набор оборудования для ремонта автомобильного аккумулятора

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке – вредно для здоровья).

Оформление бизнеса – какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

5. Образец лицензии Росприроднадзора

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс).
Источник: Росприроднадзор

6. Различают гелиевые, свинцовые, щелочные аккумуляторные батареи

Нужен ли фирме персонал?

Начать бизнес можно с перепродажи старых аккумуляторных батарей. В этом случае персонал фирме не потребуется. По мере расширения бизнеса и перехода к ремонту устройств стоит нанять:

  • 1-3 технических специалиста;
  • Водителя;
  • Охранника.

Куда сбывать отработанные аккумуляторы?

Если перепродаются зарядные устройства в нерабочем состоянии, то можно заранее договориться со специализированной компанией по утилизации.

Справка: На начало 2017 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень).
Источник: Росстат

Если продаются отремонтированные аккумуляторы, то существует два пути их сбыта:

  1. Размещение объявлений в местной газете или специализированных изданиях (журналы для автолюбителей и др.), а также на электронных досках объявлений в сети;
  2. Взаимодействие со станциями технического ремонта авто на предмет поставки им рабочих отремонтированных устройств.

7. Спрос на рынке вторичном рынке аккумуляторов в 2016 гг. Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Финансовый план бизнеса по скупке аккумуляторов – состоятелен ли проект?

Если фирма планирует скупать и перепродавать отработанные аккумуляторы, то для ее открытия потребуется порядка 25 000-35 000 руб. (при условии наличия собственного гаража).

Если предполагается проведение ремонта аккумуляторных батарей, то первоначальные расходы увеличатся до 100 000-150 000 руб.

Аренда и ремонт помещения

Закупка инструментов и спецодежды

Приобретение расходных материалов (в т.ч. ГСМ для автомобиля)

Регистрация бизнеса и оформление лицензии

Маркетинговые мероприятия (объявления в местной газете)

Закупка первой партии аккумуляторов (30 штук)

Справка: В 2016 году продать отработанный аккумулятор в нерабочем состоянии специализированным предприятиям можно в среднем за 1 000-1 500 руб. На вторичном рынке в отремонтированном виде их сбывают по 6 000-8 000 руб.
Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Вариант организации бизнеса

Средняя сбытовая стоимость

Перепродажа в нерабочем состоянии

Ремонт и продажа

На основании приведенных выше значений рассчитываем рентабельность бизнеса по скупке отработанных автомобильных батарей.

В первом случае рентабельность составит 22,2%, а во втором – 37,5%. При таком раскладе окупаемость бизнеса достигается в течение 3-6 месяцев.

Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

  • Виды утилизируемых устройств
  • Актуальность бизнеса
  • Организация бизнеса
  • Помещение для бизнеса
  • Поставки сырья
  • Необходимое оборудование
  • Оформление бизнеса
  • Сбыт продукции

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.
Читайте также  Переработка текстиля как бизнес?

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

к оглавлению ↑

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, – но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании. к оглавлению ↑

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

к оглавлению ↑

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты. к оглавлению ↑

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Сбыт продукции

Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.

Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.

Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.

Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.

Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.

Идеи бизнеса на автомобильных аккумуляторах

Автомобильный аккумулятор отличается сравнительно малым ресурсом. Ресурс батареи составляет 1-3 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Поскольку ездить без этого устройства невозможно, замена аккумулятора становится мероприятием обязательным.

Спрос на АКБ стабилен и не зависит от времени года. Бизнес, связанный с продажей и обслуживанием батарей, будет прибыльным, успешным.

На дорогах ездит 60 млн авто, нуждающихся в периодической замене бортового источника питания.

  1. Какие нужны документы
  2. Выбор помещения
  3. Необходимое оборудование
  4. Продажа новых аккумуляторов
  5. Поиск поставщиков
  6. Бизнес на ремонте и зарядке
  7. Утилизация отработанных аккумуляторов
  8. Продажа аккумуляторов в интернете
  9. Персонал
  10. Реклама и поиск клиентов

Какие нужны документы

Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.

Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.

Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.

Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:

  • Документы на регистрацию ЧП, ООО;
  • Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.

Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:

  • Свидетельство о регистрации «ООО»;
  • Свидетельство о соответствии СНиП;
  • Разрешение Роспотребнадзора;
  • Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;
  • Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.

Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.

Выбор помещения

Подбор правильного помещения — важнейший вопрос, от которого зависит, насколько удачной окажется идея бизнеса. В домашних условиях вести дела невозможно.

Необходимо найти помещение, соответствующее следующим требованиям:

  • Защита от несанкционированного проникновения;
  • Наличие воды и канализации (вариант восстановления старых батарей);
  • Достаточный размер, позволяющий складировать АКБ.

Важным условием будет нежилой статус помещения, выбранного в качестве базы. Начинать работу в большом, хорошо оборудованном магазине, удается редко. Обычно используют гараж, сарай, соответствующие минимальным требованиям. В них удобно вести бизнес, основанный на:

  • Скупка б/у аккумуляторов;
  • Восстановление АКБ;
  • Зарядка устройств.

Продажа новых батарей потребует более благоустроенного помещения, обладающего приятным видом в одном из центральных районов города. Торговая площадка нуждается в создании имиджа, соответствующего успешной компании.

Необходимое оборудование

Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.

Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.

Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.

Продажа новых аккумуляторов

Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.

Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:

  • Наличие рекламы;
  • Налаженные контакты с поставщиками;
  • Выгодное расположение торговой точки, обеспечивающее большой поток покупателей.

Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.

Поиск поставщиков

Найти поставщиков не станет серьезной проблемой. Можно изучить объявления в средствах массовой информации своего города, поискать в интернете.

Чем ближе расположена фирма-поставщик, тем дешевле окажется сотрудничество. Цена доставки аккумуляторов будет сравнительно низкой, не вынуждая закладывать транспортные расходы в цену устройств. Расширение ассортимента потребует контактов с дальними поставщиками.

Большой выбор АКБ увеливает посещаемость и рост продаж. Выгоднее всего оптовые поставки, но они требуют приема больших объемов товара. Не всем владельцам магазинов подходит работа с большими объемом АКБ. Их надо хранить, выставлять в торговом зале, следить за состоянием. Поэтому некоторые предпочитают работать с популярными моделями батарей.

Бизнес на ремонте и зарядке

Ремонт и зарядка аккумуляторов обходятся сравнительно дешево, не требуют первоначальных вложений. Надо обзавестись комплектом инструментов, электролитом, другими материалами — и можно начинать деятельность. Второе преимущество — возможность работать в гараже, сарае, ином нежилом помещении, не требующем дорогой отделки.

Расходы на ремонт магазина высоки и требуют больших вложений. В данном случае этих затрат не потребуется.

Принимать аккумуляторы на ремонт можно на рабочем месте, получая дополнительную экономию. Величина заработка будет напрямую зависеть от производительности труда, опыта и наличия навыков.

Утилизация отработанных аккумуляторов

Утилизация в чистом виде используется редко, чаще производится переработка старых АКБ. В них использовано много свинца (60-70% веса).

Металл можно переработать и использовать в других устройствах. Тара и электролит не составляют ценности, их придется утилизировать согласно действующим нормам. Понадобится внимательно изучить правила, выяснить порядок действий при работе с вредными химикатами.

По мере расширения бизнеса, придется организовать санитарную зону с душевыми и санитарными отделениями. Понадобится организовать сбор АКБ, для чего можно открыть пункт по приему батарей. Нужен транспорт, приспособленный под перевозку опасных грузов. Информацию лучше получить в СЭС, иных профильных организациях.

Продажа аккумуляторов в интернете

Специфика интернет-магазина разрешает охватить предложением массовую аудиторию. По сравнению с физическими магазинами, количество посетителей сайтов выше во много раз.

Исключается необходимость содержать торговые площади, снимается забота об оформлении и отделке, ограничиваясь организацией хранения и охраны товара. Преобладающей задачей становится работа с сетевой площадкой:

  • Своевременное обновление позиций;
  • Подача полной, достоверной информации о предлагающихся АКБ;
  • Веб-дизайн и оформление страниц магазина.

Второй задачей станет оперативная отправка товара покупателям. Можно организовать собственную курьерскую службу, воспользоваться услугами специальных организаций. Скорость доставки определяет отношение пользователей к интернет-магазину, вопросы доставки заказов нужно решать в сразу.

Персонал

С первых дней работы набор персонала лучше не начинать. Сначала лучше работать одному, затем с помощником, потом расширять коллектив.

Нормальных работников найти непросто, поэтому начинать поиски надо на ранних этапах. Лучше не принимать сразу много людей — оплачивать человеческое бездействие нецелесообразно.

Принято рассчитывать на следующий состав персонала:

  • 1-3 работника, обслуживающих АКБ;
  • Сотрудник, обеспечивающий безопасность;
  • Водитель.

Иногда один работник может совмещать должности.

Реклама и поиск клиентов

Грамотно организованная реклама даст толчок к началу бизнеса. Вопрос решают подходящими способами, размещая объявления в соцсетях, расклеивая рекламные листки на столбах, в гаражных кооперативах.

Интернет — полезная площадка, дающая усиленную посещаемость. Отказываться от таких перспектив не надо. Используются и другие способы поиска клиентов:

  • Размещение бесплатных объявлений в местных газетах;
  • Реклама на местных телевизионных каналах;
  • Установка информационных стендов на оживленных участках улиц.

Для наружной рекламы потребуется разрешение, но эффект от нее хороший.

Прием автомобильных аккумуляторов как бизнес – советы

Бизнес на приеме аккумуляторов считается выгодным делом для всех сторон, которые с ним непосредственно или косвенно связаны. Для приемщика – поскольку служит основой его дохода, для конечного потребителя – это недорогой источник сырья, для владельцев старой батареи – это возможность заработать и избежать штрафа за неправильную утилизацию аккумулятора. Кроме того, легальная приемка АКБ выгодна и для окружающей среды, поскольку содержащийся в батарее свинец не попадает в грунт и подземные воды.

Однако чтобы правильно организовать бизнес на приеме аккумуляторов, требуется знать о некоторых его нюансах.

Чем опасен аккумулятор?

Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:

  • свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
  • щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.

Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя

В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:

  1. должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
  2. должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
  3. придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.

Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.

На что брать лицензию?

Дело в том, что лицензия – это право на совершение указанных в ней видов деятельности. А закон № 99-ФЗ «О лицензировании» в статье 12 (п.1 пп.30) дает закрытый список по видам операций, которые можно осуществлять с опасными отходами, в том числе и 2-го класса:

  • транспортировку отходов;
  • их сбор (прием);
  • обработку (т.е. предварительную подготовку перед утилизацией – очищение, сортировку и т.д.);
  • утилизацию отходов (это повторное их использование);
  • обезвреживание (за счет изменения состава и состояния отходов, уменьшения их массы и иных перемен);
  • размещение, к которому относится хранение отходов и (или) их захоронение. Не стоит путать складирование и хранение. Складирование выполняется на срок до 11 месяцев, а хранение – на более длительный срок. Причем, на складирование лицензии не требуется.

Все эти перечисленные процессы не являются просто операциями, связанными с обращением опасных отходов. Каждый из них – это полноценная деятельность, для реализации которой нужна лицензия. Поэтому, получая данное разрешение, стоит определиться, что будет собой представлять приём аккумуляторов как бизнес. А это означает, например, что если пункт приема АКБ имеет право на транспортировку аккумуляторов, то придется позаботиться о правильной организации этого процесса.

Перевозка старых аккумуляторов

Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:

  • к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
  • они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
  • они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.

Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:

  1. правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
  2. европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.

Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей! А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.

Сотрудники – не дешевое удовольствие!

Приемка, перевозка, складирование и иные операции со старыми батареями влекут за собой неизбежный контакт с источником свинца и электролитов. А это означает, что бизнес на бу аккумуляторах признается в целях начисления страховых взносов опасным видом деятельности. В свою очередь, это влечет за собой повышенный тариф по взносам в ФСС РФ на профзаболевания и дополнительный отпуск для персонала, который увеличивает объем вносимых в бюджет взносов. И к этому нужно быть готовыми.

Кроме того, за соблюдением техники безопасности придется постоянно и строго следить и периодически проводить инструктажи. В противном случае, контакт со свинцом либо с электролитом может привести минимально к химическому ожогу и к расследованию по факту несчастного случая. Максимально – к уголовной ответственности того, кто будет признан виновным в несоблюдении техники безопасности.

Видео – Бизнес в гараже – прием отработанных аккумуляторов

Бизнес на скупке аккумуляторов

Существует множество способов заработать деньги в сфере купли-продажи. Один из них — прием старых аккумуляторов. Данный вид заработка не требует больших стартовых вложений, вам может хватить и 10 000 рублей, осуществим в любом населенном пункте.

Прием АКБ б/у заключается в покупке свинца – основной составляющей, необходимой для производства нового аккумулятора. Его принимают заводы, на которых изготавливаются новые АКБ. Вышедший из строя или старый аккумулятор можно купить по цене от 0.1 доллара за килограмм. Заводы готовы заплатить за сырьё для производства цену гораздо больше.

С чего начать бизнес на аккумуляторах?

Для начала нужно выбрать место, где будет пункт приема аккумуляторов. Снимать в аренду помещение на начальной стадии дела не имеет смысла, хотя риск может и быть оправдан, но лучше не рисковать. Идеально подойдет обычный гараж, который будет служить как местом приема, так и складом.

Обязательно необходимо иметь собственное авто. В автомобиле можно осуществлять прием старых аккумуляторов. Просто нужно выбрать место, расположенное с гаражами или возле большого скопления автовладельцев. В данном случае нужно обклеить машину рекламой.

Как найти клиентов?

Прием б/у аккумуляторов невозможен без людей, готовых продавать нужный товар. Потенциально их можно найти у тех же гаражей. Садитесь за руль автомобиля и объезжаете гаражные комплексы или улицы, рассказывая, что осуществляете прием старых аккумуляторов, и договариваетесь об условиях совершения сделки.

Реклама – двигатель любого собственного дела. Заказывать наружную рекламу спешить не нужно. На старте достаточно создать простое объявление типа «утилизация АКБ» и т.д. Клеить данное объявление можно как в проходимых местах, так и возле гаражей. Сами гаражи лучше обойти стороной – не каждому владельцу гаража понравиться, что его собственность стала рекламной площадкой.

Про свой пункт приема аккумуляторов б/у также можно дать объявление в местную газету и написать объявление на сайтах. В данном случае, чем больше людей узнают о существовании данного пункта – тем быстрее дело начнет набирать обороты.

Куда девать скупленный свинец?

Допустим, что прием б/у аккумуляторов начал давать результаты, и первая партия АКБ закуплена. Для начала нужно определиться с тем, в каком виде будет реализован товар. Лучше доставать свинец самостоятельно – это будет выгоднее, чем продажа аккумуляторов целиком. Перед начинающим предпринимателем стоит задача максимального заработка и если сдавать материал дешево — прием АКБ б/у себя не оправдает.

Доставать свинец просто. Более подробно о самом процессе можно найти информацию на просторах всемирной рутины – там ее валом.

Теперь нужно найти место сбыта. Тут на помощь приходит тот же интернет. Найдите несколько вариантов, сравните цены, подсчитайте стоимость на доставку. Будьте готовы, что наткнувшись на объявление «утилизация АКБ» вы встретите своих конкурентов. Старайтесь найти именно заводы или подобные производственные предприятия.

После выбора места сбыта, уточните информацию по телефону: актуальная ли цена и по каким дням осуществляется прием сырья.

Какие бывают аккумуляторы?

— Свинцовые.
— Щелочные.
— Серебряно-цинковые.
— Кислотные.
— Гелиевые и т.д.

Выгодно ли заниматься данным бизнесом?

По предварительным расчетам прием старых аккумуляторов имеет рентабельность в 30-40%. Но данные цифры относительны – много зависит от цены, за которую можно будет скупать сырье. К примеру, в условиях небольших населенных пунктов люди могут просто выбрасывать старые аккумуляторы, не зная, что существует прием АКБ б/у. В условиях города автовладельцы более информированы и придется создать для их привлечения хорошее предложение – покупать свинец за копейки уже не выйдет.

Также процент рентабельности зависит от того, как далеко расположен пункт приема аккумуляторов от места сбыта. Расходы на перевозку могут сделать дело менее выгодным, если будет необходимость преодолевать большие расстояния. Также поблизости может не оказаться подходящего завода, платящего нормальные деньги.

Бизнес идея скупки б/у аккумуляторов станет точно рентабельной и более прибыльной, если вы займетесь переработкой полученного свинца. Все что вам понадобиться, это заказать форму для литья балансировочных грузиков, которые используются для балансировки колес. Договориться со сбытом продукции не составит труда, нужно просто проехаться по шиномонтажкам и предложить свои изделия чуть дешевле чем они закупались до этого. Так же предложить еженедельную или ежемесячную доставку. Рентабельность такого бизнеса, уже составит сотни процентов.

После того как заработаете первую прибыль, имеет смысл расширить свои услуги и начать продавать новые аккумуляторы. Таким образом в объявлениях указывая: продажа новых и скупка б/у аккумуляторов, ведь зачастую эти две услуги требуются клиентам одновременно.

Прием б/у аккумуляторов хорошо начинать в местах, где небольшая конкуренция. Если же конкурентов много – лучше поискать другую нишу, или же место сбыта с хорошей оплатой, что позволит установить самую привлекательную цену на скупку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: