Утилизация старых аккумуляторов - OXFORDST.RU

Утилизация старых аккумуляторов

Прием аккумуляторов (АКБ)

Компания ООО «СТАНДАРТ» работает с 2014 года и ориентирована на решение задач наших клиентов, связанных с:

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в области обращения с опасными отходами

ЗАЩИТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ от реализации дополнительных активов образующихся в ходе основной деятельности

в общем, получили дополнительный доход от реализации свинецсодержащих отходов на сумму более чем

1 000 000 000 рублей

Прием и утилизация аккумуляторов “СТАНДАРТ”

Наша компания ООО «Стандарт» с 2014 года занимается такой деятельностью, как скупка АКБ и утилизацией аккумуляторов. Мы перерабатываем аккумуляторы, этим сохраняя экологию, а вам платим деньги за ваше участие в этом неромантичном, но полезном процессе. Мы всегда примем батареи ТНЖ, гелевые, с засором, щелочные и другие «сложные» аккумуляторы.

С нашими клиентами мы стараемся создать долгосрочные отношения, работаем на взаимовыгодных условиях и предлагаем только честное сотрудничество.

Информируем через СМС о будущих изменениях цены приёма свинцового лома на рынке, что позволяет нашим клиентам всегда быть в прибыли. Если у вас «завалялись» старые и нерабочие АКБ, сдавайте лом свинц а нам! За сдачу вы получите деньги наличными, на карточку или на счет и поможете сохранить нашу с вами экологию! Приём АКБ — наша профессия.

С нашими клиентами мы стараемся создать долгосрочные отношения, работаем на взаимовыгодных условиях и предлагаем только честное сотрудничество.

Информируем через СМС о будущих изменениях цены приёма свинцового лома на рынке, что позволяет нашим клиентам всегда быть в прибыли. Если у вас «завалялись» старые и нерабочие АКБ, сдавайте лом свинца нам! За сдачу вы получите деньги наличными, на карточку или на счет и поможете сохранить нашу с вами экологию! Приём АКБ — наша профессия.

15 автомобилей тоннажем от 700 кг до 20 тонн

В ШТАТЕ КОМПАНИИ

аттестованные специалисты по работе с опасными отходами

с крупнейшими заводами

КАКИЕ ВИДЫ ЛОМА И ОТХОДОВ МЫ ПРИНИМАЕМ?

  • от 45 до 75 Ач — 700 рублей;
  • от 75 до 90 Ач — 850 рублей;
  • от 90 до 180 Ач — 1100 рублей;
  • от 180 до 225 Ач — 2300 рублей.
  • с электролитом
  • без электролита
  • свинцовые пластины
  • свинец в кусковой форме
  • балансировочные грузики
  • стружка свинцовая
  • лом свинца несортированный
  • пломбы / типографский шрифт
  • свинцовая кабельная оболочка
  • свинцовые пластины СК

КАК ПРОИСХОДИТ ПРИЕМ И УТИЛИЗАЦИЯ АКБ?

Чтобы сдать аккумуляторы или свинцовый лом, Вам нужно приехать в наши пункты приема (их адреса и схемы проезда указаны на странице «Контакты»).
Мы работаем с 9-00 до 18-00 (понедельник — пятница).
Или мы заберем все сами от 100 кг в течении 3 часов!
Это действительно так – звоните нам.

Чем больше АКБ вы привезете на приём АКБ, тем выше будет их стоимость. А постоянным клиентам работающими с нами регулярно, — мы предоставляем специальные условия сотрудничества. В данном случае стоимость отработанных устройств устанавливается в индивидуальном порядке.

В случае если лом вам не принадлежит, необходима доверенность от его собственника.

Деятельность нашей компании лицензирована. Приём и утилизацию аккумуляторов мы осуществляем в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Полученный лом сразу отправляется на ведущие перерабатывающие заводы Московской, Ленинградской и Рязанской областей.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ НА ПРИЕМ БУ АККУМУЛЯТОРОВ?

Наши клиенты самые разные и сдают различные типы свинцового лома. В сданном ломе ценность имеет только свинец, все остальное ценности не представляет.

Конструкции автомобильных, тяговых от автопогрузчика, старые аккумуляторы от УПСов сильно отличаются и что бы избежать недопониманий при приёме, лучше если вы по телефону опишите нашему сотруднику — какой у вас свинцовый лом. Квалификация менеджера позволяет по вашему описанию достаточно точно определить его цену.

Емкость АКБ, ее вес, тип — все это влияет на стоимость приёма аккумуляторов. Чем выше емкость и тяжелее вес предлагаемого силового устройства, тем большую денежную сумму мы вам выплатим. Чем больше партия свинцового лома, тем большую цену мы за нее даем.

Для организаций мы предоставляем все документы и различные виды оплаты. Наличный, безналичный, смешанный. Все лицензии имеются.

Пункт приёма аккумуляторов б/у на лом в Москве и области

Прием аккумуляторов в Москве и Московской области позволяет получить деньги при утилизации оборудования, вышедшего из строя. «ВторБаза», находящаяся в ЮАО (м.Коломенская, м.Верхние котлы), САО (м.Коптево), СВО (м.Бибирево), ВАО (м.Щёлковская), проводит скупку и утилизацию по выгодной цене и ориентированных на клиента условиях. Записаться на удобное вам время можно круглосуточно, поэтому работая с нашим пунктом приема вам не придется больше искать куда и где сдать аккумулятор б/у за деньги дорого и оперативно. Специалисты организации проводят индивидуальную оценку каждого поступающего неисправного изделия, что увеличивает рентабельность данного мероприятия для клиентов.

Сколько стоит сдать аккумулятор

Внимание! В связи c загруженностью наших пунктов приема, осуществляем скупку только по предварительной записи, по номеру +7 (499) 112-01-23 или через онлайн запись на сайте. Эти меры введены для вашего удобства. Спасибо за понимание.

Стоимость приёма аккумуляторов б/у по типу

Цены на приём АКБ б/у по емкости

Сдать мото аккумулятор — Цены

Сдать автомобильный аккумулятор — Цены

От чего зависит цена скупки и как сдать дорого

Что влияет на цену приема и как можно сдать дорого? Скупка аккумуляторов б/у проходит быстро и легко, сотрудники нашей компании бесплатно проведут оценку устройства, скажут точную цену и сколько стоит та или иная партия аккумуляторных батарей. Стоимость формируется на основании нескольких характеристик:

  • вес – чем больше масса аккумулятора, тем больше денег вы получите (минимальный вес – от 12 кг);
  • вид устройства;
  • средняя стоимость на рынке цветных металлов;
  • нужны ли дополнительные услуги (демонтаж или вывоз).

А чтобы сдать дороже необходимо, чтобы неисправные источники питания были целыми, без крупных трещин и вытекающего электролита. Также на цену влияет и оптовый фактор – от 1 тонны стоимость скупки повышается. Адреса приема аккумуляторов в Москве (САО, СВАО, ЗАО, ЮАО) вы можете найти на сайте в разделе «Пункты приема»

Почему выбирают нас

Принимаем чермет круглосуточно, цветмет с ПН-ВС с 9:00 до 20:00

У нас одни из лучших цен в Москве, на опт. цены повышены

Имеем полный комплект документов и лицензию

Осуществляем бесплатный вывоз металлолома оптовых партий

Наши пункты приема находятся в разных районах МСК и МО

Квалифицированные специалисты придут к вам на помощь

Меры предосторожности при сдаче батарей

Если старый аккумулятор лежит в доме или гараже – это источник опасности для вас! Он занимает место, и сдать на утилизацию его нужно как можно быстрее. Только не забудьте о мерах предосторожности. В таких конструкциях есть электролит – сильное химическое вещество, которое может вытечь и даже обжечь кожу. Перед тем как выносить аккумулятор за пределы гаража, обязательно проверьте корпус. Чтобы застраховать себя и других от опасности, рекомендуем аккуратно слить кислоту при обнаружении утечки электролита.

Читайте также  Можно ли вторично использовать пластиковые бутылки?

С нами сотрудничать выгодно! Не храните ненужные и даже опасные предметы, от которых необходимо срочно избавиться. Сдайте аккумулятор и получите быструю прибыль!

Сдавать аккумулятор важно и выгодно

Хотите заработать на старых аккумуляторах? Ни для кого не секрет, что не везде соглашаются принять старый аккумулятор, который полностью вышел из строя и уже тем более дорого. А мы доплачиваем за это деньги! Вам не придется перепродавать вышедшие из строя агрегаты, достаточно привести старые аккумуляторные батареи в пункт приема компании «ВторБаза»

Почему не следует просто выбрасывать, а сдавать б/у аккумуляторы на лом? С ненужными вещами мы привыкли поступать просто: выкидывать их в мусорный бак. Есть и другая категория людей, которые хранят всё, потому что думают, что эта вещь ещё пригодится (только не сейчас, а когда-нибудь потом). Старые аккумуляторы невозможно использовать для других целей, но и просто выкинуть их – тоже нельзя, потому что они вредят окружающей среде. Это не все «подводные камни», которые говорят об опасности аккумуляторных батарей на свалке.

  • Провоцирует выброс ртути в атмосферу. Ртутные пары вредны для человека (приводят к развитию неизлечимых заболеваний).
  • Выделяет токсичные вещества – они впитываются в почву, загрязняют землю и воду.
  • Огнеопасен. Даже один автомобильный аккумулятор может стать причиной возгорания.

Все эти факторы негативно сказываются на окружающей среде, поэтому пункт приема б/у аккумуляторов компании «ВторБаза» проводит покупку и утилизацию накопителей энергии в Москве и Московской области. Отработавшие срок устройства сортируются, обрабатываются специальными веществами и разбираются на детали. Из других районов города и области, чаще всего у нас сдают цветной металл на переработку с районов: Раменки, Черемушки, Теплый стан, Гагаринский, Академический, Можайский, Солнцево, Ново-Переделкино, Кунцево, Северное и Южное Бутово, ТиНАО, Красногорский район (МО), Одинцовский район (МО); а также с населённых пунктов: Одинцово, Трехгорка, Румянцево, Московский, Лесной городок, Подольск, Апрелевка, Голицино.

Стартерные аккумуляторы: история и принцип действия

Батареи, используемые в стартере, предназначены для того, чтобы обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя системы. В зависимости от технических характеристик транспортного средства параметры оборудования могут существенно различаться, хотя в основе лежит единый принцип действия.

История стартерных батарей для транспорта

Развитие технологии двигателей внутреннего сгорания невозможно представить без возникновения и совершенствования системы стартера. В 1899 году Клайд Колман предложил применять электрическое устройство для запуска системы. Эта методика оказалась нерациональной, потому что имела ряд недоработок.

В 1911 году работник компании «Дженерал Моторс» произвел революцию в производстве автомобилей, потому что реализовал оригинальный проект электрического стартера. Постепенно не принятое в начале предложение было усовершенствовано, и сегодня стартер с использованием электротехнического элемента применяется повсеместно. Смотрите также пусковая система двигателя внутреннего сгорания.

Принцип действия СТ аккумулятора

Основа работы устройства заключается в обеспечении протекания химических реакций. Содержащиеся в рабочей части конструкции оксиды и кислоты вступают в реакцию при замыкании цепи, что приводит к запуску реакций, которые формируют необходимую производительность для запуска всей системы. Смотрите также что такое электрический аккумулятор на Википедии.

Подержанный элемент стартерной системы всегда можно сдать на металлолом и неплохо на этом заработать. Специалисты нашей компании помогут вам с утилизацией оборудования.

Утилизация аккумуляторов в Москве

Цены на прием Б/У аккумуляторов

Емкость АКБ (Ач)

Цена на обмен

Цена за наличные

35

45, кубик

55 – 74

75 – 95

100 – 110

132 – 140

180 – 195

220 – 225

Оптовые цены на АКБ

Объем АКБ

Цена

Опт от 1 тонны (наличный) с вашей доставкой на наш склад

50 руб/кг

Опт от 1 тонны (наличный) с нашим вывозом

49 руб/кг

Опт от 1 тонны (безналичный) с вашей доставкой на наш склад

55 руб/кг

Купим свинецсодержащий лом

Вид лома

Цена

Кабельная оболочка (чистая) -% при засоре

Свинец (самоплав, переплав, пломбы)

Грузики для колёс

Типографский шрифт (гарт)

Рекомендуем на обмен

Вторая жизнь 60 (прямая полярность)

Вторая жизнь 75 (обратная полярность)

Чемберлен 6СТ-190 (прямая полярность)

Чемберлен 6СТ-60 (прямая полярность)

Эконом(ь) Че 190 (прямая полярность)

Эконом(ь) Че 60 (прямая полярность)

Пункты приёма в Москве

Каширское шоссе, 23-й километр, вл1с3, посёлок Совхоза имени Ленина

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Люберцы, ул. Электрификации 3 В

Пн-Пт: с 9-00 до 21-00; Сб-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, ЮЗАО, поселение Мосрентген, 88Ю, территория торгово-офисного комплекса «Славянский мир» (Строительный рынок «Мельница»), павильон А-404

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, ЮВАО, ул.Угрешская 17с1, павильон №19 на территории гаражного кооператива ГСК ВИВ №1

Москва, ЮАО, район Орехово-Борисово; МКАД, 23 км внешняя сторона, на территории автомобильного торгового центра «ШИНЫ МИРА»

Пн-Пт: с 9-00 до 21-00, Сб-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, САО, МКАД 80 км внутренняя сторона, дом 4 стр 18

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

район Битца; МКАД, 32 км внешняя сторона

Пн-Пт: с 10-00 до 19-00, Сб-Вскр: с 10-00 до 18-00

Москва, ЮАО, Каширское шоссе 3 корп.1 этаж 1 пом 6

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, СЗАО, ул. Маршала Прошлякова, 19

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Дубна, пр-т Боголюбова д 20 вход в автолавку цокольный этаж

Пн-Вск: с 10-00 до 18-00

Не удивительно, что наш век называют эпохой технического прогресса, так как все острее ставится ребром вопрос об утилизации огромнейшего количества отходов, которые образуются в результате человеческой деятельности. Экологическая безопасность планеты Земля сегодня под страшной угрозой. И причина этого – постоянно увеличивающееся число отходов. Как утверждают аналитики, экологическая опасность с течением времени будет расти. Отдельная проблема в этом комплексе экологических вопросов – это проблема утилизации источников электропитания, которые отслужили свой срок и стали ненужными. В частности, это автомобильные аккумуляторные батареи и вышедшие из строя промышленные кислотные аккумуляторы.

Ежегодно миллионы единиц этих устройств становятся непригодными. При утилизации аккумуляторов необходимо соблюдать строгие правила, поскольку в этих приборах содержится огромное количество различных токсичных веществ, которые опасны для здоровья. Их никак нельзя утилизировать таким же образом, как обычные отходы и остальной бытовой мусор.

Возникает сложнейший вопрос: что же делать со старыми аккумуляторными батареями, отжившими свой срок? Вопрос трудный, но решаемый – сегодня существуют специальные организации, осуществляющие прием и утилизацию б/у аккумуляторов в Москве.

Как происходит процесс утилизации? – спросите Вы. Итак, утилизация аккумуляторов, в частности кислотных, осуществляется следующим образом: сначала его разрушают, затем сливают отработанный электролит и после этого отсортировывают все остальные его составляющие.

Наша компания, в соответствии с действующим законодательством, имеет право работать с опасными отходами. Организация производит сбор и прием аккумуляторных батарей, их хранение и впоследствии – демонтаж и утилизацию. При всём этом не имеет значения, был ли электролит слит предварительно из батареи. И это очень важно, поскольку при сливании электролита самостоятельно могут возникнуть неприятные последствия: травмы и нанесение ущерба окружающей среде.

Читайте также  Что перерабатывается в России?

Кроме того, Россия все больше по примеру зарубежных стран использует вторсырье в производстве, что позволяет существенно экономить бесценные природные ресурсы. И если металлы и бумага давно уже стали использоваться в качестве вторсырья, то утилизация аккумуляторных батарей начала производиться сравнительно недавно.

Ни в коем случае нельзя забывать об отрицательном влиянии на состояние окружающей среды, которое могут оказывать отходы и лом АКБ. И поэтому, прежде всего, мы сами должны беспокоиться о соблюдении всех норм и требований при утилизации аккумуляторов, которые устанавливаются соответствующими инстанциями занимающимися охраной окружающей среды.

В городе Москва сдать аккумулятор можно в 8 пунктах приема отработанных аккумуляторов.

У крупных грузовых перевозчиков, как правило, скапливается лом аккумуляторных батарей в огромном количестве. В таком случае можно обратиться в ООО «ЭнергоМет» – фирма занимается вывозом больших объемов лома аккумуляторных батарей. Стоит заметить, что при этом Вы также получите еще и определенную сумму денег, которую затем можно потратить на покупку новых АКБ. Таким образом, Вы убиваете сразу двух зайцев: беспокоитесь за сохранность природы и возвращаете себе часть средств.

Утилизация аккумуляторных батарей

Отслужившие свой срок АКБ представляют серьезную угрозу для человека и окружающей среды. Хранить их на складе, а тем более просто отправлять на полигоны ТБО для захоронения очень опасно. Заниматься утилизацией Б/У аккумуляторных батарей должны специализированные предприятия. Наша компания профессионально выполняет переработку всех типов АКБ, имеет соответствующие лицензии и сертификаты.

Цены на утилизацию аккумуляторных батарей

Услуга Цена
Кислотные 10,00-17,00 руб. за 1 кг
Щелочные 10,00-17,00 руб. за 1 кг
Полипропиленовые 10,00-17,00 руб. за 1 кг
Эбонитовые 10,00-17,00 руб. за 1 кг
Гелевые 10,00-17,00 руб. за 1 кг
Тяговые 10,00-17,00 руб. за 1 кг

Мы делаем все, чтобы забота об экологии и здоровье людей не была обременительной для клиентов. Наши цены на утилизацию аккумуляторных батарей от ИБП в Москве одни из самых низких. Итоговая стоимость работ зависит от типа АКБ и содержания в них металла. При приемке не учитывается масса резиновых элементов и стальной оболочки. Клиентам выдается Акт об утилизации, который можно предъявлять контролирующим органам при проведении ими проверок.

Почему нужно утилизировать старые аккумуляторные батареи?

Переоценить значение правильной утилизации старых аккумуляторных батарей невозможно. Отправленные на свалку они становятся экологической бомбой пролонгированного действия. Электролит, соли тяжелых металлов, полимеры отравляют почву, проникают в грунтовые воды, создают ядовитые испарения.

Хранение отработавших свое изделий на складе – также не лучшее решение. Корпуса могут быть случайно повреждены, что приведет к утечке агрессивной серной кислоты. Кроме того, батареи сохраняют остаточный заряд. При нахождении в захламленном помещении, вследствие случайного замыкания контактных выводов может возникнуть искра, что способно привести к пожару.

Еще одна причина как можно быстрее сдать на утилизацию отработанные автомобильные аккумуляторные батареи – угроза штрафов. По закону нарушение порядка обращения с опасными отходами 2 класса в Москве может обернуться потерей:

  • для физических лиц – до 2 000 рублей;
  • для должностных лиц – до 30 000 рублей;
  • для ИП – до 50 000 руб.
  • для юридических лиц – до 250 000 руб.

Как утилизировать аккумуляторные батареи?

Полноценная, экологически безопасная утилизация аккумуляторных батарей может производиться только на предприятиях, располагающих соответствующим оборудованием и технологиями. Попытка организовать переработку изделий «на коленке» способна привести к отравлениям, химическим ожогам, травмам. Подобные фирмы появляются и исчезают с завидным постоянством.

Компания ЭкоПроф использует отлаженный технологический процесс, включающий следующие этапы:

  • удаление электролита;
  • извлечение металла;
  • дробление пластикового корпуса – получение гранул для вторичного использования;
  • нейтрализация электролита;
  • плавка свинца – получение слитков для дальнейшей переработки.

Преимущества утилизации в Экопроф

Наша компания организована в 2009 году, стабильно развивается, наращивая собственные возможности и расширяя спектр оказываемых услуг. Мы работаем с юридическими лицами. Нами осуществляется утилизация АКБ следующих типов:

  • кислотных;
  • щелочных;
  • полипропиленовых;
  • эбонитовых;
  • гелевых;
  • тяговых.

Для начала сотрудничества вашей организации нужно только заключить договор – остальное мы сделаем сами:

  • вывезем отработавшие срок батареи в день поступления заявки;
  • произведем расчет стоимости услуг по минимальным тарифам;
  • предоставим полный пакет отчетной документации для налоговых и иных контролирующих органов.

Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России

Переработка батареек в России

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Читайте также  Переработка отходов рубероида

Утилизация аккумуляторов

Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.

Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.

Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания

По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.

В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.

АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.

Экономика батареек

  • $141 млрд составит объем мирового рынка батареек в 2022 году.
  • 35,2 млрд руб. — на такую сумму было продано батареек в России в 2017 году.
  • 7,1 млн руб. заработал завод по переработке батареек «Мегаполисресурс» в 2017 году.
  • Около $4 млрд в год составляют продажи батареек Duracell и Energizer.
  • Более 10 млрд щелочных батареек производят во всем мире каждый год.
  • 276 млн т составит объем токсичного лома в Китае к 2020 году.
  • 44% батареек из общего объема собранных переработано в странах ЕС в 2017 году.

Мировой опыт в переработке батареек

Китай: литиевый кризис

Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.

США: контейнеры для населения

80% батареек, производимых в США, щелочные. При этом закон, требующий их обязательной переработки, действует только в Калифорнии.
В других штатах проблему населению помогают решить компании вроде Retriev Technologies. Они производят специальные контейнеры для сбора электрохимических отходов стоимостью от $65 до $800. Цена зависит от объема и типа батареек. В нее также включены расходы на транспортировку. Получив сырье, компания продает его заводам-переработчикам. Также приемом занимаются крупные ретейлеры, например Walmart.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: