Утилизация шин бесплатно - OXFORDST.RU

Утилизация шин бесплатно

Автомобильные шины

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Сложности переработки автомобильных шин

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • К арта пунктов приема шин по Москве и области Дмитровского завода РТИ.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром». ООО “ОрисПром” занимаются ликвидацией незаконных свалок. При обнаружении свалки можно позвонить по номеру: +7 999 359 71 51 Алексей Столповский.
  • «Экорезина», Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844
  • Москва и область — на некоторых заправках Газпром ведется сбор шин. Принимаются любые старые шины. Собранные на АЗС шины отправляются на Дмитровский завод РТИ (Московская область) и завод ООО «Премио Крамб» (Ленинградская область) для переработки в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок. Точки приема на карте recyclemap.ru
  • Площадка «Мегабак» в г.Балашиха

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования. Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту editor.rsbor@gmail.com

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!

Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»

Во всех автосервисных центрах «Шинсервис» при заказе любой услуги вы можете бесплатно сдать отслужившие покрышки на переработку. Условия программы действительны только для физических лиц.

Срок действия акции

С 15 февраля до 31 декабря 2021 г.

Подробные условия акции

Автосервисные центры «Шинсервис» являются партнером экологической программы бесплатной сдачи и последующей переработки утильных шин «Шина» Фонда рационального природопользования.

Во всех автосервисных центрах «Шинсервис» при заказе любой услуги вы можете бесплатно сдать отслужившие покрышки на переработку. Условия программы действительны только для физических лиц.

На бесплатную утилизацию принимаются шины любых видов диаметром до 2300 мм.

Горячая линия программы «Шина»: 8-800-700-35-06.

Полная карта площадок бесплатного приема шин – на сайте www.eko-fond.ru .

Утильные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы и грунтовых вод токсинами и канцерогенными веществами. С 1 января 2019 года в России вступит в силу полный запрет на захоронение утильных шин.

Срок акции ограничен количеством купонов.

Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» оставляет за собой право в любой момент прекратить проведение акции.

Все акции

  • Акции на летние шины
    • Акция «Bridgestone: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Испытайте новые шины – пройдите тест-драйв»
    • Акция «MICHELIN: шиномонтаж летних шин и хранение в подарок»
    • Акция «BFGoodrich: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Goodyear: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Nokian: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Sava: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Continental: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «MATADOR: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Gislaved: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Dunlop: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Nitto: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Toyo: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Pirelli: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Formula: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Kumho: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Maxxis: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Cordiant: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Hankook: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Laufenn: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»
    • Акция «General Tire: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
  • Акции на зимние шины
    • Акция «Готовь сани летом»
    • Акция «MICHELIN: шиномонтаж зимних шин и хранение в подарок»
    • Акция «Bridgestone: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Nokian: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Goodyear: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Sava: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Continental: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Matador: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Gislaved: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Dunlop: шиномонтаж зимних шин и хранение в подарок»
    • Акция «Nitto: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Toyo: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Pirelli: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Formula: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Kumho: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Maxxis: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Hankook: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Laufenn: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
  • Акции на диски
    • Акция «Шиномонтаж в подарок при покупке дисков»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
  • Акции на аккумуляторы
    • Акция «Бесплатная диагностика АКБ»
    • Акция «Скидка за сдачу старого аккумулятора»
    • Акция «Замена аккумуляторной батареи БЕСПЛАТНО!»
  • Акции на автосервис
    • Акция «Замена моторного масла БЕСПЛАТНО»
    • Акция «Диагностика сход-развала БЕСПЛАТНО»
  • Промо акции
    • Акция «Готовь сани летом»
    • Акция «Испытайте новые шины – пройдите тест-драйв»
    • Акция: «Бесплатная доставка»
    • Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
Читайте также  История возникновения земли для детей

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Приём, вывоз шин, резины, выдача документов об утилизации

  • ООО «Орис Пром»
  • имеют несколько точек приема и переработки резины
  • Производственная база «Ховрино», промзона №46 «Коровино» пр. 5207 (78-й км МКАД внутренняя сторона)
  • тел.: 8 (495) 792 22 72; 8 903 792 22 72
  • Производственная база «Юг», Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131 (31-й км МКАД внутренняя сторона)
  • тел.: 8 926 001 93 50
  • режим работы: ежедневно с 07:00 до 23:00
  • допускается к сдаче как резина не шипованная, так и с шипами, с дисками и без дисков
  • от легковых, грузовых автомобилей, спец техники, электрокаров и погрузчиков

Покрышки утилизация бесплатно, пункты по приёму шин в Московской области

Бесплатная утилизация автомобильной покрышки в Москве— это не мусорный контейнер или костёр (за такую самодеятельность можно получить многотысячный штраф), это пункты приема изделий из резины. Они выполняют две функции, осуществляют как бесплатный вывоз, приём у населения и предприятий, отслуживших свой ресурс автомобильных колёс, а также занимаются переработкой любых изделий, содержащих резину в новое сырьё и товары.

Утилизация через переработчиков резины позволяет освободить сдающую покрышки сторону, а это и автомобилисты, и крупные логистические организации с большим автопарком, и шиномонтажки от претензий различных проверяющих органов, экологов, так как на руки выдаются бумаги о надлежащей утилизации отходов.

Вывоз автомобильных покрышек в Москве, кто вывозит

Для начала необходимо определиться, кто должен заниматься вывозом автомобильных колёс. Так как покрышки не относятся к коммунальным отходам, то компания по вывозу мусора, региональный оператор ТКО такой обязанности не несёт. Согласно действующему законодательству эта обязанность лежит на плечах владельца отходов, автомобилиста, учреждения, предприятия, коммерческой структуры.

В Москве вывоз выработавших свой ресурс или потерявших потребительские свойства в следствии проколов или неправильной эксплуатации покрышек осуществляется по двум вариантам:

  1. Самостоятельная доставка на пункт утилизации покрышек, плюс, в любое удобное время, владельцу резинотехнических отходов, он от них избавится с получением требуемых проверяющими органами документов, подтверждающих утилизацию вышедших из эксплуатации изделий, из минусов, потребуется потратить время и топливо на доставку покрышек к месту их сбора
  2. Бесплатный вывоз с адреса, который укажет заказчик услуги. Плюс этого варианта- это экономия на транспортных расходах к месту сдачи, не потребуется заказ грузового транспорта, из минусов необходимость подстраиваться под график вывоза

Что делают из переработанных шин в Москве – старые покрышки применение

Переработанная шина отличается от вкопанной в землю, используемой в качестве ограждения парковки или как украшение цветника, обычно такое применение находят отслужившим свой срок колёсам, прежде всего тем, что после переработки получается совершенно новый товар, в котором вы никогда не узнаете сданные покрышки колёс. Новый товар из мусора, отходов, который готов выполнить совершенно новые задачи.

Так из старых покрышек производят в Москве:

  • Рулонные материалы, а это и беговые дорожки на стадионах и искусственное покрытие для теннисного корта, и площадки для детей во дворах домов, и напольное покрытие в тренажёрном зале
  • Материал для отделки стен, называемое антирикошетное, используется в тирах
  • Покрытие для стоянки и хранения автомобилей
  • Материал применяемый в строительстве пешеходных дорожек, резиновая плитка, противоскользящие вставки на ступенях
  • Так же резиновую крошку применяют как добавку к асфальту при строительстве автомобильных дорог

Содержащиеся в колёсах металлические или тканевые компоненты, из чего состоит корд любой покрышки, так же не оказываются на полигонах с отходами, а служат сырьём для производства новых товаров.

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Читайте также  Загрязняющее вещество это в экологии

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Утилизация шин в Москве

Заметно выросший автопарк страны вызывает тревогу у экологов. Миллионы покрышек приходят в негодность и нуждаются в переработке. Грамотная утилизация шин снижает риски загрязнения окружающей среды, проводится бесплатно или за определенную сумму в рамках законодательных актов.

  1. Что делать со старыми шинами?
  2. Зачем сдавать на переработку?
  3. Санкции за несанкционированное складирование
  4. Куда сдать шины?
  5. Бесплатная утилизация
  6. Переработка за деньги
  7. Средние цены
  8. Преимущества сотрудничества с компаниями по переработке
  9. Переработка поэтапно
  10. Необходимое оборудование
  11. Заключение

Что делать со старыми шинами?

Малоизношенные покрышки от автомобиля стараются отреставрировать. Небольшая отсрочка не избавляет от проблем, и утилизация резины пройдет после выбора способа переработки.

Сегодня открываются специализированные предприятия, умеющие обработать высококачественную резину. В итоге удается получить три ценных компонента. Основной объем занимает резиновая крошка различных фракций, необходимая для изготовления:

  • резиновых покрытий для пола и спортивных арен;
  • автомобильных и грязезащитных ковриков;
  • битумной мастики;
  • игрушек и оборудования на детских площадках;
  • модификаторов для добавления в асфальт;
  • плит для железной дороги.

Выделенный металл и текстильное волокно входят в состав множества материалов, послужат дешевым источником сырья. Современные методы утилизации автопокрышек соответствуют экологическим нормам и сумеют вдохнуть новую жизнь в отработанную резину.

Зачем сдавать на переработку?

Заметно ужесточились положения законодательства, затрагивающие утилизацию автомобильных шин. Заработавшие с 2015 года статьи закона об отходах и потреблении устанавливают порядок и нормы проведения утилизации в процентном отношении. На внесение изменений повлияли конкретные факторы.

  1. Разложение автошин проходит медленно и затягивается до 100 лет.
  2. Под влиянием температурных перепадов и ультрафиолета нередко происходит возгорание на полигоне. Ядовитый дым отравляет атмосферу и опасен для здоровья.
  3. Более 10 лет не будет вырастать растительность. Создаются благоприятные условия для размножения грызунов и насекомых.
  4. Производство шин не предполагает использования возобновляемых ресурсов.
  5. Воздействие осадков приводит к выделению вредных веществ.

В результате вывоз шин на полигон усугубляет ситуацию. Жители близлежащих пунктов заболевают онкологией и астмой, у них возникают аллергические реакции.

Санкции за несанкционированное складирование

Закон об отходах отнес отработанные шины к IV классу опасности. Соответственно несанкционированное складирование приводит к наложению штрафа.

  1. Простой гражданин обязан выплатить 1000-2000 рублей.
  2. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей сумма вырастет от 2000 до 5000 рублей. Не исключено приостановление деятельности на 3 месяца.
  3. Юридическому лицу грозит штраф от 10000 до 100 тысяч рублей с аналогичным приостановлением деятельности.

Избежать материальных потерь несложно, если сдать накопленные шины в специализированную компанию. Осуществляют переработку за деньги или совершенно бесплатно.

Куда сдать шины?

Лучше всего поставлено дело в Москве и крупных городах. Перспективное направление бизнеса позволяет за короткий срок наладить переработку шин. Из тонны покрышек выходит до 600 килограмм резиновой крошки, не считая других ценных компонентов.

Предприниматели заинтересованы в дешевом сырье и регулярных поставках покрышек. Автовладельцу предлагается при сдаче шин обратиться в:

  • сетевую шино-монтажную мастерскую;
  • дилерский центр;
  • специализированный пункт приема.
Читайте также  Экологические проблемы озера байкал

Начали устанавливать особые контейнеры. Компании после отсылки заявки обеспечат прием покрышек бесплатно с вывозом, если накоплен определенный объем.

Бесплатная утилизация

Наиболее благоприятные условия для сдачи б/у шин созданы в столичном регионе. Автовладельцы и транспортные фирмы сумеют бесплатно избавиться от резины.

  1. Заработала экологическая программа (Шина-2019). Налажен прием шин на десятках специализированных площадках с привлечением волонтеров. За прошлый год удалось собрать 7900 тонн.
  2. Обеспечена консультационная поддержка. В дневные часы принимают резину и любые разновидности автопокрышек (Ориспром, Чемпион, ЭкоРезина, базы Юг и Ховрино).
  3. Бесплатная скупка шин возможна в рамках регулярных акций (Эко-Фонд).
  4. Не придется платить при накоплении от 50 до 200 автопокрышек (ГринПлит, дмитровский РТИ, Фонд Рационального Природопользования).

Нужные адреса несложно найти на сайте. Предварительный звонок позволит уточнить информацию и время приема.

Переработка за деньги

Перечисленные компании заплатят за шины при соблюдении условий. Интерес представляют покрышки:

  • с небольшой степенью износа до 50 процентов (АвтоЛюкс, Шина-33);
  • известной марки от мирового производителя (Shina N);
  • определенного размера диска и диаметра, имеющего спрос (ВыкупШин, Best10).

Нередко расходы по утилизации берут на себя автовладельцы и представители заводов по переработке. Нужно избавиться от изношенных изделий законным путем.

Средние цены

Предложенная цена за утилизацию шины не слишком высока. При ее установке ориентировались на оплату транспортных расходов. В открытых пунктах организован прием покрышек, колес и дисков. Средние цены с учетом диаметра:

  • от 50 до 80 рублей (R13-18) для легковых авто;
  • за шипованную резину (R13-18) 70-100 рублей;
  • от 100 до 250 рублей (R-17.5-19);
  • за грузовые покрышки (R20-22.5) 300-350 рублей.

Сложнее утилизировать зимние покрышки. Сложный рисунок необходим для лучшего сцепления, однако при подготовке к переработке шины приходится вручную убирать шипы.

Преимущества сотрудничества с компаниями по переработке

Изменения в законодательной базе установили правила утилизации шин. Складировать и просто выбрасывать покрышки запрещено, придется заплатить штраф.

Ежегодно увеличивается количество компаний, готовых заниматься переработкой шин. Открыто немало площадок для приема, позволяющих получить преимущество от тесного сотрудничества.

  1. Можно оперативно избавить гараж, частный двор или предприятие от накопленных покрышек и отходов резины, включая фрагменты шин.
  2. Предлагается осуществить бесплатный вывоз шин с места хранения с помощью собственного автопарка.
  3. Не придется оплачивать сбор, связанный с обязательной сдачей и утилизацией.

Переработке шин пока подвергается до 20 процентов изношенных покрышек. Поддержка государства приводит к увеличению компаний, готовых превращать шины в полезное и недорогое сырье.

Переработка поэтапно

Механическая методика переработки шин привлекает оперативностью, высокой производительностью и низким энергопотреблением. В поэтапную обработку входит:

  • прорубка бортовых колец с двух сторон;
  • нарезка на большие фрагменты (до 10 квадратных сантиметров);
  • последующее дробление (0.5-1 мм);
  • отделение и очистка от металлокорда;
  • перетирание частиц в крошку.

При использовании взрывоциркуляционной технологии нужна замкнутая кольцевая система с созданием циркуляционного потока. От первичного распада до разрушения всех слоев заложенных шин понадобится провести пару операций.

Необходимое оборудование

Методы переработки шин подразделяют на две категории. В результате должно произойти изменение химической структуры или механическое измельчение.

  1. Сжигание допускается на специальном оборудовании с дополнительными установками для очистки.
  2. Пиролиз позволяет получить топливо и газ, металлы и технические углероды.
  3. Жидкий азот применяют при криогенном способе.
  4. Роторный диспергатор способен выдать мелкую резиновую пыль для производства сорбентов и шин.

Мини заводы для измельчения покрышек в крошку не потребуют больших затрат на открытие. Линейка оборудования включает:

  • измельчители и мельницы (дробилки, гидравлические ножницы, шредеры и ленторезы);
  • воздушные и магнитные сепараторы для очистки;
  • вибросита для получения разных фракций, отделения волокна и металла;
  • транспортеры, облегчающие загрузку.

Устройства подбираются отдельно, или закупается готовая линия. Стоимость полного комплекта для переработки варьируется от 7 до 15 миллионов рублей.

Заключение

Заваливать полигоны отслужившими покрышками опасно, нарушается экологический баланс. Это объясняет поправки в законодательстве, запрещающие длительное хранение на незаконных свалках. До недавнего времени на перерабатывающие заводы попадало до 10 процентов шин и резины. Изменения в лучшую сторону произошли из-за возможности наладить процесс переработки вместо утилизации на полигоне. Платить за сдачу на утилизацию совсем необязательно. Растет число площадок, готовых бесплатно принимать покрышки. Несложно организовать вывоз, не затрачивая собственных средств. Переработка приносит существенные дивиденды и окупает понесенные расходы в первый год. Особенно быстро налаживается процесс измельчения шин в крошку. Полная автоматизация позволяет выдавать до 600 килограммов сырья с одной тонны с помощью трех человек. Остается наладить поставки шин компаниям, занимающимся сбором и утилизацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: