Утилизация мусора лицензия - OXFORDST.RU

Утилизация мусора лицензия

Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование.

01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 2290 от 26.12.2020 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

В настоящей статье мы разберем нововведения в сборе и транспортирование.

Сбор отходов.

В новом Положении прописаны следующие лицензионные требования к сбору отходов:

  • наличие необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений, соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  • наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности;
  • наличие СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения сбора отходов.

Говоря о необходимости наличия необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений (соответствие которых санитарным правилам подтверждено СЭЗ), необходимо отметить следующее:

Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Какие здания, строения, сооружения и помещения нужны лицу, осуществляющему прием отходов?

То есть не лицу, передающему отходы, а именно лицу, отходы принимающему.

Возможно, речь идет о помещениях (сооружениях), в которые получатель отходов принимает отходы, допустим, от транспортной компании.

В таких помещениях отходы принимаются, а затем перемещаются на оборудование по утилизации, обезвреживанию отходов либо на карту полигона.

При данном сценарии необходимость наличия соответствующих законодательных требованиям помещений для приема отходов обосновать можно.

Также мы допускаем, что авторы нового Положения имели в виду то, что объектами сбора (приема) отходов являются по совместительству объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на которые для таких целей отходы принимаются.

Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно.

Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.

Чтобы противостоять таким требованиям, представляется целесообразным делать акцент на словах «необходимых для работ… зданий, строений, сооружений и помещений».

Иными словами, подтверждать наличие зданий, строений, сооружений и помещений, наличие СЭЗ на них должны лишь те соискатели лицензии (лицензиаты), которым для сбора отходов необходимы (жизненно важны) такие здания, строения, сооружения и помещения.

Если необходимости в таких объектах нет, если сбор отходов можно осуществить без зданий, строений, сооружений и помещений, приспособленных для сбора отходов, то подтверждать их наличие, а также наличие СЭЗ на них лицензиат не должен.

Транспортирование отходов.

Исключительно к транспортированию существует только 2 лицензионных требования:

  1. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  2. наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности.

Обращаем Ваше внимание на (применяемое с 02.07.2021 г.) понятие транспортирования отходов:

Транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

В данной редакции понятие «транспортирование отходов» установлено Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02.07.2021 г.).

Также отметим, что у соискателя лицензии должны быть такие транспортные средства, которые соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Опять же, с 02.07.2021 г. требования статьи 16 закона изменены.

Так, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 02.07.2021 г.) организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I — IV класса опасности;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.

Примечание: 01.03.2022 г. вступит в силу дополнительное условие осуществления транспортирования отходов (абз. 5 п. 2 ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

ВАЖНО! Не является лицензионным требованием наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам каких-либо объектов, связанных с транспортированием отходов.

Соответственно, в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии не требуется указывать сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам транспортных средств.

В Положении предусмотрено новое правило:

не требуется переоформлять лицензию для осуществления деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии.

Утилизация мусора лицензия

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:

  • сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов, в свою очередь: хранение — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Обращаем внимание, что требования о лицензировании деятельности по обращению с отходами относятся исключительно к отходам I — IV классов опасности, лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не требуется. В частности, не требуется лицензирование деятельности по обработке упаковочного картона или пленки и т.д.

В 2018 году изменилось определение понятие «сбор отходов» (актуальное определение приведено выше). Учитывая данные требования, лицензирование деятельности по сбору отходов с целью передачи сторонней организации не требует лицензирования (например, в случае, если арендодатель собирает отходы у арендаторов и передает транспортировщику отходов; в свою очередь транспортировщик также может не иметь лицензии на сбор, если он не будет самостоятельно заниматься обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением данных отходов).

Получение лицензии в области обращения с отходами представляет собой сложную административную процедуру, имеющую массу нюансов.

Работа по формированию лицензионного пакета включает в себя: подготовку организационных и методических материалов, документов по обучению персонала, получение необходимых разрешений в санитарных органах, заключение сопроводительных договоров и выполнение других работ.

Оформление лицензии на обращение с отходами налагает особую ответственность на лицензируемую организацию в части соблюдения норм природоохранного законодательства.

Профильное подразделение ГК «ЭКО ЦЕНТР» оказывает профессиональную помощь при получении лицензий на обращение с отходами, помогая избежать типовых ошибок, комплексно сопровождая все этапы процедуры оформления лицензии.

Результатом работы является лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации и адреса осуществления деятельности.

Читайте также  Резка дерева по размерам

Отсутствие лицензии в области обращения с отходами может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями вплоть до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

Для сопровождения процедуры оформления лицензии в области обращения с отходами нужно выбрать ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • сопровождение процедуры оформления лицензии ведется узкоспециализированными специалистами профильного отдела, занимающегося вопросами обращения с отходами;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при подготовке пакета документов, выбора кодов отходов и групп отходов, что впоследствии позволяет заказчику вести коммерческую деятельность на законных основаниях и с широкими возможностями;
  • в процессе проектирования учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество аналогичных работ в различных регионах РФ);
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • в случае необходимости лабораторных исследований мы используем ресурсы собственного лабораторного комплекса, включающего две аккредитованные инструментальные лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • возможности ГК «ЭКО ЦЕНТР» позволяют не только получить лицензию в области обращения с отходами, но и комплексно подготовить всю необходимую природоохранную документацию в формате «единого окна»;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области обращения с отходами, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При сопровождении процедуры оформления лицензии в области обращения с отходами в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • непонимание со стороны проектной или консалтинговой организации процесса сопровождения согласования, что приводит к потере времени заказчика и отрицательному результату по работе в целом;
  • неправильное информирование или непонимание требований состава лицензионного пакета является причиной отказа по работе из-за отсутствия части природоохранной документации;
  • некорректно и неполно прописанные коды отходов в лицензионном пакете не позволяют впоследствии заказчику принимать часть отходов у потенциальных клиентов;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

    Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 12)

  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»).
  • Согласующие органы

    • Территориальный орган Росприроднадзора либо уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (по отдельному соглашению с Росприроднадзором)

      ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)

    • Территориальные органы Роспотребнадзора

    Результат работ

    • Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

    Срок действия

    • Для лицензий, выданных после 01.07.2015 г. — бессрочно. Лицензии, выданные до 01.07.2015 г., нуждаются в переоформлении.

    Ответственность

    • ст. 8.2 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

      ст.14.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 50 тыс. руб.

    • ст. 19.20 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

    Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами

    Получение Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности

    Лицензия на обращение с отходами I-IV класса опасности оформляется в целях получения разрешения на осуществление определенных видов деятельности по обращению с отходами.

    Получение Лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасности является обязательной процедурой для предприятия.

    Законодательное обоснование для лицензирования деятельности по обращению с отходами

    Основополагающими нормативными документами являются:

    • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от № , статья 9.
    • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от № , статья 12.
    • Постановление Правительства РФ от № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

    Ответственность

    КоАП РФ, статья 14.1: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

    УК РФ, часть 1, статья 171: осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

    Кому нужно получать Лицензию

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности с отходами I-IV класса опасности:

    • сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
    • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
    • обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
    • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
    • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
    • размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

    Требования к соискателю Лицензии

    К предприятию в зависимости от лицензируемого вида деятельности будут предъявляться различные требования:

    Деятельность по сбору отходов

    • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами I-IVкласса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IVкласса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
    • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
    • Соответствующее нормативам помещение, здание или сооружение;
    • Наличие паспортов отходов I–IVкласса опасности, сбор которых планируется осуществлять. [рассчитать класс опасности отхода и оформить паспорт на него Вы можете у нас]

    Деятельность по обработке отходов

    • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами I-IVкласса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IVкласса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
    • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
    • Соответствующее нормативам помещение, здание или сооружение;
    • Наличие используемого в процессе обработки специализированного оборудования и/или установок;
    • Наличие паспортов отходов I–IV класса опасности, подлежащих обработке. [рассчитать класс опасности отхода и оформить паспорт на него Вы можете у нас]

    Деятельность по обезвреживанию отходов

    • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами I-IV класса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IVкласса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
    • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
    • Соответствующее нормативам помещение, здание или сооружение;
    • Реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • Данные о разрешении на строительство/ввод в эксплуатацию объекта, на котором планируется обезвреживание отходов I–IV класса опасности;
    • Наличие паспортов отходов I–IV класса опасности, подлежащих обезвреживанию. [рассчитать класс опасности отхода и оформить паспорт на него Вы можете у нас]

    Деятельность по утилизации отходов

    • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами I-IV класса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IVкласса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
    • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
    • Соответствующее нормативам помещение, здание или сооружение;
    • Наличие необходимого для утилизации специализированного оборудования и/или установок;
    • Наличие паспортов отходов I–IV класса опасности, подлежащих обезвреживанию.

    Деятельность по транспортированию отходов

    • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами I-IV класса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IVкласса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
    • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
    • Оснащенные отличительными знаками специализированные транспортные средства;
    • Наличие паспортов отходов I–IV класса опасности, подлежащих транспортированию. [рассчитать класс опасности отхода и оформить паспорт на него Вы можете у нас]

    Деятельность по размещению отходов

    • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами I-IV класса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IVкласса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
    • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
    • Наличие паспортов отходов I–IV класса опасности, подлежащих размещению; [рассчитать класс опасности отхода и оформить паспорт на него Вы можете у нас]
    • Соответствующее нормативам помещение, здание или сооружение;
    • Реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • Данные о разрешении на строительство/ввод в эксплуатацию объекта, на котором планируется обезвреживание отходов I–IV класса опасности;
    • Программа Производственного экологического мониторинга.
    Читайте также  Рынок вторсырья в России

    Утилизация мусора лицензия

    Государственный кадастр отходов

    Государственный реестр объектов размещения отходов

    Федеральный классификационный каталог отходов

    Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

    Личный кабинет природопользователя

    Перечень государственных услуг

    Коды и реквизиты платежей

    Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    Реестр материалов общественных обсуждений

    • Государственные услуги
      • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
      • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
      • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
      • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
      • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
      • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
      • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
      • Выдача комплексного экологического разрешения
      • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
      • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
      • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
      • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
      • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
      • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
      • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
      • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
      • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
      • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
      • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
      • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    • Природопользователям
      • Администрирование
      • Отчетность
      • Информация о проверках
      • Правоприменительная практика
    • Положение территориального органа
    • Руководство
    • Структура
    • Кадровое обеспечение
      • Общая информация
      • Поощрения
      • Служебный распорядок
      • Экзамены и аттестации
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
      • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Реестр экспертов
    • Рассмотрение обращений
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Реквизиты
    • Контакты
    • Новости
    • Реестр материалов общественных обсуждений

    Порядок и сроки проведения ГЭЭ, комплектность представляемых материалов установлены:

    — Федеральным законом от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе»;
    — Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996г. № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
    — Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
    — Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

    О фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора и несоблюдения ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правового регулирования противодействия коррупции и трудовых отношений, Вы можете сообщить в межрегиональный отдел кадрового обеспечения, профилактики коррупционных, иных правонарушений Северо-Кавказского межрегионального управления:

    по «телефону доверия»: 8 (87934) 2-13-92 (доб. 212),

    по адресу электронной почты: opko-skfo@mail.ru

    «Телефон доверия» функционирует в рабочие дни недели (понедельник – пятница) с 09.00 до 16.00 часов.

    При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы:

    Заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности», в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I — IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов);

    Для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

    Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;

    Для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

    Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

    Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    Для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

    Опись прилагаемых документов.

    При подготовке документов необходимо руководствоваться:

    Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

    Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

    Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

    Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»;

    Приказ Минприроды России от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»;

    Приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»;

    Регистрация входящей документации осуществляется каждую среду с 09.00 – до 12.00 по адресу: Варшавское шоссе, д.39а, 1 этаж, кабинет № 104.

    Читайте также  Как правильно утилизировать компьютерную технику?

    Как получить лицензию на вывоз мусора в 2021 году: стоимость, нужна ли для отходов (ТБО)

    Для сбора и утилизации отходов 1–4 класса опасности нужна лицензия на вывоз мусора в 2021 году. Для работы с отходами 5 класса разрешение пока не требуется. Мы расскажем, как оформляется лицензия на вывоз ТБО, приведем пошаговую инструкцию для компаний, которым необходимо получить разрешение на работу.

    Нужна ли лицензия на вывоз мусора

    С 2018 года все работы, связанные с мусором 1–4 класса, подлежат лицензированию. Порядок получения лицензии регламентирует Постановление Правительства РФ № 1062 (в редакции от 28 декабря 2018 года).

    Какие услуги по закону подлежат лицензированию:

    • сбор и вывоз отходов категории ТКО и ТБО;
    • транспортировка мусора на полигон;
    • складирование и хранение отходов;
    • обезвреживание и утилизация мусора, который нельзя переработать;
    • сортировка отходов: подготовка сырья для переработки;
    • рекуперация и вторичная переработка отходов.

    Если компания предлагает полный комплекс услуг, нужно оформлять лицензии на каждый вид деятельности.

    Как получить лицензию на вывоз мусора

    Не только юридическое лицо может оформить лицензию на вывоз отработанного материала. Получить документ может и частное лицо, зарегистрированное как ИП (индивидуальный предприниматель). Схема действий будет одинаковая для физических и юридических лиц. Форма собственности юрлица не имеет значения.

    Куда нужно подавать заявление

    Разрешение на вывоз мусора может выдавать Федеральная Служба Природопользования. Но документы нужно подавать в эту организацию не напрямую, а через Роспотребнадзор. Заявление на получение лицензии для вывоза сырья на утилизацию будет передано в нужную инстанцию.

    Заявка рассматривается до 90 календарных дней.

    Далее заявитель получает ответ:

    1. Пакет документов согласован, лицензия на вывоз будет выдана.
    2. В деятельности заявителя обнаружены нарушения. Поэтому в выдаче лицензии на перевозку отходов отказано. Список нарушений прилагается к официальному ответу.

    После устранения нарушений заявитель вправе собрать новый пакет документов и подать заявку на разрешительный документ о вывозе мусора заново.

    Список требований к заявителю

    1. Наличие полигонов для размещения отходов.
    2. Наличие зданий и сооружений для обработки, обезвреживания, утилизации отходов.
    3. Наличие подходящего транспорта, чтобы вывозить отходы.
    4. Наличие техники для оказания заявленной услуги.
    5. Свидетельства и сертификаты о профессиональной подготовке сотрудников.
    6. Обязательное проведение рекуперации веществ, которые разрушают озоновый слой планеты.

    Подготовка и отправка документов

    Образец бланка заявления утвержден 99-ФЗ. В предложенный образец следует вписать данные, указанные ниже в таблице.

    Юридическое лицо ИП
    Форма собственности, полное название ФИО, как в паспорте
    Юридический адрес главного офиса Адрес регистрации и фактического места проживания
    Адреса и координаты полигонов, свалок, заводов и других объектов, где будет проводиться работа с отходами
    Перечисление оборудования, которое будет работать на указанных площадках
    Вид и происхождение ТКО или ТБО, с которыми планируется работать
    Реквизиты санитарного заключения, подтверждающего, что технологии работы соответствуют СанПиН
    Реквизиты заключения о проведенной экологической экспертизе документов
    Номер регистрации ОГРН
    ИНН + только один вид деятельности по ОКВЭД
    Контактные данные

    К заполненному бланку следует приложить:

    • полный комплект учредительных документов;
    • копию свидетельства о внесении в ЕГРИП/ЕГРЮЛ и выписку из реестра;
    • копию свидетельства о постановке заявителя на налоговый учет;
    • копию справки, подтверждающей присвоение ОКПО;
    • копии документов, подтверждающих наличие свалок, полигонов, зданий и сооружений для работы;
    • копии документов, подтверждающих владение техникой и транспортом для работы;
    • перечень видов отходов, с которыми вы планируете работать;
    • копии свидетельств и сертификатов, подтверждающих право работать с отходами;
    • копию документа о назначении лица, ответственного за допуск сотрудников;
    • квитанцию об оплате суммы государственной пошлины.

    Перед отправкой проверьте срок действия документов, особенно выписки из реестра. Отправка недействительных документов служит причиной для отказа.

    Цена пошлины в 2021 году – 7 500 руб. Но нижняя стоимость расходов на получение лицензии на вывоз – 200 000–300 000 руб.

    В эту сумму входит закупка нужного оборудования, реорганизация работы компании согласно требованиям СанПиН.

    Срок действия выданного разрешения

    Лицензия на вывоз отходов и другие услуги, связанные с утилизацией и переработкой мусора, действует 5 лет. Когда срок действия истечет, понадобится заново подавать заявление и собирать пакет документов. Если при повторном обращении комиссия снова не выявила нарушений, вторая лицензия будет действовать бессрочно.

    В полученный документ можно внести изменения. Например, если компания меняет схему работы и адрес, то пошлина за переоформление стоит 3500 руб.

    В других случаях, например при смене названия или формы собственности, пошлина уменьшается – 750 руб. Заказ копии уже полученного разрешения также стоит 750 руб.

    С частотой примерно раз в год владельца лицензии на перемещение мусора будут проверять. Выявление нарушений при проверке – это повод отменить выданное разрешение на вывоз.

    Если недочеты в работе не устранены в срок, то лицензия аннулируется. Поводом для аннулирования лицензии является ликвидация бизнеса или неуплата лицензионного сбора.

    Деление отходов на категории по классу опасности

    При получении лицензии на вывоз заявители должны указать классы отходов, с которыми они планируют работать. Цифра класса указывает на степень опасности отходов для окружающей среды. Цифра 1 означает максимальную степень угрозы, а 5 – значит, что опасности нет.

    1 класс

    В первую группу входят радиоактивные и токсичные вещества, которые вызывают необратимое загрязнение природы при выбросе. Примеры: теллур, полоний, ртуть, таллий, плутоний и т. д.

    2 класс

    Во вторую группу входят вещества, последствия выброса которых нужно устранять более 30 лет. Примеры: формальдегид, мышьяк, фенол, серная кислота, сурьма и т. д. Вещества из этой группы содержатся в батарейках и аккумуляторах, в люминесцентных лампах.

    3 класс

    Третья группа включает вещества, последствия выброса которых понадобится устранять 10–30 лет. К этой группе относят отходы нефтяной промышленности, разные виды топлива, птичий и свиной навоз. К вывозу мусора данного класса относят и жидкие химические вещества, такие как соляная кислота, этиловый спирт, растворители с ацетоном.

    4 класс

    В 4 группу входят твердые предметы, минимально опасные для природы. Проблемой является вывоз и утилизация этого мусора, а не его токсичные свойства. Часть отходов из этой категории подлежит переработке.

    В группу входит строительный мусор, автомобильные покрышки и шины, неотсортированный бытовой мусор, крупногабаритные предметы (старая мебель и т. д.) Из химических веществ к этой группе принадлежат: хлориды, сульфаты, метан, аммиак, этанол и т. д.

    5 класс

    Отходы 4–5 класса считаются неопасными. К 5 классу относят мусор, который разлагается в естественной среде или подлежит вторичной переработке. В эту группу входят опилки, бумага ветки, деревянные изделия, предметы из металла и пластика.

    Как определить класс опасности мусора

    Все известные категории мусора уже были классифицированы и внесены в ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). Принцип классификации описан в ГОСТ 12.1.007-76.

    Когда появляется новый вид отходов, исследователи классифицируют его по утвержденной схеме. Но компаний, которые вывозят мусор, эта процедура не касается.

    Используйте ФККО в качестве справочника, чтобы определить, с отходами какого класса вы работаете.

    Классификация медицинских отходов

    Данная классификация представлена ниже в таблице.

    Класс опасности Что входит в группу
    А Пищевой, бытовой, строительный мусор, который вывозят с территории медицинских учреждений
    Б Предметы, загрязненные органическими выделениями (кровь, слюна и т. д.)
    В Медицинские инструменты и другие предметы, которые контактировали с пациентами, больными инфекциями
    Г Просроченные лекарства, списанные ртутные термометры
    Д Радиоактивные вещества

    Правила вывоза отходов

    Перевозить отходы любого типа можно по следующим правилам:

    • наличие лицензии у компании, которая осуществляет вывоз;
    • наличие паспорта, подтверждающего вид отходов и класс опасности;
    • наличие документа на транспортировку и передачу отходов с описанием мусора;
    • соблюдение правил перевозки твердого или жидкого мусора в 2020–2021 годах.

    Вывозить мусор с придомовых территорий летом полагается ежедневно, а зимой – раз в три дня.

    Ответственность за вывоз мусора без лицензии

    Штрафы за подобную транспортировку представлены ниже в таблице.

    Нарушение Сумма штрафа (руб.)
    Нелегальный вывоз бытового мусора 30 000–50 000
    Транспортировка, складирование, утилизация опасных отходов без лицензии до 250 000

    Суть «мусорной реформы» в 2021 году

    С 2019 года в России начали вводить новую систему обращения с отходами. Эти нововведения получили название «мусорной реформы». Основные положения реформы:

    • управляющие компании больше не обязаны вывозить мусор;
    • обязанность вывозить бытовые отходы передается региональному оператору;
    • на территории каждого субъекта Федерации действует только один оператор;
    • вывоз мусора станет централизованным.

    Также «мусорная реформа» направлена на увеличение процента переработки вторичного сырья. По плану, к 2024 году в России должно перерабатываться не менее 30 % отходов.

    Заключение

    Правительство регламентирует, как правильно вывозить отходы, с целью заботы об экологии. Система лицензий была принята для контроля за частными лицами или компаниями, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора.

    Получить лицензию в 2021 году может только заявитель, который соблюдает санитарно-гигиенические правила должным образом. Вывоз мусора и его переработка остаются важными делами в любом регионе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: