Утилизация li ion аккумуляторов - OXFORDST.RU

Утилизация li ion аккумуляторов

Прием литиевых аккумуляторов в Москве и области

Осуществляем вывоз крупных объемов лома с любого адреса Москвы и Московской области! Наши пункты приема находятся в следующих районах:

  • м. Нагатинская, р-н Котловка, ЮАО (Южный административный округ), г.Москва
  • ст. Очаково, Можайский р-н, ЗАО (Западный административный округ), г.Москва
  • м. Коптево, р-н Коптево, САО (Северный административный округ), г.Москва
  • м. Щёлковская, Гольяново р-н, ВАО (Восточный административный округ), г.Москва
  • г. Реутов, Московская область
  • г. Видное, Московская область
  • г. Химки, Московская область

Обнаружили ненужные старые литиевые АКБ и вы ввели запрос в поисковой системе «где и куда сдать литиевые аккумуляторы на переработку рядом со мной»? Значит вы зашли по нужному адресу. Компания «АКБскрап» осуществляет прием литиевых аккумуляторов в Москве и Московской области за деньги для последующей переработки. Хранить и самостоятельно утилизировать литий-ионные аккумуляторы не рекомендуется, как и перевозить, так как это вредно для здоровья, из-за токсинов которые выделяют отработанные источники питания. Это относится как к литиевым изделиям, так и к другим аккумуляторам. При выборе места где будет проводится утилизация литиевых (Li-ion) АКБ, важно учитывать не только то, какая цена предлагается, но и легально ли проводится скупка. Переработкой источников питания должна заниматься профильная фирма, которая имеет на эту деятельность лицензию – к таковым относится «АКБскрап».

Скупка литий-ионных аккумуляторов по выгодной цене

Осуществляем скупку только по записи , выберите удобное для вас время записавшись онлайн на сайте либо по тел +7 (499) 112-39-51.
Доступен вывоз аккумуляторов от 200кг. по Москве и Московской области!

За утилизацию АКБ мы заплатим вам в соответствии с прайсом
Тип металлолома Цена за 1 кг.
от 50кг.*
Цена оптом
от 200кг.*
Прием литиевых аккумуляторов
Li-ion; Li-po; Li-polymer; Литий-ионный; 3,6. 4,2 В; ICR; LCO; INR; NMC; NCO; NCA; NCR
25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация никель-кадмиевых аккумуляторов нет приема
Утилизация батареек литиевых
Li-ion; Li-po; Li-polymer; Литий-ионный; 3,6. 4,2 В; ICR; LCO; INR; NMC; NCO; NCA; NCR
25-30 руб. 30-45 руб.
Сдать аккумулятор от телефона 25-30 руб. 30-45 руб.
Cдать старый аккумулятор от ноутбука 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов шуруповерта 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов гироскутера и сигвея 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов Power bank 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов квадрокоптеров 25-30 руб. 30-45 руб.

*Цена указана при самостоятельной доставке аккумуляторов в наши пункты приема; минимальный объём скупки 50кг.

Утилизация li-ion аккумуляторов

Каждая приемка литиевых аккумуляторов компании «АКБскрап» работает по лицензии и осуществляет свою деятельность согласно законодательству. Согласно нормам утилизация li-ion аккумуляторов в МСК и МО должна производиться таким образом, чтобы переработка не вредила окружающей среде и гражданскому населению. Для этого компания не только правильно организовывает комплекс мероприятий по переработке, но и сотрудничая с предприятиями напрямую, отправляет лом АКБ как вторсырье на завод где материалы переплавляют, либо утилизируют. Таким образом все работы проводятся выгодно для перерабатывающей компании, а значит стоимость по которой закупают у населения аккумуляторы может быть высокой. Это относится к любым аккумуляторным источникам питания, как li-ion типа, так и других категорий. Сдавая своевременно токсичные изделия, клиент не вредит здоровью своих близких, зарабатывая при этом на сдаче ненужного хлама в приемный пункт.

Сдать li-ion аккумулятор за деньги дорого

Чтобы сдать литиевые аккумуляторы за деньги дорого не следует обращаться к нелегальным скупщикам, а лучше выбрать ближайший пункт приема компании «АКБскрап» и продать АКБ легально. Реализовывая отработанные аккумуляторы в точки утилизации, гражданин не только показывает твердую позицию и законопослушность, но и помогает отечественным компаниям, а также получает выгоду от сделки. Переработка аккумуляторных блоков — это сложное мероприятие, которое должно правильно организовываться и если его производит непрофильная фирма, то затраты на эти работы будут большими. Профильная приемка наоборот, тратит меньше средств на утилизацию, а значит может покупать АКБ по более высоким ценам у своих клиентов. Правильно и выгодно организовывает прием литиевых аккумуляторов по выгодной цене за кг в Москве, а также в ближнем Подмосковье компания «АКБскрап», имеющая сразу несколько приемок по всему региону. Это также позволяет выгодно сотрудничать с организацией, выбирая ближайшую приемку для быстрой утилизации аккумуляторов.

Особенности литиевых б/у АКБ

Старые аккумуляторы с литиевыми компонентами со временем теряют свои технические характеристики и становятся менее эффективными. Отработанные и ненужные АКБ не следует хранить, их нужно отправлять на утилизацию. Переработка – единственный способ избавиться от старых литиевых источников питания, выкинуть как мусор их нельзя. Это связано с токсичностью компонентов, которые содержаться в изделиях с литием.

Характеристики и устройство Li-ion аккумулятора

Электрические аккумуляторы литий-ионного типа, это li-ionисточники питания широкого применения. На сегодняшний день это самые популярные АКБ, которые используются как в быту, так и роли источников электроэнергии различных технологичных устройств. Основные технические характеристики литий-ионных аккумуляторных батарей следующие:

  • Напряжение от 2.5В до 4.4В;
  • Внутреннее сопротивление – от 4 до 15 мОм/Ач;
  • Энергоемкость 110-270 Вт*ч/кг;
  • Быстрая зарядка – 1 ч;
  • Саморазряд – 1.5% в месяц;
  • Рабочие температуры – от -20 до +60 градусов по Цельсию;
  • Оптимальная рабочая температура +23 градуса по Цельсию.

К недостаткам таких аккумуляторов относится их огнеопасность, потеря емкости при низких температурах, а также то, что использованные аккумуляторы со временем работают хуже. Чтобы долго сохранять работоспособность литий-ионных АКБ их эксплуатация желательна при плюсовых температурах и без перезарядов. Утилизация старых источников электричества необходима, когда АКБ перестает нормально работать, теряет быстро заряд и не заряжается полностью.

Видео о литиевых аккумуляторах


Отзывы о сдаче батарей в АКБскрап

Моя компания занимается обслуживанием электроники и электроинструмента ещё с 90-ых, очень часто у нас после обслуживания остаются Li-ion аккумуляторы, мы их складываем, а затем сдаём. Ещё год назад мы всё время сдавали в другую фирму литиевые батареи б/у, но выяснили что в АКБскрап принимают дороже. С тех пор сдаём только в эту фирму, все условия устраивают, спасибо!

Утилизация литиевых (li ion) аккумуляторов

Отработанные АКБ нельзя выбрасывать, они могут навредить окружающей среде – их следует сдавать в пункты где производится прием литиевых (Li-ion) б/у АКБ – к таковым относится «ВторБаза».Не знаете куда сдать литиевые аккумуляторы за деньги? Компания предлагает сразу несколько вариантов: приемки где производится утилизация литиевых аккумуляторов в Москве и Московской области располагаются в удобных местах по всему столичному региону.Цена на старые аккумуляторы в пунктах скупки компании «ВторБаза» выше чем у нелегальных скупщиков или в небольших фирмах приема лома. Правильная организация рабочего процесса и сотрудничество с перерабатывающими предприятиями напрямую позволяют предлагать клиентам высокую стоимость на будущее вторсырье.

Прием литиевых аккумуляторов — цена за кг

Внимание! В связи c загруженностью наших пунктов приема, осуществляем скупку только по предварительной записи, по номеру +7 (499) 112-01-23 или через онлайн запись на сайте. Эти меры введены для вашего удобства. Спасибо за понимание.

Стоимость скупки li-ion аккумуляторов б/у

Прием б/у аккумуляторов других типов

Почему выбирают нас

Принимаем чермет круглосуточно, цветмет с ПН-ВС с 9:00 до 20:00

У нас одни из лучших цен в Москве, на опт. цены повышены

Имеем полный комплект документов и лицензию

Осуществляем бесплатный вывоз металлолома оптовых партий

Наши пункты приема находятся в разных районах МСК и МО

Квалифицированные специалисты придут к вам на помощь

Сдать литиевый аккумулятор легко и это необходимо

Почему важно сдавать литиевые источники питания? Главная проблема, это необходимость в организации правильного хранения. Старые литий ионные аккумуляторы способны выделять токсичные пары, которые будут наносить вред здоровью человека и окружающим живым организмам. Именно поэтому нельзя хранить старые АКБ, а лучше отправить из на перерабатывающий завод – правильную утилизацию может организовать только приемка литиевых аккумуляторов. Но как выгодно сдать liion аккумулятор в МСК и МО недалеко от дома? Для этого важно выбрать профильную приемку, которая предложит высокую стоимость и имеет точку скупки по адресу в удобном районе. Такие условия предлагает в Москве и Московской области компания «ВторБаза». Организация скупает литий-ионные источники питания в любом количестве и состоянии, можно сдать аккумуляторы как поштучно, так и оптом, а при необходимости заказать вывоз на транспорте компании. По всем вопросам клиент может обратиться по контактам, указанным на сайте «ВторБазы».

Утилизация литий-ионных аккумуляторов компанией ВторБаза

Почему организацией «ВторБаза» производится скупка литиевых аккумуляторов дорого, а у небольших приемок и нелегалов цены значительно ниже? Связано это сразу с несколькими факторами:

  • Приемка имеет лицензию на работу с отходами данной категории;
  • Удобное расположение приемных пунктов;
  • «ВторБаза» сотрудничает с перерабатывающими предприятиями напрямую;
  • В точке скупки организовывается переработка согласно законодательным нормам;
  • Компания работает с розничными, так и оптовыми объемами;
  • Организация не перекупщик, а скупщик – аккумуляторный лом отправляется напрямую на заводы по переработке во вторсырье, а не в другие приемки.

Нелегальные и гаражные перекупщики не только неправильно перерабатывают и утилизируют аккумуляторы, но и занижают цены, чтобы сдать источники питания таким компаниям как «ВторБаза». В нашей организации скупленный лом разбирается, сортируется и отправляется на переплавку, чтобы в последующем стать вторсырьем. Именно поэтому целесообразно сдать Li-ion АКБ по выгодной цене за кг в Москве, а также в ближнем Подмосковье компании «ВторБаза» в один из ближайших приемных пунктов.

Литиевые АКБ: применение и особенности

Литий-ионные или литиевые аккумуляторы, сегодня являются самыми популярными источниками электропитания в переносных электронных устройствах. Такие АКБ используются в строительных инструментах, мобильных гаджетах, компьютерной техники и другой электронике. Старые li-ion аккумуляторы, например, от металлоискателя или дрели, можно сдать в приемный пункт «ВторБазы», как и любые другие виды источников питания других категорий.

Применение литиевых аккумуляторов

Литиевые источники питания используются сегодня во всех видах электроники, начиная от смартфонов, заканчивая электрокарами. Применение этих аккумуляторов распространилось широко благодаря тому, что они работают в большом температурном диапазоне, отличную энергоемкость и низкий саморазряд. Недостаток данных изделий, в том, что б/у АКБ со временем теряют в показателях и требуют утилизацию согласно нормативам. Самостоятельно перерабатывать литиевые электробатареи нельзя, так как это мероприятие может привести к отравлению токсинами.

Особенности Li-ion аккумуляторов

Литиевые аккумуляторы, утилизация которых проводится в пунктах приема компании «ВторБаза», имеют несложное устройство и создаются из недорогих компонентов. Благодаря доступности, эта разновидность источников питания используется в большинстве современных устройств, где требуется независимое от сети электропитание. В зависимости от размеров и сферы применения, в литий-ионных АКБ разниться состав, внутреннее устройство, рабочие элементы. По форме, чаще всего можно встретить изделия в виде пальчиковых, плоских прямоугольных или кубических аккумуляторов с различной энергоемкостью

Батарейки

Для питания мелкой бытовой техники и гаджетов в качестве сменных источников электричества чаще всего используются батарейки.

Сейчас производители делают 5 видов сменных одноразовых элементов питания. Они отличаются видом электролитической жидкости внутри, а также материалом, из которого сделаны электроды.

Какие батарейки можно сдать на переработку?

  • «пальчиковые» батарейки
  • батарейки-«таблетки»
  • аккумуляторы от телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и т.п.
  • аккумуляторы от UPS/ИБП
  • автомобильные аккумуляторы — принимаются отдельно (см. здесь)

Куда сдавать на переработку обычные батарейки и портативные?

  • наш проект Собиратор (экоцентр на м. Кантемировская + экомобиль)
  • магазины «ВкусВилл» ( пока только бытовые батарейки, без аккумуляторов) во ВСЕХ магазинах карта. Если нет контейнера, то нужно обращаться на горячую линию или любой другой вид связи по ссылке
  • магазины “Леруа Мерлен” (список магазинов)
  • магазины Азбука Вкуса по всей Москве и области
  • магазины «OBI»
  • магазины «Лента»
  • магазины «Метро Cash&Carry»
  • магазины «Альпиндустрия»
  • магазины «Икеа» адреса магазинов
  • магазины «МВидео» и «Эльдорадо» (около 900 магазинов по всей стране — список)
  • гипермаркеты «Глобус» адреса магазинов
  • проект «Переработай батарейку с Duracell»
  • проект «Бокси» карта
  • экомобиль «Synergetic»
  • магазины Декатлон
  • магазины Перекресток (бытовые батарейки и аккумуляторы не более 8 см по максимальному размеру)
  • площадка «Мегабак» в г.Балашиха

Куда сдавать аккумуляторы от ноутбуков, шуруповертов и UPS (ИБП) на переработку?

Разные большие аккумуляторы обычно принимают отдельно, потому что могут не помещаться в отверстия для приёма маленьких батареек в магазинах, содержат литий и свинец и требуют специального хранения и перерабатываются на других предприятиях:

  • наш проект Собиратор (экоцентр на м. Кантемировская + экомобиль)
  • АльпИндустрия принимает аккумуляторы: Марганцево-цинковые (MnZn) — они же щелочные и алкалиновые; Никель-металл-гидридные (NiMH) — ещё одни бытовые батарейки; Литий-ионные (Li-ion) — используются в телефонах, камерах, ноутбуках и т.п.; Серебряно-цинковые (AgZn) — используются в часах и небольших электронных устройствах; Никель-кадмиевые (NiCd) — применяются для автономного питания некоторых моделей шуруповёртов и дрелей; Литий-тионилхлоридные (Li-SOCl2) — применяются для промышленной электроники, в автономных устройствах, работающих в труднодоступных местах при жёстких климатических условиях.

Кто перерабатывает батарейки в России?

1. Компания «Меркурий» (Санкт-Петербург)
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы различных видов, от физических и юридических лиц. Услуга платная.

2. Компания Мегаполисресурс
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы. Сдать можно или непосредственно им или их официальному представителю — сервису «Бокси» .

3. Национальная Экологическая Компания (Ярославль)

Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы различных видов, от физических и юридических лиц.

Как собирать батарейки на переработку?

Просим вас обратить внимание на следующую информацию:

  1. утилизация(переработка) опасных отходов – платная
  2. действующих заводов по переработке пока только три
  3. затраты на транспортировку батареек и переработку кто-то должен взять на себя (производитель/покупатель/продавец – вопрос спорный и пока на законодательном уровне не урегулирован)
  4. магазины, которые принимают батарейки в качестве своей социальной ответственности («ИКЕА», «ВкусВилл», «Глобус», и т.д.) не просто собирают их у себя, но и полностью покрывают затраты по логистике и переработке на заводах России
  5. социальная ответственность не означает, что магазины берут на себя обязательство принимать тонны батареек у всех желающих граждан и организаций, поэтому они устанавливают разумные ограничения на объём принимаемых батареек (например, во «ВкусВилл» – до 20 батареек с одного посетителя за раз, в ИКЕА – до 3 кг). Свои издержки эти магазины рассчитывают покрыть за счёт повышения лояльности и увеличения потока покупателей.
  • перед тем как начать приём батареек подумайте куда и как вы их потом передадите на переработку.
  • если у вас уже скопилась большая (десятки и сотни кг) партия батареек, а о вывозе и переработке вы по каким-то причинам не подумали заранее, то свяжитесь с заводом «Мегаполисресурс» и спросите сколько будет стоить транспортировка и переработка, после чего найдите спонсора либо соберите необходимые средства краудфандингом

Контейнеры для сбора батареек

Собирать батарейки дома можно в любую ёмкость, которая вам удобна: коробка, банка, пятилитровая бутылка.

Для офисов, школ, детских садов и любых других учреждений мы разработали специальные удобные контейнеры. Приобрести их можно в нашем Полезном магазине

Контейнеры изготовлены из прочного оргстекла и оформлены красивыми информационными наклейками. Вся выручка от продажи контейнеров идёт на развитие движения.

Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту editor.rsbor@gmail.com

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!

Реальное решение проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов

В чем заключается опасность


Батарейки окружают нас повсюду. Их преимущества составляют:

  1. высокий коэффициент энергоемкости;
  2. невосприимчивость к эксплуатации в условиях резкой смены температур;
  3. большой срок эксплуатационной пригодности;
  4. компактные размеры.

Единственный недостаток батареек — способность к воспламенению, если корпус подвергся деформации. Однако чтобы этого не произошло, от потребителей требуется всего лишь соблюдать меры предосторожности и быть аккуратными. При условии грамотной утилизации литиевых аккумуляторов они не представляют никакой опасности.

Абсолютное большинство производителей сопровождают партии литий-ионных аккумуляторов предупреждением: «Выбрасывать в контейнер для мусора нельзя». К сожалению, многие нарушают это правило. Тем самым опасности подвергается среда и здоровье людей. Несмотря на то что батарейка выработала свой ресурс, она по-прежнему содержит сложную токсичную композицию. В нее, помимо лития, входят ртуть и свинец, олово и цинк, магний.

На свалке компактный аккумулятор постепенно начинает разрушаться. По мере утраты целостности корпуса в почве оказываются все вышеперечисленные вещества. Они проникают в грунт вместе с атмосферными осадками. Самое опасное то, что вредные составляющие просачиваются в грунтовые воды.

Кроме того, опасные элементы могут оказаться также на землях, отведенных под сельхозугодья. Попадая в организм, они практически не выводятся в дальнейшем. Из-за этого велик риск возникновения смертельно опасных болезней.

Наконец, литий-ионные аккумуляторы отравляют атмосферу. Ведь при поврежденном корпусе они ежеминутно источают ядовитые испарения. Экологии тем самым наносится непоправимый ущерб.

Избежать трагических последствий можно при хорошо организованной утилизации литий-ионных аккумуляторов.


Преимущества сотрудничества с «ЛОМ-АКБ»

Наша компания принимает любой отработавший Li-Ion аккумулятор и имеет в своем распоряжении необходимую спец.технику и погрузочные устройства, что позволяет упростить и ускорить процесс погрузки и транспортировки лома. Также в нашем распоряжении имеются кислостойкие контейнеры, позволяющие перевозить и хранить изделия в безопасных условиях. Нами осуществляется скупка литий-ионных аккумуляторов в Москве на очень выгодных условиях. Мы можем официально сотрудничать с предприятиями, так как имеем все разрешительные документы на предоставление услуг по утилизации АКБ. Высокие цены, оперативность и удобство — все это также входит в перечень преимуществ сотрудничества с нашей компанией.

Обращаясь к нам, вы получаете возможность без лишних хлопот утилизировать нерабочие Li-Ion ИБП, но и никелевые модели, свинцово-кислотные и другие.

Сдать литий-ионные АКБ можно не только в пункт скупки, но и заказать их вывоз с территории предприятия с дальнейшей транспортировкой к пункту приема. Это может быть изделие от:

  • Мобильных телефонов и других портативных гаджетов;
  • Ноутбуков;
  • Различных приборов;
  • Авто- и мото-техники;
  • Габаритных стационарных устройств.

Сегодня Li-Ion аккумуляторы являются достаточно распространенными, так как используются в самой различной технике. Причиной тому является тот факт, что литий-ионная модель

Отличается сравнительно длительным сроком службы и не обладает так называемым эффектом памяти. Однако эти изделия рано или поздно выходят из строя. К сожалению, большинство людей просто выбрасывают их на свалку, что в итоге приводит к ухудшению экологии из-за неправильной утилизации.

Чтобы избежать подобного, достаточно сдать литиевые аккумуляторы для их дальнейшей переработки. Утилизацию Li-Ion аккумулятора можно доверить нашей .

Реальное решение проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов


Главная » Литература » Тезисы » Реальное решение проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов
Автор: Сибиряков Р.В., Агафонов Д.В., Ильюкевич К.Е., Кудрявцев Е.Н. Год издания: 2019

Сибиряков Р.В., Агафонов Д.В., Ильюкевич К.Е., Кудрявцев Е.Н.

ООО «Т-Электро», Санкт-Петербург Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт (Технический Университет), Санкт-Петербург

В условиях массового производства и краткого срока службы современных изделий широкого потребления огромное значение приобретает завершающая стадия их существования – утилизация. Большинство мобильных устройств бытового назначения, и во всё большей степени устройств служебного назначения, используют в качестве источника энергии литий-ионные аккумуляторы (ЛИА). Эта тенденция сохранится в ближайшем будущем и, если даже на смену традиционным литий-ионным аккумуляторам придут устройства других систем, ситуация принципиально не изменится. Уже сейчас в мире производится в год около 12 млрд. аккумуляторов, число их будет расти. Утилизация ЛИА сдерживается тем, что после окончания срока службы ЛИА практически бесполезны. Переработка их не выгодна из-за дешевизны и доступности входящих в них компонентов, особенно в сравнении с трудностями, которые возникают при утилизации и повторном использовании материалов. В сравнении: утилизация свинцовых аккумуляторов позволяет вернуть в производство до 97% свинца, при этом технология регенерации металла проще, чем получение из природного сырья.

Среди литий-ионных аккумуляторов есть типы, содержащие дорогой и дефицитный кобальт, регенерация которого, безусловно целесообразна. В тоже время существуют аккумуляторы на основе соединений марганца и железа, регенерация которых из аккумуляторного лома несравненно сложнее получения из природных руд. Что касается лития, то его мало в аккумуляторах и много в природе. На сегодняшний день проблемы дефицита лития не стоит. Утилизация ЛИА осложняется так же огромным многообразием их конструкций, большинство из которых не предполагают возможности разборки.

Проведённый анализ возможных способов утилизации литий-ионных аккумуляторов, с точки зрения их технико-экономической целесообразности и экологической необходимости, привёл к выводу о том, что она должна быть минимально затратной и технологически простой. Желательно с использованием существующих технологий и оборудования. Смысл такой утилизации не только в извлечении ценных продуктов, но и в минимизации экологического вреда путём снижения объёма отходов, возвращения веществ, входивших в состав ЛИА, в состояние, в котором они прибывали в природе, до того, 101 как стали частью ЛИА или вовлечение их в какие-либо материалы и изделия, обладающие хотя бы какой-то полезностью.

В результате разработана концепция утилизации ЛИА и родственных им изделий (суперконденсаторов, первичных ХИТ и проч.) в комплексном процессе, включающем в себя:

  • термическую деструкцию изделий без разборки и разделения на составляющие с улавливанием продуктов деструкции для сжигания на последующей стадии
  • плавку полученных твёрдых материалов с флюсующими добавкам, улавливание печных газов для дожигания с рекуперацией тепла
  • очистку печных газов с возвращением золы уноса и продуктов сгорания, отличных от воды и углекислого газа в начало процесса
  • получение металла и шлака пригодных к использованию или более глубокой переработке.

В предлагаемой технологии утилизации используются, как составные части, хорошо разработанные в промышленности процессы металлургии, газоочистки, очистки сточных вод.

При оптимальном ведении процесса технология может быть безотходной и приносить доход за счёт выделения ценных компонентов. В частности, возможно выделение кобальта и никеля из ЛИА на основе их соединений. Такие аккумуляторы могут перерабатываться, в рамках предлагаемой технологии, по отдельной схеме с возвратом всех малоценных отходов в основной процесс. Технология выделения кобальта включает как термо-металлургическую стадию, позволяющую получить черновой металл, так и стадию рафинирования чернового кобальта с получением металла высокой чистоты электрохимическим или газофазным карбонильным методом.

Насколько это сложно, дорого ли, перспективно ли?

Наш пилотный проект уже вырос в промышленное сотрудничество с крупными заказчиками из государственного и частного секторов.

С недавних пор в качестве эксперимента мы решили выполнять и розничные заказы. Пока не спешим делать красивые лэндинги — на текущем этапе достаточно и простой формы или письменного запроса на редкие экземпляры элементов питания.

Предлагаем разобраться в нюансах создания собственного аккумуляторного предприятия. Эти знания будут полезны, если вы хотите пойти этим путём или просто желаете узнать, как всё устроено.

Процесс изготовления аккумулятора (источник: Pacific Northwest National Laboratory).

Зачем нужна переработка аккумуляторов батареек?

Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи экологически небезопасны, они составляют немалую долю рынка. Никель-кадмиевые батареи также продолжают удерживать лидирующую позицию среди аккумуляторов. В Европе запретили продавать потребительские товары с никель-кадмиевыми аккумуляторами, поскольку их можно заменить никель-металлогидридными. Если они находятся в составе потребительских товаров, управлять их утилизацией очень сложно, так как многие пользователи просто не знают, что находится внутри устройств.

Пока токсичные аккумуляторы не имеют адекватной альтернативы на рынке, нам придется смириться с их использованием. При правильной эксплуатации, хранении и утилизации они не причиняют вреда. Однако неправильная эксплуатация и попадание на свалку никель-кадмиевых аккумуляторов в долгосрочной перспективе может принести огромный экологический ущерб. При попадании на свалку, металлический цилиндр из элемента со временем начинает подвергаться коррозии, и кадмий постепенно растворяется, просачиваясь в систему водоснабжения. У человека растворимые соединения кадмия поражают центральную нервную систему, печень и почки, нарушают фосфорно-кальциевый обмен. Хроническое отравление кадмием приводит к разрушению костей и анемии. Проведенные учеными исследования уже выявляют в океанах следы кадмия (наряду с аспирином, пенициллином и антидепрессантами), однако еще нет определенности в его происхождении.

Никель-металлогидридные аккумуляторы содержат никель и электролит, которые считаются полутоксичными веществами. В случае отсутствия пунктов приема отработанных батарей, которые у нас большая редкость, отдельные никель-металлогидридные аккумуляторы можно выбросить с другими бытовыми отходами. Однако все же лучше сдавать такие батареи для переработки.

Первичные (т.е. одноразовые) литиевые батареи содержат металлический литий, а при контакте с влагой он дает бурную реакцию, поэтому батарейки необходимо утилизировать правильно. При попадании на свалку батарейки в заряженном состоянии, ее корпус может быть поврежден сваленными сверху тяжелыми предметами, а это может привести к протеканию электролита и пожару. Пожары на свалках сложно тушить, при этом в воздух поднимается огромное количество вредных веществ. Так что перед переработкой литиевые батареи сначала полностью разряжаются. Одноразовые литиевые батарейки используются в армейском оборудовании, в часах, слуховых аппаратах и т.д. Литий-ионные аккумуляторы для сотовых телефонов и ноутбуков не содержат металлический литий.

В России проблема утилизации аккумуляторов стоит очень остро в первую очередь из-за экологической безграмотности населения, а также по причине отсутствия налаженной схемы переработки и утилизации.

В таблице 1 приведены стоимости материалов, содержащихся в тонне литий-ионных батарей. Таблица также включает стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов, как наиболее выгодных с точки зрения переработки.

Таблица 1 – Стоимость материала на тонну аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются наиболее подходящими для переработки; на 70% они содержат вторичный свинец

Операция «Утилизация»

По сведениям международного сервиса GetTransfer.com, в последние два года продажи только мелкого электротранспорта выросли в 15 раз. А немецкая компания BMW до 2030 года планирует выпустить 7 миллионов электромобилей. Подобные темпы производства аккумуляторных блоков и у других производителей автоматически означают необходимость создания соответствующей инфраструктуры их утилизации и переработки. «Сегодня крупные компании придерживаются тренда на снижение углеродного следа, мир переходит к экономике замкнутого цикла. С появлением новых технологий требуется сразу выстраивать систему переработки, направленную на использование вторичных материалов в промышленном производстве и отказ от захоронения отходов. Это относится и к переработке химических источников тока. Сегодня в России существуют отдельные производства по утилизации батареек, а также свинцово-кислотных аккумуляторов, но нет достаточной инфраструктуры по переработке других химических источников тока. Например, у нас в стране отмечается рост использования литий-ионных аккумуляторов. На 2020 год в России зарегистрировано более 6000 электромобилей. В сравнении с обычными автомобилями эта цифра небольшая, но она растет с каждым годом. В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» в составе нацпроекта «Экология» планируется создать предприятие по переработке литий-ионных, никельсодержащих и других источников тока», — отмечает директор по развитию компании «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева.

Согласно принципу осознанного потребления 3R (reduce, reuse, recycle: сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать) в России также весьма неплохие перспективы по второму «киту» — reuse. Этот аспект обращения отходов предполагает использование частично или полностью деталей и компонентов, проще говоря, ремонт и донорство. Как отмечает генеральный директор ГК «Мегаполисресурс» Владимир Мацюк, проблемой тут является относительная новизна технологии и дефицит компетенций. Локомотивом же развития reuse выступает низкая стоимость рабочего времени и падение паритета покупательной способности национальной валюты, при котором проще сделать ремонт, чем купить новую технику.

Эти же причины на российском рынке ведут к структурному перекосу подержанных электромобилей и гибридов относительно новых. «Несмотря на очевидное отставание нашего рынка продаж электромобилей для индустрии утилизации, нет запаса времени, связанного с их жизненным циклом. Ввоз б/у автомобилей делает для нас задачу такой же актуальной, как и на рынке Японии, США, ЕЭС. Она, безусловно, менее масштабна, но структурно даже более важная. Reuse тут обречен на успех, литий-ионная батарея представляет из себя сборку блоков, набранных из отдельных элементов. А гаражная форма ремонтов и общая деградация отдельных элементов, скорее всего, приведет к большему количеству отказов при эксплуатации», — считает эксперт.

По его словам, в российских условиях основная проблема заключается все в том же повышении грамотности технических специалистов, развитии инфраструктуры накопления и сбора. «Проблемы мощности переработки на сегодня мы не отмечаем, скорее, отстает предложение сырья для рециклинга. Возникающие трудности скорее связаны с высокой динамикой отрасли, изменением химического состава аккумуляторов даже в пределах одной модели автомобилей разных лет выпуска. Это создает сложности в технологическом процессе на стадии сортировки. Сейчас мы активно развиваем инфраструктуру для накопления и транспортировки аккумуляторов, в первую очередь сотрудничая с автопроизводителями, официально представившими на российский рынок электроавтомобили, одновременно адаптируя регламенты ЕЭС в этой области под российское законодательство», — резюмирует он.

Наряду со сбором и переработкой аккумуляторных блоков для транспортных средств хорошие перспективы развития в нашей стране имеет сбор бытовых батареек. Сегодня в наших квартирах можно насчитать около 15 приборов, для работы которых используются зарядный аккумулятор или батарейки. Примечательно, что некоторые инициативы затронули не только организацию пунктов сбора батареек в магазинах и школах, но и на предприятиях. Так, например, на Южной и Восточной проходных компании «Азот» появились контейнеры для сбора отработанных элементов питания. Экологическая акция действует на кемеровском предприятии постоянно: первый контейнер для сбора батареек был установлен 4 года назад. По мере наполнения контейнера служба по промышленной и экологической безопасности передает батарейки на дальнейшую переработку.

«Помимо создания необходимой перерабатывающей инфраструктуры необходимо решить ряд других задач. Во-первых, нужно создать эффективную систему сбора химических источников тока у населения: люди должны знать, куда сдавать батарейки, аккумуляторы. Во-вторых, совершенствование нормативно-правовой базы. Например, сегодня аккумуляторы при потере потребительских свойств не передаются на переработку, а классифицируются как товары или лом черных и цветных металлов и, как правило, отправляются на свалки. Это неэффективно для экономики и небезопасно для окружающей среды. Кроме того, для стимулирования переработки аккумуляторов важно развитие механизмов расширенной ответственности производителя и взаимодействие всех добросовестных участников рынка — от производителей до переработчиков», — резюмирует Екатерина Демичева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: