Средства транспортировки нефтепродуктов - OXFORDST.RU

Средства транспортировки нефтепродуктов

Способы транспортировки нефти и их особенности: описываем досконально

Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2015 года добыча составила 534 млн тонн). Крупные, средние и малые месторождения расположены по всей территории страны, их эксплуатация невозможна без решения вопроса о способе транспортировки. Выбранный вид транспорта должен обеспечить постоянность поставок, независимо от сезонных и прочих факторов, поскольку добычу на многих месторождениях, например, расположенных в условиях Крайнего Севера, просто невозможно остановить.

Виды транспортировки нефти

Существует четыре основных вида транспортировки: железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный. Выбор в пользу той или иной формы зависит от того, насколько она сможет обеспечить регулярность, и от себестоимости, которая связана с расположением нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и другими факторами.

Например, все регионы страны охватывает сеть автомобильных дорог. Однако из-за ограничения грузоподъемности автомобилей у этой формы транспорта очень высокая себестоимость. Поэтому автомобильные перевозки используются лишь на короткие расстояния и преимущественно для нефтепродуктов.

Значительно ниже себестоимость водного транспорта, который делится на морские и речные перевозки. Однако и у него есть несколько важных ограничений. Во-первых, он доступен далеко не везде — многие месторождения и НПЗ расположены в глубине континента. Во-вторых, из-за сезонности и особенностей климатических условий навигация по некоторым маршрутам доступна лишь в летний период.

Этих недостатков лишены железнодорожный и трубопроводный виды транспорта, использование которых доступно практически в любых погодных условиях и на любые расстояния. В железнодорожных перевозках применяются специальные цистерны. Состав из таких вагонов формирует наливной маршрут. Себестоимость перевозки вагонов обратно пропорциональна их количеству. Однако железнодорожный транспорт также имеет существенные недостатки. Ключевые из них — большие капитальные вложения при строительстве и реконструкции путей, относительно высокие эксплуатационные расходы.

Единственный вид транспорта нефти, для которого характерны низкие операционные издержки — трубопроводный. Он может использоваться как для перекачки нефти (нефтепроводы), так и для перекачки различных нефтепродуктов (нефтепродуктопроводы). Сейчас по трубопроводам проходит более 90% добываемой в стране нефти. Длина магистральных трубопроводов, находящихся под управлением ОАО «АК «Транснефть», превышает 70 тыс км.

В отдельных случаях нефтепродукты доставляют потребителям авиатранспортом, например, для срочной переброски горючего в небольших количествах или в малодоступные места, при невозможности использовать другие виды транспорта.

Автомобильная транспортировка нефтепродуктов

На сегодняшний день автомобильные перевозки нефтепродуктов не являются наиболее распространенным способом, поскольку имеют рая недостатков. Так, к примеру, большого количества нефти на автомобиле перевезти невозможно. Поэтому автоцистернами пользуются, как правило, для перевозки нефтепродуктов на небольшие расстояния.

К тому оснащение автомобиля, который везет столь опасный груз должно быть на высоком уровне и автомобиль должен пройти множество проверок и регистраций в органах по надзору, к тому он должен быть специальным оборудованием и знаками. Как правило, такое оснащение стоит немалых денег, поэтому сама автоперевозка не является выгодным вариантом. Остальные названные виды транспортирования нефтепродуктов являются наиболее распространенными и приемлемыми для перевозок на дальние расстояния.

Смешанные транспортировки

Очень часто конечный потребитель расположен достаточно далеко от мест добычи и транспортировки. Как правило, в таких случаях не удается организовать «прямые поставки» и приходится передавать нефтяные грузы с одного вида транспорта на другой. Перемещение грузов несколькими видами транспорта называется смешанными перевозками.

Например, нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода могут перевозиться морем с помощью танкеров. Затем в устье реки их перекачивают в баржу, плывущую на головную станцию нефтепродуктопровода, по которому транспортируются на распределительные нефтебазы. Оттуда через железные дороги они будут распределены по мелким нефтебазам, которые с помощью бензовозов переправят их конечным потребителям. Чаще всего встречается сочетание трубопроводного с железнодорожным транспортом, на долю которых приходится более 80% перевозок.

Транспортировка нефтепродуктов через трубопровод

Прогон нефтепродуктов по трубопровод является одним из наиболее недорогих и безопасных методов транспортировки нефтепродукции. Как известно, нефтяные трубопроводы служат для доставки нефти между городами и между государствами. Сам процесс осуществляется посредством того, что на обоих концах трубы установлены специальные насосы, которые создают давление, за счет которого и происходит движение нефти по трубам.

Сегодня существует две разновидности трубопроводов для транспортировки нефтепродуктов. А именно наземные и подземные трубопроводы. Как правило, и тот и другой виды работают в разных условиях одинаково хорошо. Однако наземные хорошо тем, что при поломке или аварии его легко можно будет отремонтировать, подземный имеет более высокую устойчивость к внешним факторам, он менее подвержен влиянию окружающей среды.

Другие способы транспортировки

Танкеры и нефтепроводы – надежные и эффективные способы транспортировки нефти, обеспечивающие необходимую связь между ее производителями и потребителями. Но это не единственные способы, используемые в настоящее время для транспортировки нефти. Некоторые компании используют для перевозки нефти железнодорожные цистерны. И хотя железнодорожным транспортом перевозятся относительно небольшие объемы нефти, этот вид транспорта также играет важную роль. С его помощью, например, в нашей стране осуществляется доставка нефти в отдаленные регионы.

Автомобильный транспорт может использоваться для перевозки небольших объемов нефти с удаленных нефтепромыслов до пунктов сбора. Из-за чрезвычайно высокой стоимости автомобильный транспорт используют только на ранней стадии разработки месторождений до ввода в строй нефтепромысловых трубопроводов.

Более широко распространено применение автомобильного транспорта для доставки потребителю конечных нефтепродуктов. Преимущество такого способа транспортировки – его высокая гибкость. В частности, таким способом доставляют автомобильное топливо на АЗС.

Мировая торговля нефтью, ценообразование и доллар США

Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д.?

Когда наступит пик мировой добычи нефти

Сбор и подготовка нефти

Морская траспортировка нефтепродуктов

Самым популярным из всех способов транспортировки нефтепродуктов является перевозка на морском танкере. Это один из самых продуктивных методов транспортирования, поскольку танкер обладает очень большим водоизмещением и поэтому на нем можно транспортировать сразу большие объемы нефтепродуктов. К тому еще одним преимуществом такого типа транспортировки является то, что зачастую морской путь значительно короче, а соответственно и транспортировка занимает значительно меньше времени.

Из этого так же следует, что такой способ перевозки нефти обходится куда дешевле остальных. Сами танкеры для транспортировки нефтепродуктов могут подразделяться на три типа, то есть они бывают малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Танкеры обязательно оснащаются специальными перегородками, создающими отсеки для нефтепродуктов. Так же выполнены они с двойной, защитной обшивкой, которая повышает уровень безопасности танкера.

Железнодорожная транспортировка нефти

Транспортировка нефтепродуктов по железной дороге является так же нередкой, однако такой способ нельзя отнести к самому распространенному. Данный метод транспортирования нефтепродуктов является достаточно дорогостоящим, соответственно это делает его менее популярным, чем даже транспортировка нефти по трубам. Процесс транспортировки по железной дороге сопровождается строгим регламентом, что так же делает его менее популярным. Для такого типа транспортировки необходимо наличие специального оборудования и специальных вагонов-цистерн, оснащенных по всем стандартам и правилам безопасности.

Транспортировка нефтепродуктов

Прайс Газпром с 14.09.2021 (АИ 92 -400)

    14 сен 2021

Понижение цен на оптовом топливном рынке в сентябре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92: 92 бензин -400.

Прайс Газпром с 13.09.2021 (АИ 92 -700)

    14 сен 2021

Понижение цен на оптовом топливном рынке в сентябре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92: 92 бензин -700.

Прайс Газпром с 10.09.2021 (АИ 92 -300)

    10 сен 2021

Понижение цен на оптовом топливном рынке в сентябре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92: 92 бензин -300.

Несмотря на активное развитие альтернативной энергетики, нефть и продукты ее переработки продолжают оставаться основным мировым энергоносителем. Россия обладает одними из крупнейших запасов данного сырья, поэтому вопрос его быстрой, безопасной и экономически эффективной перевозки является очень актуальным для нашей страны.

Нефтепродукты — это достаточно большая группа материалов, произведенных из сырой нефти. К ним относятся различные виды топлива (бензин, керосин, ДТ), масла, технологические консистентные смазки, твердые продукты (битум, парафин). Главная сложность при организации транспортировки нефтепродуктов заключается в том, что они считаются грузами повышенной опасности. Большинство из них соответствует 3-му классу по европейской классификации ADR (ДОПОГ). К этому классу относятся легковоспламеняющиеся жидкости, а также их смеси, температура вспышки которых не превышает +61 о С. Данные вещества обладают свойством давать пары, образующие с воздухом горючую смесь.

Читайте также  Утилизация сгоревшего автомобиля

Кроме того, многие продукты переработки нефти являются токсичными для человека и окружающей среды. Поэтому при транспортировке нефтепродуктов необходимо максимально снизить риск их разлива, чтобы исключить нанесение серьезного ущерба экологии и здоровью людей. В связи с этим при перевозках используется специализированный транспорт, а также действуют очень жесткие правила безопасности.

Способы транспортировки нефтепродуктов

Чаще всего для доставки нефти и ее продуктов используются следующие виды транспорта:

  • автомобильный. Отлично подходит для перевозки небольших партий нефтепродуктов на малые и средние расстояния. Важным преимуществом автотранспорта является возможность доставки материалов практически в любой населенный пункт;
  • железнодорожный. Позволяет доставлять жидкие углеводороды по суше на большие расстояния очень крупными партиями. Также он подходит для перевозки в удаленные населенные пункты Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, с которыми отсутствует нормальное автомобильное сообщение, но куда проложены железнодорожные магистрали;
  • водный. Для транспортировки очень больших объемов нефтепродуктов на дальние расстояния очень часто применяются морские и речные танкеры. Именно в них нефть обычно доставляется при ведении международной торговли;
  • трубопроводный. Самый дешевый и простой вариант доставки практически любых объемов нефти на дальние расстояния. Главным ограничением является слабая разветвленность трубопроводных сетей.

Правила транспортировки нефтепродуктов в автомобильных цистернах и специальной таре

Автотранспорт практически всегда является обязательной составляющей логистической цепочки при доставке жидких углеводородов. Именно он в большинстве случаев используется при перевозках грузов конечным потребителям. Поскольку транспортировка нефтепродуктов в этом случае осуществляется по дорогам общего пользования, она должна соответствовать целому ряду правил и требований, направленных на обеспечение безопасности.

Автоперевозки могут выполняться бестарным и тарным методом. В первом случае применяются универсальные или специализированные автоцистерны, в том числе:

  • бензовозы. Наиболее распространенный подвижной состав, который позволяет перевозить топливо, жидкие масла, растворители и прочие вещества со схожими физико-химическими параметрами;
  • топливозаправщики. Разновидность бензовозов, оснащенная насосным оборудованием, которое позволяет выполнять дозированную заправку топливом;
  • битумовозы. Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов оснащается горелкой, предназначенной для подогрева перевозимого битума;
  • газовозы. Представляют собой специализированные цистерны, позволяющие доставлять сжиженные газы под высоким давлением. Они комплектуются насосами для перекачки продукта в стационарные резервуары.

Цистерны, применяемые для транспортировки нефтепродуктов, обладают корпусом овальной формы, оптимальным с точки зрения аэродинамики и правильного распределения давления жидкости по внутренней поверхности. Они оборудуются задвижкой для слива продукта, указателем уровня, дыхательным клапаном, съемными волнорезами, которые минимизируют влияние ударной волны, возникающей при торможении или ускорении автомобиля. Также автоцистерны в обязательном порядке комплектуются огнетушителями и заземляющими устройствами, обеспечивающими отвод статического электричества в землю.

Транспортировка отдельных видов нефтепродуктов может осуществляться автомобилями общего назначения, которые оснащены дополнительными устройствами и приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил безопасных перевозок. Топливо, жидкие углеводороды и вязкие масла могут доставляться в канистрах и бочках различного объема.

Водители, выполняющие транспортировку нефтепродуктов, обязаны проходить специальный курс обучения, по итогам которого им выдаются соответствующие удостоверения. Помимо общего инструктажа по технике безопасности, они должны перед каждым рейсом проходить дополнительный инструктаж, разъясняющий правила и специфику перевозки конкретного вида жидких углеводородов. Это позволит водителям оперативно и правильно реагировать на возможные внештатные ситуации, возникающие в ходе доставки. Водители должны иметь стаж вождения грузового транспорта не менее 2 лет и обязательно проходить медицинское освидетельствование перед выездом на маршрут.

Документы, необходимые для транспортировки нефтепродуктов автотранспортом

Основным документом, который регламентирует конкретную перевозку нефти и ее продуктов, является договор, заключенный между грузовладельцем и перевозчиком. Он дополняется товарно-транспортной накладной российского или международного образца. Также перечень может включать следующую документацию:

  • путевой лист с маркировкой опасного груза;
  • свидетельство соответствия транспортного средства требованиям ДОПОГ;
  • документ, подтверждающий право водителя управлять автомобилем с опасным грузом;
  • инструкцию о действиях персонала при возникновении непредвиденной ситуации.

Кроме того, при транспортировке нефтепродуктов могут потребоваться сертификаты на весь ассортимент доставляемых грузов, паспорта качества и другие документы, запрашиваемые органами таможенного, карантинного, санитарного контроля.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Перевозка топливных грузов

Практически все процессы жизнедеятельности и производства так или иначе связаны с определенным видом топлива. В настоящее время невозможно назвать такую отрасль промышленности, которая не использует топливо. Без топлива нельзя обойтись и в сфере транспортных перевозок, поскольку ни одно транспортное средство не сможет передвигаться без топлива, в том числе воздушный или морской. Поэтому перевозка топлива сегодня достаточно востребованный вид услуги.

Транспортировку любого вида топлива осуществляют транспортные компании. Для данного типа перевозок может быть использован практический любой тип транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный.

Что относится к топливным грузам?

Люди, которые занимаются таким видом деятельности, как перевозка горюче — смазочных материалов (перевозка ГСМ), действуют с особой осторожностью и с концентрированной внимательностью. Такие вещества, как нефтепродукты и топливо, могут нанести вред здоровью, а также подвергнуть жизнь опасности при не правильном обращении и эксплуатации. Именно поэтому опытные специалисты соблюдают установленные правила перевозки ГСМ, которые прописаны в законе.

К категории топливных грузов относится достаточно большое количество продуктов нефтепереработки: керосин, дизель, бензин. Все они относятся к числу опасных грузов. Поэтому для их транспортировки используют специальные емкости, чаще всего, цистерны.

К категории наливных топливных грузов принято относить целый ряд продуктов, а именно:

  • сырая нефть;
  • разнообразные нефтепродукты: бензин, керосин, лигроин, мазут и др.

Емкости для перевозки топлива

Тара для топливных грузов обязательно должна быть проверена на безопасность. Требования к цистернам, в которых перевозится топливо, устанавливаются международными стандартами.

Емкости, в которых перевозится топливный груз, обязательно должны быть чистыми, чтобы не подвергаться воздействию продуктов нефтепереработки. Внутрь цистерны устанавливают специальный волнорез, который призван гасить колебания жидкости в процессе транспортировки. Колебания возникают в процессе движения транспорта, когда транспорт тормозит или набирает скорость.

Топливом можно наполнить не более 95% емкости. Таким образом определяют правила безопасности. Только после того, как емкость будет наполнена соответствующим образом, ее герметично закрывают, используя для этого специальную заглушку.

Выбор транспортного средства

В связи с тем, что автоперевозки являются самым недорогим и доступным видом грузоперевозок, для перевозки топливного груза, чаще всего, используют именно автомобильный транспорт. Для того, чтобы перевозить топливо используют специальный вид автотранспортного средства — бензовозы.

Такой тип транспортного средства снабжают системой заземления. Также у них предусмотрена специальная система насосов, благодаря которой осуществляется слив содержимого цистерны. На любом транспортном средстве, которое осуществляет перевозку топлива, обязательно должен быть знак «Опасный груз».

Следуя заданному маршруту, водитель обязательно должен поддерживать связь с диспетчером, сообщая ему, где он находится в тот или иной промежуток времени. Бензовозы, как правило, используют для доставки топлива на небольшие расстояния, например, на заправочные станции.

Наиболее выгодным видом перевозки топливного груза является использование железнодорожного транспорта. Основополагающую роль играет невысокая стоимость такого рода услуги. Также преимуществом является то, что на ж/д транспорт можно погрузить большое количество цистерн с топливом.

Таким образом, можно перевезти достаточно большой объем топлива. Но у такого вида грузоперевозок есть минус: доставить груз непосредственно для грузополучателя вряд ли получится. Да и железнодорожные пути проходят не везде. Поэтому для доставки топлива непосредственно получателю все равно придется использовать бензовоз.

Большой объем топлива перемещают с помощью морского типа транспорта, а точнее с помощью специального его вида — танкеров. В танкер вмещается существенный объем топлива. Да и расценки на такого рода услугу не так уж высоки.

Однако и у такого вида перевозок есть свои недостатки, в частности:

  • морской транспорт имеет небольшие скорости;
  • его можно использовать только при определенных погодных условиях.
Читайте также  Значение профилактики пожаров

Авиатранспорт также может быть использован для транспортировок топлива. Но поскольку такой вид перевозок считается самым дорогим, то его используют крайне редко, только в тех случаях, когда необходимо доставить груз в труднодоступные места.

СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ ГСМ

Для перевозки горючих веществ используют различные виды транспорта. Горюче-смазочные материалы перевозят следующими способами, которые имеют свои преимущества и недостатки:

  1. По железнодорожным путям. Применяются для этого вагоны — цистерны. Возможна перевозка больших объемов веществ;
  2. По речным путям. Для этого вида перемещения используют танкеры. Плюс – вмещается большой объем ГСМ. Минус — доставка производится не быстро, не в любое время года возможно использование;
  3. По воздушным путям. Можно осуществлять перевозку горючих веществ в любые районы и в разное время года:
  4. По дороге. Используется легковой автомобиль. Горючие вещества могут находиться в канистрах;
  5. По дорожным путям. (При использовании автомобильных цистерн). Здесь применяются услуги бензовоза. При перевозке топливных баках их объем не должен превышать 1500 литров. Один из плюсов данного вида перевоза горючих веществ – быстрая доставка. Минус – возможен малый объем для применения.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТАРЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед транспортировкой горюче-смазочных материалов должна проводиться обязательная подготовка тары для использования. Емкость должна быть чистой, в ней не должно содержаться посторонних веществ. Если в ней было какое-то содержимое, то необходимо ее тщательно промыть и высушить. Тара подлежит заземлению. На емкости в обязательном порядке должна находиться надпись — ОПАСНО. Цистерны обязаны быть покрашены в яркую краску, чтобы их было видно издалека.

УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОПЛИВА

Если горючие материалы перевозятся в объеме более 1500 литров, то необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Иметь документ, где прописан маршрут, по которому скоординирована перевозка;
  2. Наличие соглашение о перевозки опасных грузов;
  3. Владеть документом, допускающим совершение перевозки грузов;
  4. Иметь на транспорте табличку об его опасности;
  5. Соблюдать условия техники безопасности при пожаре.

При перевозке ГСМ до 1000 литров вышеописанные документы иметь необязательно.

Когда люди не являются владельцами перевозимых горючих веществ, они все равно должны иметь при себе транспортные документы на эти вещества. Например, если объем топлива превышает 60 литров, то на каждой таре обязательно обозначение марки. Возьмем, к примеру, дизельное топливо. Его метка — UN N2 OOH, знак опасности — 3.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЗОВОЗА

Аренда бензовоза позволит быстро и качественно перевезти, а в некоторых случаях временно хранить горючие вещества.

Горюче-смазочные материалы на разогреве могут расшириться в объеме. Поэтому при заполнении цистерны необходимо специально оставлять немного места. Это спасет от пагубных обстоятельств.

Маркировка для транспортной тары содержит в себе следующее элементы: наименование и марка горючих веществ, объем, дата производства, номер партии, надпись – ОГНЕОПАСНО.

Видео: Строгие требования к автотранспорту. Перевозка светлых нефтепродктов в ППЦ.

Правила перевозки нефтепродуктов и документация

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.

Требования к автомашинам

Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:

  • двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
  • органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
  • система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
  • не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
  • топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.

На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.

К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:

  • напряжение до 24 В;
  • дистанционное отключение питания;
  • безопасное сечение проводов.

На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.

При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.

Маркировка груза

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  • название и марка нефтепродукта;
  • стандарт;
  • логотип изготовителя;
  • масса или объем;
  • дату выпуска;
  • номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  • логотип предприятия;
  • массу брутто и нетто;
  • дату выпуска;
  • номер партии;
  • стандарт;
  • обозначение транспортной опасности;
  • манипуляционные знаки.

Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.

Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.

К каждой партии прилагается документ о качестве.

Требования к таре

Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.

Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.

Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.

Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.

Подготовка к перевозке

Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.

Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.

Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.

Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.

Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.

Требования безопасности

При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.

Документы для перевозки нефтепродуктов

Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.

При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
  • полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
  • путевой лист;
  • транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • свидетельство про допуск транспортного средства;
  • разрешение на движение по автомагистралям;
  • письменные инструкции;
  • удостоверение личности для каждого представителя экипажа.

Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.

В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.

Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.

Порядок получения свидетельства на транспорт

Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.

Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.

Для получения свидетельства следует подать такие документы:

  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
  • согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
  • свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.
Читайте также  Литье из пластиковых бутылок

Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.

Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.

Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.

Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.

В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:

  • техническая диагностика не пройдена;
  • владелец изменил конструкцию;
  • маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.

Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.

Виды транспортировки, перевозки нефти

Транспорт нефти — это доставка сырой нефти и нефтепродуктов. Она проходит путь от мест производства до пунктов ее потребления. Сегодня данный процесс осуществляется при помощи железнодорожного, морского и речного, а также автотранспорта.

Выбор способа доставки осуществляется с учетом условий, объема перевозки и типа энергопродуктов.

Вышеперечисленные виды транспорта нефти бывают разной оснащенности, отличаются уровнем развития, а также многими экономическими показателями.

В общем, все названные варианты транспортировки являют собой цельную транспортную систему перевозок нефтепродуктов. В ее состав входят сочетания устройств и подвижных средств, что обеспечивают народных потребителей и промышленные организации всеми разновидностями нефтяных грузов.

Очень часто месторождение нефти расположено достаточно далеко от места покупки или переработки, поэтому вопрос экономически выгодного её транспорта всегда являлся почти таким же важным, как и сама нефтедобыча.

Транспортировка нефти железнодорожным транспортом

На данный момент нефть и нефтепродукты – это неотъемлемая часть современного мира. Невозможно представить жизнь без использования данного продукта. Большое количество областей промышленности и фактически все транспортные средства не могут функционировать без этого ресурса.

Отрасль нефтедобычи довольно стремительно совершенствуется на протяжении последних десятков лет и, как всякое производство, требует решения проблемы перевозки нефти железнодорожным транспортом. Такой вид доставки является одним из самых практичных и оперативных.

Железнодорожный транспорт нефтепродуктов

Железнодорожный транспорт нефтепродуктов имеет историю в 150 лет, ненамного раньше были осуществлены первые перевозки нефтепродуктов вообще. Вы имеете возможность познакомиться с историей ж/д транспорта нефти более детально, взглянув на выставочные стенды.

Фактически единовременное формирование железной дороги и нефтедобывающей отрасли послужило толчком тому, что транспортировка железнодорожным транспортом стала одним из первых способов перевозки нефтепродуктов. Такие достоинства, как сравнительно высокая оперативность транзита и возможность доставки груза в любое время года, способствуют тому, что данный вариант транспорта стал достаточно популярным, хотя и имеет некоторые недостатки.

Данный вид транспорта обладает следующими преимуществами:

  • независимость от времени года;
  • высокая скорость доставки;
  • широкая зона досягаемости;
  • возможность перевозки значительных объемов груза.

Перевозка нефти автотранспортом

Автомобильный транспорт нефти – достаточно популярная практика. Сама по себе перевозка топлива – трудная и серьезная задача, при выполнении которой необходимо соблюдать все правила безопасности и сохранять пристальное внимание.

Нефтепродукты – очень опасные грузы, поскольку относятся к классу легковоспламеняющихся. Их перевозка требует осторожности и внимательности.

При транспортировке подобных материалов берется во внимание большое количество нюансов, например, темные нефтепродукты застывают зимой, посему для вязких веществ используются цистерны с подогревом.

Помимо того, испарения от нефтепродуктов очень вредны для окружающей среды и человеческого здоровья, поэтому вещества по типу бензина или керосина перевозят исключительно в плотно закрытых баках.

Для безопасного автомобильного транспорта нефти и газа существует некоторый перечень правил. Они регулируются в соответствии с действующим законодательством.

Для начала, чтобы автомобильный транспорт нефти и нефтепродуктов осуществлялся без задержек, отправитель обязан иметь специальную накладную с санитарными, таможенными и карантинными документами.

Немалую роль играет маршрут следования, важно, чтобы транспорт, перевозящий нефтепродукты, двигался в достаточной дистанции от густонаселенных городов, заповедников и мест отдыха. Помимо того, необходимо исключить из маршрута школы и детские сады и лечебные заведения. В дороге автотранспорт обязан оповещать водителей о приближении опасного груза.

Главным преимуществом перевозки нефти автомобильным транспортом является то, что при помощи данного вида транспорта можно оперативно доставить небольшие количества топлива на любые дистанции в любое время.

Автоперевозки допускают возможность транспортировки топлива непосредственно в топливных баках, при этом общая вместительность емкости не может превышать 1500 литров.

Водная транспортировка нефтепродуктов

Водный транспорт нефти и газа разделяют на два вида: речной (внутренние водные пути) и морской (внутренние моря континента и межконтинентальная перевозка).

Для перевозки нефти по рекам и озерам используются баржи (в том числе самоходные) и речные танкеры – специальные самоходные суда, предназначенные для транспорта нефтегрузов.

Танкера, в отличие от барж, не обладают собственными насосами. Морские перевозки нефтепродуктов осуществляется при помощи танкеров – судов большой грузоподъемности. Они способны пересекать океаны и моря.

Стоимость перевозки зависит от грузоподъемности танкера. Современные морские супертанкеры обладают грузоподъемностью в миллионы тонн. Однако танкера являются эффективными только для дальних перевозок.

Транспортировка нефти при помощи водного транспорта обладает рядом преимуществ:

  • неограниченность пропускной способности водных путей;
  • отсутствие необходимости создавать дорогостоящие линейные сооружения.

Магистральный транспорт нефти

Магистральный транспорт нефти происходит при помощи специальных трубопроводов от точек производства к точкам потребления. По перекачиваемым продуктам трубопроводы разделяют на нефтепроводы (перекачивают нефть) и нефтепродуктопроводы (перекачивают бензин, дизельное топливо, керосин, мазут).

В зависимости от транспортируемых продуктов выделяют такие виды узкоспециализированных трубопроводных систем: нефтепровод, нефтепродуктопровод, газопровод и трубопровод для транспортировки нетрадиционного груза.

Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов обладает следующим рядом плюсов:

  • невысокая стоимость перекачки;
  • несущественные потери нефтепродуктов при перекачке;
  • короткие сроки постройки;
  • допустимость перекачки сразу нескольких сортов нефтепродуктов;
  • бесперебойные поставки, не зависящие от климатических условий и т.д.

Роль выставочной деятельности в нефтяной отрасли

Скоро в Москве состоится событие, посвященное нефтяной промышленности. Данный проект относится к числу наиболее значимых мероприятий этой отрасли.

Поэтому «Нефтегаз» – значимое событие в процессе усовершенствования всего комплекса. Немаловажно, что функцию организатора принял на себя московский ЦВК «Экспоцентр». Данное событие является одним из самых крупных в отрасли. Здесь будут рассматриваться новейшие технологии и оборудование. Масштаб мероприятия откроет возможность детального рассмотрения всех направлений производства.

«Нефтегаз» – мероприятие, которое позволит абсолютно всем компаниям представить свою продукцию и выйти на международную арену. Здесь соберется большое количество организаций, которые отстаивают свои интересы.

Нужно заметить, что на событии будут присутствовать как отечественные предприятия, так и предприятия дальнего и ближнего зарубежья. Именно поэтому выставка относится к разряду событий международного масштаба.

К примеру, двумя годами ранее на экспозиции свою продукцию представляли компании из более тридцати стран.

Данное мероприятие станет эффективным средством рекламы организаций-участников. Выставка расположится на всей площади выставочного комплекса, здесь будут рассматриваться самые значительные элементы развития производства, будут присутствовать крупные предприятия, иностранные компании и региональные заводы.

Всю масштабность проекта посетители смогут заметить благодаря разнообразию оснащения выставки и присутствию множества экспонентов. Во время тематических лекций и круглых столов компании-производители будут обсуждать процессы производства.

Так, благодаря подобному мероприятию различные фирмы смогут поговорить о тенденциях современного отечественного и зарубежного сектора, преимуществах современных разработок. К тому же на выставке будут презентованы новейшие технологии и разработки ученых.

На выставке обязательно будут рассмотрены различные виды транспортировки и перевозки нефти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: