Расчет пдв по экологии - OXFORDST.RU

Расчет пдв по экологии

Расчёт нормативов допустимых выбросов в атмосферу (НДВ)

Экологическое проектирование

  • Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
  • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
  • Решение на водопользование
  • Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)
  • Паспорт газоочистной установки (ГОУ)
  • Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
  • Технологический регламент обращения со строительными отходами
  • Расчёт нормативов допустимых сбросов (НДС)
  • Присвоение категории объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду
  • Паспорт благоустройства территории
  • Декларация о воздействии на окружающую среду
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
  • Мероприятия при НМУ
  • Расчёт нормативов допустимых выбросов в атмосферу (НДВ)
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Лабораторные исследования

  • Контроль за соблюдением нормативов допустимых сбросов
  • Контроль за соблюдением нормативов допустимых выбросов на предприятии
  • Расчет и определение токсичности отходов
  • Паспортизация отходов I — IV классов опасности

Обучение

  • Профессиональная переподготовка по программам экологической безопасности
  • Обучение и профессиональная подготовка по курсу «Экологическая безопасность»
  • Обучение и профессиональная подготовка на право работы с отходами I-IV класса опасности

Экологическая отчётность

  • Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду
  • Организация ведения журнала учёта отходов
  • Составление формы 4-ОС
  • Составление форм отчетности 2-ТП
  • Составление плана природоохранных мероприятий и сводного отчета о природоохранных мероприятиях
  • Подготовка и внесение сведений в сводный кадастр отходов
  • Отчет по производственному экологическому контролю (ПЭК)
  • Экологической сбор

Лицензирование

Экологический аудит предприятий

Расчёт нормативов допустимых выбросов в атмосферу (НДВ)

Расчёт нормативов допустимых выбросов в атмосферу (приложение к декларации «О воздействии на окружающую среду») — это обязательная процедура, которую проходят объекты I, II и III категории ОНВОС, имеющие потенциальные стационарные источники вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Данные нормативы (НДВ) определяют предельную концентрацию химических и иных продуктов, которые оказывают негативное воздействие на здоровье человека, загрязняют окружающую среду.

Почему следует обратиться к специалистам?

В соответствии с требованиями Закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» компании определённых категорий, осуществляющие деятельность, влекущую загрязнение атмосферы, обязаны провести расчёт НДВ и его согласование. Это сложная работа, которую невозможно выполнить, не имея специальных знаний. Она отнимет много времени и будет экономически невыгодной. Однако делать её придётся, так как за несоблюдение законодательства предусмотрены штрафные санкции до 250 000 рублей. Именно поэтому будет целесообразно поручить её специалистам Института Экологии. Мы готовы к сотрудничеству:

  • со всеми заинтересованными организациями России;
  • химическими предприятиями;
  • частными предпринимателями;
  • иными юридическими лицами.

Срок выполнения работ по НДВ: 2 месяца.

Стоимость начинается от 65450 рублей.

Преимущества обращения в Институт Экологии

Наши заказчики отмечают, что:

  • компания выполняет все этапы работы на высоком профессиональном уровне и в минимальные сроки, в том числе:
    • разработку и утверждение проекта;
    • оформление справок;
    • проведение необходимых экспертиз;
    • согласование в Роспотребнадзоре и т.д.
  • предприятие-заказчик без осложнений проходит Государственный экологический контроль;
  • снижается плата за вред, наносимый окружающей среде;
  • в Институте Экологии установлены доступные цены на услуги.

Для получения более подробной информации об услугах, их стоимости, условиях сотрудничества и многом другом обращайтесь к консультантам Института Экологии, воспользовавшись удобным для вас способом связи.

Часто задаваемые вопросы

Расчет пдв по экологии

Проект ПДВ представляет собой природоохранную документацию предприятия или организации, в рамках разработки которой промышленная площадка (объект негативного воздействия на окружающую среду) рассматривается с точки зрения создаваемого загрязнения атмосферного воздуха.

В проекте ПДВ составляется характеристика юридического лица как источника загрязнения атмосферы на основе инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (которая как правило выполняется в рамках проекта), анализируются концентрации загрязняющих веществ на границе ближайших нормируемых территорий (жилые дома, санитарно-защитная зона и т.д.), определяются нормативы ПДВ, разрабатываются мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), формируется план-график контроля соблюдения нормативов ПДВ.

Основной задачей проекта ПДВ является установление таких ПДВ, чтобы максимальная приземная концентрация по всем веществам, выбрасываемым юридическим лицом в атмосферу, не превышала санитарно-гигиенических нормативов (в том числе с учетом фоновой концентрации загрязняющих веществ формируемых сторонними предприятиями).

C 1 января 2019 года вступили в силу измененные положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, в соответствии с которыми скорректирован подход к нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка необходимых документов получила привязку к присвоенной категории объекта негативного воздействия:

  • для объектов I категории НВОС в составе заявки на комплексное экологическое разрешение (КЭР) производится расчет нормативов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также расчет технологических нормативов;
  • для объектов II категории НВОС расчет нормативов допустимых выбросов производится в составе декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
  • для объектов III категории НВОС рассчитываются нормативы радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
  • для объектов IV категории НВОС выбросы в атмосферный воздух не нормируются.

Учитывая неготовность нормативно-правовой базы к реализации новой стратегии государства в сфере экологического нормирования, были приняты переходные положения законодательства.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона « О внесении изменений в статью 14 Федерального закона « Об экологической экспертизе » и Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды » и отдельные законодательные акты Российской Федерации » от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по действовавшей до 2019 года схеме. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

С 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 09.12.2020 г. № 2055.

Согласно п. 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. При этом согласно п. 10 данного Положения, нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

В настоящий момент разработка проекта ПДВ для предприятий I-III категории НВОС позволяет решить следующие задачи:

  • проведение инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (требование Приказа Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, остается неизменным вне зависимости от присвоенной категории НВОС);
  • расчет нормативов ПДВ (выполнение требования ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ);
  • расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере (доказательство непревышения санитарно-гигиенических критериев качества атмосферного воздуха);
  • составление плана-графика контроля стационарных источников выбросов (необходимо для программы производственного экологического контроля (ПЭК), см. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»);
  • составление плана снижения выбросов при неблагоприятных метеоусловиях (НМУ);
  • согласование в уполномоченных на то государственных органах и организациях.

Разработку проекта ПДВ нужно проводить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • проектирование ведется узкоспециализированными специалистами профильного отдела, занимающегося вопросами охраны атмосферного воздуха;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных методик, количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны атмосферного воздуха, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственного лабораторного комплекса, включающего две аккредитованные инструментальные лаборатории;
  • в процессе проектирования учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество проектов ПДВ в различных регионах РФ);
  • специалистами группы компаний успешно разработаны и согласованы проекты ПДВ для крупнейших предприятий страны;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс «Воздух», разработанный программистами ГК «ЭКО ЦЕНТР», что позволяет выполнить работу намного быстрее путем автоматизации процессов;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.
Читайте также  Типы насосов для перекачки нефтепродуктов

При разработке проектов ПДВ в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что приводит либо к перерасходу денежных средств заказчика на использование лаборатории, либо к претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • неверно разработанный проект ПДВ приводит к ошибкам при реализации программы производственного экологического контроля;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории влечет необходимость привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • проектировщики требуют представить протоколы инструментальных замеров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в качестве исходных данных;
  • проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию источников выбросов загрязняющих веществ, определение систем вентиляции, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
  • при разработке проекта ПДВ часть источников не учитывается, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий;
  • особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (невозможно подобрать методику, нет результатов замеров на аналогичном объекте, отсутствует практика выбора загрязняющих веществ при балансовых методах расчета химических реагентов и т.д.);
  • повышенные значения расчетных приземных концентраций приводят к невозможности завершения работы из-за недостатка опыта у подрядчиков;
  • проектная организация отказывается от сопровождения процесса согласования работы;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Правовые основы для разработки

  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ (п. 3 статьи 2)
  • Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 30)
  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»
  • ГОСТ 17.2.3.02-2014. «Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями»
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»
  • Приказ Минприроды России от 06.06.2017 г. № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе

Согласующие органы

  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Роспотребнадзор (или территориальные органы Роспотребнадзора, в зависимости от категории объекта по санитарной классификации)
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ — в зависимости от категории НВОС

Результат работ

  • Утвержденный проект ПДВ
  • Экспертное заключение о соответствии проекта санитарным нормам и правилам
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение
  • Нормативы и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу — в зависимости от категории НВОС

Срок действия

  • 7 лет или до получения КЭР

Ответственность

  • ст. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.
  • ст. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.
  • ст. 8.21 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

Дополнительная информация

  • Проект ПДВ — новое про хорошо забытое старое

    Проект ПДВ — инвентаризация источников выбросов, расчет и согласование.

    Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (проект ПДВ) разрабатывается на основании требований Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ, Постановления Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух» № 183 от 2.03.2000. В расчетах используются Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТ 17.2.3.02-78, «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86 и другие нормативно-правовые и методические документы.

    В соответствии с природоохранным законодательством РФ юридические лица, у которых имеются источники выбросов загрязняющие атмосферный воздух, обязаны осуществлять инвентаризацию источников выбросов вредных загрязняющих веществ и разрабатывать проект ПДВ . Столкнувшись с необходимостью сделать проект ПДВ и получить разрешение на выбросы, предприниматели и юридические лица, не дожидаясь шестизначных административных неприятностей , могут бесплатно проконсультироваться и получить рекомендации у нашего специалиста-эколога, как получить искомое качественно, быстро и в меру затратно.

    Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ — от 15 000 руб

    Стоимость разработки проекта ПДВ с согласованием — от 35 000 руб

    Срок разработки проекта ПДВ – 15 дней

    Целью разработки проекта ПДВ является оценка воздействия производственной деятельности предприятия на загрязнение окружающей природной среды, разработка и внедрение оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих уменьшение приземных концентраций вредных химических элементов в жилой зоне до приемлемых величин, получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия 7 лет, снижение рисков административной ответственности, которые оцениваются согласно

    ст. 8.21 КоАП РФ о т 180 000 до 250 000 на юридическое лицо, от 40 000 до 50 000 на должностное лицо.

    Для разработки проекта ПДВ предоставляются общие исходные данные о предприятии, запрашиваются климатические и фоновые характеристики, картографические материалы, подробные сведения о технологических процессах, о газоочистных установках, а также дополнительная информация после выявления всех источников выбросов на предприятии. Также учитываются характеристики загрязняющих веществ от источников выбросов, запланированных в технологическом цикле предприятия.

    Нормируемые источники выбросов:

    • стационарные с организованным выбросом в атмосферу через вытяжку, трубы, системы вентиляции (котельные, печи, станки, лаборатории и т.д.);
    • стационарные с неорганизованным выбросом в атмосферу (автостоянки, открытые хранилища сырья, технологические процессы без системы вентиляции и на открытом воздухе и т.д.);

    Передвижные источники выбросов (транспортный парк предприятия) учитываются в инвентаризации с ноября 2019 года.

    На первоначальном этапе проекта разработки ПДВ проводится детальная инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ с выездом на площадку специалиста эколога с лабораторным оборудованием для проведения инструментальных замеров количества и состава вредных веществ, попадающих в атмосферу от каждого источника. Аэродинамические характеристики и протоколы замеров концентраций по каждому источнику и веществу включаются в состав проекта нормативов ПДВ. Также используются расчетные методы инвентаризации выбросов от технологических процессов с известным составом вредных веществ. Расчеты представляются отдельно по каждому источнику выбросов и вредному веществу и сопровождаются обоснованиями принятых величин и коэффициентов.

    Р езультаты инвентаризации ИВ формируются в отчет по инвентаризации источников выбросов. Используя отчет инвентаризации ИВ предприятие ставится на учет как объект негативного воздействия , присваивается I, II, III или IV категория объекта НВОС , При необходимости оформляется программа производственного экологического контроля ПЭК .

    Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ нашего довольного заказчика.

    Следующим этапом рассчитываются нормативы предельно-допустимых выбросов (нормативы ПДВ) с использованием лицензированных компьютерных программ, заключающийся в определении концентраций выявленных вредных веществ в выбросах предприятия, проведении детального расчета рассеивания в приземном слое атмосферы на границе СЗЗ и границе жилой застройки. Определяется категория предприятия в зависимости от воздействия его выбросов на атмосферный воздух.

    Составляется предложение по нормативам ПДВ по каждому источнику и веществу. Разрабатывается план график по контролю соблюдения нормативов выбросов предприятия и план мероприятий по регулированию (снижению) выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

    Проект ПДВ утверждается руководителем предприятия.

    Третий этап разработки проекта ПДВ и получения Разрешения на выброс состоит из затянутых бюрократических процедур.

    Согласованный с руководством предприятия проект предельно-допустимых выбросов передается во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья» на срок рассмотрения 30 дней для получения экспертного заключения на платной основе.

    Далее, на основании полученного экспертного заключения, проект ПДВ проверяется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. При отсутствии замечаний через 30 дней выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение.

    В итоге проект ПДВ с заключениями передается в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу для рассмотрения в течение 30 рабочих дней, где заявленные нормативы ПДВ утверждаются и предприятиям, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, в течение следующих 30 рабочих дней выдается разрешение на выброс сроком действия 7 лет с обязанностью контроля за соблюдением нормативов выбросов .

    А предприятия, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, получают разрешение на выброс у же в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в течение 30 дней.

    Учитывая 120 рабочих дней согласования в инстанциях, сделать проект ПДВ и получить разрешение на выбросы «по-быстрому» , как обещают недобросовестные подрядчики, вряд ли удастся.

    Поэтому не стоит затягивать.

    Срок разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) может составлять от 15 дней и зависит от сложности производства, типа и расположения объекта и, разумеется, без учета сроков согласования, утверждения нормативов и получения разрешения на выбросы.

    Расчет пдв по экологии

    Государственный кадастр отходов

    Государственный реестр объектов размещения отходов

    Федеральный классификационный каталог отходов

    Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

    Личный кабинет природопользователя

    Перечень государственных услуг

    Коды и реквизиты платежей

    Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    Реестр материалов общественных обсуждений

    • Государственные услуги
      • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
      • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
      • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
      • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
      • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
      • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
      • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
      • Выдача комплексного экологического разрешения
      • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
      • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
      • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
      • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
      • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
      • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
      • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
      • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
      • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
      • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
      • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
      • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    • Природопользователям
      • Администрирование
      • Отчетность
      • Информация о проверках
      • Правоприменительная практика
    • Положение территориального органа
    • Руководство
    • Структура
    • Кадровое обеспечение
      • Общая информация
      • Поощрения
      • Служебный распорядок
      • Экзамены и аттестации
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
      • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Реестр экспертов
    • Рассмотрение обращений
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Реквизиты
    • Контакты
    • Новости
    • Реестр материалов общественных обсуждений

    Порядок и сроки проведения ГЭЭ, комплектность представляемых материалов установлены:

    — Федеральным законом от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе»;
    — Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996г. № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
    — Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
    — Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204 «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

    О фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора и несоблюдения ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правового регулирования противодействия коррупции и трудовых отношений, Вы можете сообщить в межрегиональный отдел кадрового обеспечения, профилактики коррупционных, иных правонарушений Северо-Кавказского межрегионального управления:

    по «телефону доверия»: 8 (87934) 2-13-92 (доб. 212),

    по адресу электронной почты: opko-skfo@mail.ru

    «Телефон доверия» функционирует в рабочие дни недели (понедельник – пятница) с 09.00 до 16.00 часов.

    При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы:

    Заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности», в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I — IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов);

    Для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

    Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;

    Для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

    Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

    Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    Для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

    Опись прилагаемых документов.

    При подготовке документов необходимо руководствоваться:

    Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

    Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

    Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

    Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»;

    Приказ Минприроды России от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»;

    Приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»;

    Регистрация входящей документации осуществляется каждую среду с 09.00 – до 12.00 по адресу: Варшавское шоссе, д.39а, 1 этаж, кабинет № 104.

    Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) (расчет НДВ)

    Стоимость проекта ПДВ (НДВ) – Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!

    Что такое расчет ПДВ (НДВ)? Зачем он нужен? В каком случае его нужно разрабатывать? Ответы на эти вопросы вы прочитаете в данной статье.

    Первое упоминание термина «предельно допустимый выброс» было в 1972 году, когда было создано «Сотрудничество между государствами в области окружающей среды» при Генеральной Ассамблее ООН.

    Однако только в 1977 году в ГОСТ 17.2.1.04-77 «Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения» появилась утверждённая формулировка и звучала она так: Предельно допустимый выброс – это научно-технический норматив, установленный из условия, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника или их совокупности не превышало норматив качества для населения, животного и растительного мира.

    После того как был утверждён термин, начались работы по созданию расчётной методики. В 1978 году СССР разработал ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями». Разработку вели специалисты Государственного комитета СССР по Стандартам.

    После утверждения ГОСТ 17.2.3.02-78 «шлифовка» методики расчёта не закончилась. Создание новой методики продолжалась 8 лет. В итоге долгой и кропотливой работы родился ОНД-86 «Методика расчёта концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Разработку вели сотрудники ордена Трудового Красного Знамени Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова.

    После распада Советского Союза, его правопреемник Российская Федерация в 1999 году разработала Федеральный закон № 96 «Об охране атмосферного воздуха», в котором была новая редакция термина, и звучит теперь так:

    Предельно допустимый выброс – это норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

    В настоящее время утверждён Перечень загрязняющих веществ, который в себя включает 2444 вещества. Однако, не все вещества разрешается выбрасывать в атмосферу. Существуют 45 веществ, для которых невозможно установить норматив выброс из-за их высокой токсичности (ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест. Гигиенические нормативы»). Нарушение закона, в части выброса высокотоксичных запрещённых веществ, приведёт к уголовной ответственности.

    Причины разработки проекта ПДВ

    1. Выполнение ст. 14 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха»;
    2. В соответствии со статьей 8.21. КоАП за нарушение условий специального разрешения, а именно Нормативов допустимых выбросов;
    3. Расчеты НДВ входят в перечень документов при проверках контролирующих органов (опросный лист).
    4. Требование приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

    Штрафы за отсутствие проекта ПДВ (НДВ)

    Каждый год ужесточается ответственность в области охраны окружающей среды. Однако, все штрафы выведены из Уголовного кодекса, но предусмотрены в КоАП.

    Стат ья 8 . 21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»:

    п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа:

    — на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей;

    — на юридических лиц от 180000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Стоимость проекта ПДВ (НДВ)

    Стоимость разработки проекта ПДВ (НДВ) – от 35000 руб. *1

    *1 стоимость сформирована для разработки проекта ПДВ (НДВ) до 5-ти источников ИЗА, без учета стоимости справки о фоновых концентрациях.

    Стоимость разработки и согласования проекта ПДВ (НДВ) – от 85000 руб. *2

    *2 стоимость сформирована для разработки проекта ПДВ (НДВ) III категории НВОС с учетом всех возможных работ, которые необходимы для получения экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора.

    Стоимость разработки проекта ПДВ (НДВ) для объекта I, II категории – по запросу.

    Формирование цены будет определяться индивидуально. Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: