Переработка автомобильного стекла - OXFORDST.RU

Переработка автомобильного стекла

Разработка и изготовление оборудования для вторичной переработки стекла

В этом году ЗАО «Стромизмеритель» отмечает 20-летний юбилей своей деятельности. За прошедшее время достигнуты впечатляющие результаты. Сегодня ЗАО «Стромизмеритель» — известное в России и за рубежом научно-производственное и проектно-конструкторское предприятие, на котором создано импортозамещающее оборудование нового поколения, разработаны прогрессивные технологии и системы автоматизации для производства, хранения и транспортирования стекольной шихты и обработки различных сырьевых материалов.

Особенно большое внимание в последнее время уделяется разработке и изготовлению различного дробильного, просевного и транспортно-технологического оборудования для линий вторичной переработки тарного и листового стекла.

Существующие современные технологические линии по вторичной переработке стекла в большой степени предназначены для утилизации использованной стеклотары, отслужившего свой срок оконного стекла, а также стеклобоя, поставляемого с предприятий по производству стеклопакетов и другой продукции из стекла. При этом многие виды этой продукции (автомобильные стекла, витрины, мебель и различные ограждающие конструкции) являются многослойными и относятся к разряду безопасных изделий, состоящих из двух стекол, прочно скрепленных между собой с помощью поливинилбутиральной пленки.

При разрушении подобного стекла, изготовленного по технологии «триплекс», его осколки не разлетаются в стороны, а остаются прикрепленными к пленке. Это повышает безопасность изделий, но затрудняет процесс получения кондиционного стеклобоя, производимого при вторичной переработке автомобильного стекла, которое в больших объемах накапливается на предприятиях, занимающих в рамках государственных программ утилизации бывших в употреблении транспортных средств.

Учитывая то, что по аналогичной программе только в 2010 г. в России планируется утилизировать более 200 тысяч автомобилей, а на оснащение одной автомашины среднего класса уходит около 30 кг стекла, на переработку может поступить около 6 тыс. тонн стекла. Но это сравнительно небольшой объем. Например, в Германии на специализированных предприятиях ежегодно утилизируется порядка 60 тыс. тонн автомобильного стекла, включая 20—30 тыс. тонн триплекса.

При вторичной переработке больших объемов (8. 10 тонн в час) автомобильного и строительного триплекса, осуществляемой на линиях рециклинга в западно-европейских странах, стекло, как правило, проходит две стадии обработки. На первом этапе в многовалковой установке производится предварительное дробление триплекса, в ходе которого нарушается жесткая структура стекла и стекло сминается без отделения большинства осколков от пленки. Далее стеклобой складируется (рис. 1). В период этого временного хранения в течении нескольких дней с триплекса начинает частично сходить пластиковое покрытие, что положительно сказывается на последующих операциях переработки Рис. 1. Складирование триплекса после предварительного дробления стекла [1]. Эти операции включают в себя: повторное дробление триплекса в другой многовалковой дробилке; первичную магнитную сепарацию; ручную сортировку; окончательное измельчение и просев; повторную магнитную сепарацию; частичное удаление легковесных обрывков пленки с помощью систем аспирации; оптическую сепарацию. Поскольку при окончательном измельчении триплекса в молотковой дробилке образуется много мелких кусочков пленки, которые не удаляются полностью аспирацией и оптической сортировкой, полученный стеклобой не соответствует требованиям стандартов по количеству примесей (по ГОСТ 52233-2004 в стеклобое 1-го и 2-го сорта не допускается наличие триплекса) и не может использоваться для производства флоат-стекла и стеклотары. Поэтому подобный стеклобой чаще применяется для изготовления теплоизоляционных материалов на основе стекла, в качестве добавок в краски для дорожной разметки и других целей.

Малые объемы (5. 8 тонн в сутки) утилизируемого строительного и автомобильного стекла триплекс целесообразно перерабатывать на более простом оборудовании, выполняющем только функции дробления и просева. Для этих целей в ЗАО «Стромизмеритель» разработана и изготовлена дробильно-просевная установка (рис.2, рис. 3) , внедренная в опытно-промышленную эксплуатацию на предприятии «Магистраль-Инвест» (г. Бор, Нижегородская обл.), занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.

Установка для утилизации бракованной продукции и отходов от производства автомобильного и строительного стекла триплекс, поставляемого в ООО «Магистраль-Инвест» со стекольных заводов компании Асахи ГласС Компани ( AGC ) в г. Бор и г. Клин, содержит: приемный стол 1; механизм транспортирования 2 Рис.2 Установка утилизации Рис.3 Установка утилизации стекла 3; электропривод 4 механизма транспортирования; автомобильного и строительного автомобильного и строитель- подвижный ребристый вал 5 с пневмоприводом 6 стекла триплекс (вид 1) ного стекла триплекс (вид 2) вертикального перемещения; роторную дробилку 7 с электроприводом 8; узел подачи стекла в роторную дробилку, состоящий из стекподпружиненных роликовых валов 9, 10 с электроприводом 11, дробильного бруса 12 и ножей 13 для разрезания пленки; сепаратор 14 разделения дробленого стекла 15 и пленки 16, состоящий из винтового питателя 17 с электроприводом 18 и перфорированного днища 19; контейнер 20 дробленого стекла, установленный на транспортную тележку 21; контейнер 22 отделенной от стекла пленки, установленный на транспортную тележку 23 (рис. 4, рис. 5).

В исходном состоянии стекло триплекс 3 лежит на приемном столе 1, оснащенном механизмом 2 транспортирования с электроприводом 4, который выключен. Если утилизируемое стекло имеет плоскую форму, то регулируемый зазор между стационарно установленным ребристым валом механизма 2 транспортирования и перемещаемым по вертикали подвижным ребристым валом 5 составляет несколько миллиметров и колеблется в зависимости от толщины перерабатываемого стекла от 5 до 10 мм. Если же стекло имеет изогнутую форму (например, автомобильное или витринное стекло), то перед началом дробления соосно установленный ребристый вал 5 с помощью системы управления и пневмопривода 6, состоящего из двух пневмоцилиндров, приподнимается, обеспечивая возможность захода стекла с криволинейной поверхностью в зазор между ребристыми валами.

Рис. 4 Установка утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс (вид сбоку)

Работа установки начинается после включения оператором электроприводов всех механизмов и подачи стекла в зазор между ребристыми валами 2 и 5. Плоское стекло триплекс захватывается этими валами и транспортируется к узлу подачи стекла в роторную дробилку 7, управляемую электроприводом 8. Во время транспортирования стекло за счет ребристой поверхности валов 2 и 5 сильно растрескивается, превращаясь в полужесткую структуру, состоящую из осколков стекла различной формы, скрепленных между собой склеивающей поливинилбутиральной пленкой.

Автомобильное или витринное стекло изогнутой формы также подается в зазор между ребристыми валами 2 и 5, но при этом вал 5 с помощью пневмопривода 6 изначально приподнят предварительно разрушая его без отделения образовавшихся осколков стекла от Рис. 5 Установка (вид сверху) пленки на 10. 15 см. При заходе изогнутого стекла в зазор между ребристыми валами по сигналу системы управления пневмопривод 6 опускает ребристый вал 5 на стекло 3 и сминает его, придавая стеклу плоскую форму (рис. 6).

Во время операции предварительного разрушения стекла и транспортирования его к роторной дробилке пневмоцилиндры пневмопривода 6 кроме функции сдавливания стекла между ребристыми валами одновременно выполняют функцию пневматических амортизаторов, позволяющих адаптивно взаимодействовать ребрам валов 2 и 5 с поверхностью стекла.

Рис. 6 Стадия предварительного дробления стекла триплекс

После предварительного разрушения стекло 3 по мере его транспортирования заходит в зазор между подпружиненными роликовыми валами 9, 10; вращение на которые передается от электропривода 11 (рис. 7). Роликовые валы 9 и 10 захватывают стекло и подают его дальше в зону дробильного бруса 12. Непосредственное дробление и интенсивное отделение стекла от пленки осуществляется при ударах вращающихся бил дробилки по кромке стекла в зазорах между билами и дробильным брусом. Подпружиненные роликовые валы 9 и 10 надежно удерживают стекло от его резкого захвата билами дробилки и стабилизируют подачу стекла в зону дробления.

Рис. 7 Стадия окончательного дробления стекла триплекс

После дробления стекла и отделения его от пленки, пленка разрывается на отдельные кусочки с помощью вращающихся бил и ножей, установленных под дробильным брусом. Вовремя разрыва пленки остатки неотделенного от пленки стекла отделяются и стеклобой ссыпается в сепаратор 14, в котором чистый стеклобой 15 размером не более 10. 15 мм отделяется от обрывков пленки 16, имеющих больший размер, чем частицы отделенного от неё стекла. Частицы стеклобоя 15 проваливаются через отверстия пер­форированного днища 19 в контейнер 20, установленный на транспортной тележке 21, а обрывки пленки с помо­щью винтового питателя 17 транспортируются по ходу вращения винта и выгружаются в контейнер 22, установленный на транспортной тележке 23 (риc. 7). По мере заполнения стеклобоем и пленкой контейнеры 20 и 22 откатываются в сторону для разгрузки или заменяются на новые.

Таким образом установка для утилизации автомобильного и строительного стеклатриплекс (положительное решение о выдаче патента РФ на полезную модель) позволяет эффективно разделять дробленое стекло от поливинилбутиральной пленки, а сама переработка триплекса снижает количество отходов, идущих на свалки, улучшает экологию и позволяет получать ценное вторичное сырье — стеклобой.

Читайте также  Технологический процесс изготовления бумаги

По заказу ОАО «Эй Джи Си «Борский стекольный завод» разработана другая установка для вторичной переработки малых объемов листового стекла. Установка предназначена для измельчения боя листового стекла, возникающего при погрузо-разгрузочных операциях на складах и дилерских центрах завода, и затаривания его в биг-бэги для накопления и последующей отгрузки потребителям.

Перед загрузкой в биг-бэги бой листового стекла с помощью подъемно-транспортных механизмов и саморазгружающихся кабелей подается в промежуточный бункер, связанный с аспирационной системой, снижающей пыление. В процессе заполнения биг-бэга, закрепленного на установке затаривания УЗБ-2 [2], вибрационный или качающийся питатель подает стеклобой в роторную или двухвалковую дробилку, из которой измельченный до фракции 20-30 мм стеклобой поступает в биг-бэг. При необходимости вес заполняемого биг-бэга контролируется оператором по цифровому табло весового терминала.

Наряду с установками для утилизации обычного листового стекла и стеклатриплекс в ЗАО «Стромизмеритель» разработаны и изготавливаются сл е дующие виды оборудования, применяемого в линиях рециклинга стеклобоя:

• двухвалковые дробилки производительностью от 5 до 15 т/час;

• роторные дробилки производительностью от 10 до 20 т/час (рис 8);

• молотковые дробилки производительностью от 25 до 40 т/час (рис 9 );

• щековые дробилки производительностью до 20 т/час;

• классификаторы стеклобоя А 10 производительностью от 5 до 12 т/час (рис 10 );

• вибропитатели с классифицирующей решеткой [3];

• тензометрические весовые дозаторы собственного и привозного стеклобоя;

• различное транспортно-технологическое оборудование;

• грануляторы стекломассы и др..

Рис. 8 Роторная дробилка Рис.9 Молотковая дробилка

Производимые в ЗАО «Стромизмеритель» грануляторы стекломассы предназначены для утилизации внутризаводских отходов в производстве стеклотары. Скребковый гранулятор представляет собой металлический короб, выполненный из нескольких соединенных между секций, внутри которых проходит цепной конвейер, состоящий из двух пластинчатых цепей каткового типа с прикрепленными к ним скребками. Для уменьшения износа внутренних поверхностей и механизмов гранулятора используется усиленная конструкция скребка с наплавкой рабочей кромки твердым сплавом и футеровкой дна ванны абразивностойкими листами из материала HARDOX-400, а тяговая цепь защищена экраном от прямого попадания на неё гранулятора.

Краткие технические характеристики гранулятора

Длина , м

Ширина (по ванне), мм

Высота сброса гранулятора , мм

Переработка стекла как бизнес

Стекло – полностью рециклируемый материал, изделия из которого можно собирать и перерабатывать. Стекло применяется во множестве сфер деятельности – от строительства до дизайна. Компании, использующие его на своих производствах, заинтересованы в закупках более дешевого переработанного материала — тем более по качеству он не хуже первичного сырья.

В России сфера переработки стекломатериалов начинает развиваться, рынок свободен и открыт для новых участников. В этом бизнес-плане мы расскажем, как открыть предприятие по переработке стеклянных отходов, какие моменты учесть и на чем акцентировать внимание. Читатель также ознакомится с примерными расчетами окупаемости бизнеса.

Актуальность бизнеса по переработке стекла

Сфера мусоропереработки в России развита слабо. В стране перерабатывается менее 20% всего стекла, в странах Западной Европы – около 90%. Сейчас государство начинает уделять этой проблеме большее внимание, выделяя субсидии и поддерживая новые перерабатывающие предприятия.

Бизнесмены, решившие заниматься переработкой стекла, встретятся с невысокой конкуренцией на рынке и могут рассчитывать на целевые программы поддержки.

Стекло можно использовать повторно, из него создаются различные материалы:

  • стеклянная тара;
  • пеностекло;
  • стекловата;
  • жидкое стекло;
  • стекловолокно;
  • плитка из стекла.

Спрос на товар высокий, стекло требуется для производства в разных сферах экономики.

Отходы из стекла – проблема для окружающей среды, они опасны для живых существ, разлагаются (крошатся) в течение миллиона лет. Их переработка необходима для сохранности биосферы.

Технологии и способы переработки стекла

Технологический процесс переработки состоит из нескольких этапов.

Таблица 1. Технология переработки стекломатериалов.

Подготовка к утилизации

На этой стадии отделяют все не стеклянные компоненты. Работу выполняют вакуумные фильтры и магнитные сепараторы. Отходы сортируют по цвету.

Стеклобой размалывается в дробилках до дужного размера, осколки проходят через калибровочные сита. С помощью циклон-фильтров удаляется стеклянная пыль.

Фасованное сырье промывается чистящими растворами и высушивается, после оно готово к использованию.

Если производитель занимается продажей чистого стеклобоя, то на этом этапе вторсырье пакуется для реализации.

Если налажено производство полного цикла, порошкообразная стекольная масса переплавляется при температуре 1500°С и отправляется на спецформы / разливается в формовочные емкости.

Особенности переработки стеклобоя

  1. Температура плавления силикатного стекла составляет 425-600°С. При более высокой температуре оно превращается в густую тягучую жидкость.
  2. Материал на 100% рециркулируемый. Производство вторсырья не вызывает никаких отрицательных для природы побочных эффектов, а его качество не хуже стеклянных товаров первичной переработки.
  3. Стекло – хрупкий материал, его переработка относится к вредным производствам. Оно опасно не только из-за риска порезаться; в ходе его дробления в воздух поднимается стеклянная пыль – острые кусочки мелкой фракции, представляющие опасность для органики.
  4. Переработка стекла как бизнес способствует восстановлению окружающей среды и экономии природных материалов.
  5. В России ежегодно образуется более 150 тыс. т стеклянных отходов, из которых утилизируется не более 40%.

Утилизация стекла и переработка стеклобоя: что нужно для бизнеса?

Для открытия завода по переработке стекломатериалов требуются достаточно крупные инвестиции. Бизнесмену необходимо не только организовать промышленный объект, но и создать сеть сбора отходов для их дальнейшей утилизации. Крупная статья первоначальных расходов – покупка конвейерной линии. Каждый месяц больше всего денег уходит на закупку сырья.

Таблица 2. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству гвоздей.

Устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс

Устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс относится к стекольной, автомобильной и строительной отраслям промышленности и может быть использовано в линиях по переработке боя листового стекла триплекс, применяемого в строительстве и для автомобильного транспорта.

Техническим результатом является повышение эффективности отделения стекла от поливинилбутиральной пленки при утилизации стекла триплекс.

Для отделения стеклобоя от пленки устройство дополнительно содержит перемещаемый по вертикали с помощью пневмопривода ребристый вал, который совместно с ребристым валом механизма транспортирования стекла осуществляет предварительное разрушение стекла без отделения его от пленки. Окончательное разрушение стекла и отделение его от пленки осуществляется в роторной дробилке, снабженной узлом подачи стекла в дробилку. Узел подачи стабилизирует загрузку стекла в дробилку и содержит два подпружиненных роликовых вала, дробильный брус и ножи для разрезания отделенной от стекла пленки.

Автомобильные и строительные стекла триплекс являются многослойными изделиями, состоящими из листов стекла, скрепленных между собой поливинилбутиральной пленкой. Склеивание многослойной композиции осуществляется в автоклавах при определенном давлении и температуре.

Такие стекла относятся к разряду безопасных, так как их очень трудно разбить. И даже при разрушении стекла его осколки не разлетаются в стороны, оставаясь приклеенными к пленке.

Автомобильные стекла триплекс (как правило лобовые) имеют изогнутую форму, а строительный триплекс изготавливается как гнутым, так и плоским.

Из-за прочного склеивания стекла с поливинилбутиральной пленкой утилизация разбитого триплекса не производится и почти все стекло идет на свалку, хотя действующая программа утилизации старых автомобилей предусматривает и утилизацию автомобильных стекол.

Известна установка для переработки тарного стеклобоя, предназначенная для дробления использованных бутылок с пластиковыми дозаторами (обычно водочных бутылок) [1]. Данная установка содержит роторную дробилку с вибрационным питателем загрузки, валковую дробилку и грохот для отделения пластиковых дозаторов от стеклобоя. В роторной дробилке производится первичное дробление бутылок, при котором горлышки с пластиковыми дозаторами в большинстве своем не разрушаются. Для исключения попадания пластика в стекловаренную печь при вторичном использовании стеклобоя дозаторы необходимо отделять от стекла. Эта операция осуществляется при сдавливании горлышек бутылок в зазоре между валами двухвалковой дробилки. В процессе сдавливания стекло разрушается до фракции 10-20 мм и легко отделяется от пластикового дозатора, который на грохоте с решеткой 30×30 мм отсеивается от стеклобоя.

Однако эта установка не предназначена для переработки листового боя и, особенно, боя автомобильного и строительного стекла триплекс, так как склеенное с пленкой стекло не отделяется при прохождении через валковую дробилку. Кроме того, в данной установке не предусмотрена дозированная подача стекла в зону дробления и отсутствует возможность переработки габаритного листового стекла и стекла изогнутой формы.

Для дробления листового стекла с дозированной подачей листов в зону дробления используется наиболее близкое к заявляемому техническое решение, представляющее собой устройство для разделения боя листового стекла [2]. Устройство содержит приемный стол, формирователь потока, сопряженный с ним ленточный транспортер и молотковую дробилку с загрузочной горловиной. Данное устройство позволяет формировать поток листового стекла заданной толщины перед подачей его в молотковую дробилку, что определенным образом стабилизирует процесс дробления и разделения стекла на фракции при последующем просеве. Однако это устройство не предназначено для работы с гнутым листовым стеклом и не осуществляет отделение стекла от склеивающей его поливинилбутиральной пленки.

Читайте также  Бокситы вторичное сырье для производства алюминия

Целью данного технического решения является повышение эффективности разделения стекла и поливинилбутиральной пленки при утилизации строительного и автомобильного стекла триплекс.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс, содержащее приемный стол, сопряженный с ним механизм транспортирования стекла, выполненный в виде стационарно установленного ребристого вала с электроприводом, роторную дробилку и сепаратор для разделения дробленного стекла и пленки, дополнительно содержит перемещаемый по вертикали с помощью пневмопривода подвижный ребристый вал, установленный соосно стационарному ребристому валу механизма транспортирования стекла, и узел подачи стекла в роторную дробилку, состоящий из двух подпружиненных роликовых валов с электроприводом, дробильного бруса и закрепленных под дробильным брусом ножей для разрезания отделенной от стекла пленки, причем предварительное разрушение стекла без отделения его от пленки осуществляется в регулируемом зазоре между стационарным и подвижным ребристыми валами, а окончательное измельчение и отделение стекла от пленки производится над ножами в зазорах между дробильным брусом и вращающимися билами роторной дробилки.

Отличием данного технического решения от известного уровня техники является наличие перемещаемого по вертикали с помощью пневмопривода подвижного ребристого вала, установленного соосно стационарному ребристому валу механизма транспортирования стекла. Перемещаемый по вертикали подвижный ребристый вал позволяет за счет пневмопривода и взаимного вращения стационарного и перемещаемого по вертикали подвижного валов предварительно разрушать стекло без отделения его от пленки, а также изменять геометрию изогнутого стекла, придавая стеклу плоскую форму.

Другим отличием является то, что стабилизация загрузки стекла в роторную дробилку осуществляется с помощью узла подачи стекла, состоящего из двух подпружиненных роликовых валов с электроприводом, дробильного бруса и ножей для разрезания пленки, установленных под дробильным брусом. Наличие подпружиненных роликовых валов с электроприводом удерживает стекло от резкого захвата его вращающимися билами роторной дробилки и стабилизирует процесс окончательного разрушения стекла и отделения его от пленки, которое производится над ножами в зазорах между дробильным брусом и вращающимися билами роторной дробилки.

На фиг.1 — показан вид сбоку устройства;

на фиг.2 — вид А устройства;

на фиг.3 — вид сбоку устройства (на стадии предварительного разрушения стекла);

на фиг.4 — вид сбоку устройства (на стадии окончательного разрушения стекла и отделения его от пленки);

на фиг.5 — разрез Б-Б (поперечный разрез фиг.3).

Устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс содержит: приемный стол 1; механизм транспортирования 2 стекла 3; электропривод механизма транспортирования 4; подвижный ребристый вал 5 с пневмоприводом 6 вертикального перемещения; роторную дробилку 7 с электроприводом 8; узел подачи стекла в роторную дробилку, состоящий из подпружиненных роликовых валов 9, 10 с электроприводом 11, дробильного бруса 12 и ножей 13 для разрезания пленки; сепаратор 14 разделения дробленного стекла 15 и пленки 16, состоящий из винтового питателя 17 с электроприводом 18 и перфорированного днища 19; контейнер 20 дробленного стекла, установленный на транспортную тележку 21; контейнер 22 отделенной от стекла пленки, установленный на транспортную тележку 23.

Устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг.1, 2) стекло триплекс 3 лежит на приемном столе 1, оснащенном механизмом 2 транспортирования с электроприводом 4, который выключен. Если утилизируемое стекло имеет плоскую форму, то регулируемый зазор между стационарно установленным ребристым валом механизма 2 транспортирования и перемещаемым по вертикали подвижным ребристым валом 5 составляет несколько миллиметров и колеблется в зависимости от толщины перерабатываемого стекла от 5 до 10 мм. Если же стекло имеет изогнутую форму (например, автомобильное или витринное стекло), то перед началом дробления соосно установленный ребристый вал 5 с помощью системы управления (не показана) и пневмопривода 6, состоящего из двух пневмоцилиндров, приподнимается, обеспечивая возможность захода стекла с криволинейной поверхностью в зазор между ребристыми валами.

Работа устройства начинается после включения оператором электроприводов всех механизмов и подачи стекла в зазор между ребристыми валами 2 и 5. Плоское стекло триплекс захватывается этими валами и транспортируется к узлу подачи стекла в роторную дробилку 7, управляемую электроприводом 8. Во время транспортирования стекло за счет ребристой поверхности валов 2 и 5 сильно растрескивается, превращаясь в полужесткую структуру, состоящую из осколков стекла различной формы, скрепленных между собой склеивающей поливинилбутиральной пленкой.

Автомобильное или витринное стекло изогнутой формы также подается в зазор между ребристыми валами 2 и 5, но при этом вал 5 с помощью пневмопривода 6 изначально приподнят на 1015 см. При заходе изогнутого стекла в зазор между ребристыми валами по сигналу системы управления (не показана) пневмопривод 6 опускает ребристый вал 5 на стекло 3 и сминает его, придавая стеклу плоскую форму (фиг.3) и предварительно разрушая его без отделения образовавшихся осколков стекла от пленки.

Во время операции предварительного разрушения стекла и транспортирования его к роторной дробилке пневмоцилиндры пневмопривода 6 кроме функции сдавливания стекла между ребристыми валами одновременно выполняют функцию пневматических амортизаторов, позволяющих адаптивно взаимодействовать ребрам валов 2 и 5 с поверхностью стекла.

После предварительного разрушения стекло 3 по мере его транспортирования заходит в зазор между подпружиненными роликовыми валами 9, 10; вращение на которые передается от электропривода 11 (фиг.4). Роликовые валы 9 и 10 захватывают стекло и подают его дальше в зону дробильного бруса 12. Непосредственное дробление и интенсивное отделение стекла от пленки осуществляется при ударах вращающихся бил дробилки по кромке стекла в зазорах между билами и дробильным брусом. Подпружиненные роликовые валы 9 и 10 надежно удерживают стекло от его резкого захвата билами дробилки и стабилизируют подачу стекла в зону дробления.

После дробления стекла и отделения его от пленки пленка разрывается на отдельные кусочки с помощью вращающихся бил и ножей, установленных под дробильным брусом. Во время разрыва пленки остатки неотделенного от пленки стекла отделяются и стеклобой ссыпается в сепаратор 14, в котором чистый стеклобой 15 размером не более 1015 мм отделяется от обрывков пленки 16, имеющих больший размер, чем частицы отделенного от нее стекла. Частицы стеклобоя 15 проваливаются через отверстия перфорированного днища 19 в контейнер 20, установленный на транспортной тележке 21, а обрывки пленки с помощью винтового питателя 17 транспортируются по ходу вращения винта и выгружаются в контейнер 22, установленный на транспортной тележке 23. По мере заполнения стеклобоем и пленкой контейнеры 20 и 22 откатываются в сторону для разгрузки или заменяются на новые.

Таким образом, устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс позволяет эффективно разделять дробленое стекле от поливинилбутиральной пленки. Переработка автомобильного и строительного стекла триплекс снижает количество отходов, идущих на свалки, улучшает экологию и позволяет получать ценное вторичное сырье — стеклобой.

Источники информации, на которые следует обратить внимание при экспертизе:

1. Лозин А.А., Кубай Л.В., Нитяговский В.В. Применение магнитных сепараторов в стекольной промышленности (Линии по ререработке стеклобоя) // Стекло России — 2008. — 8 — с. 34-40.

2. Устройство для разделения сухим способом твердых сыпучих материалов. Патент РФ на изобретение 2191640, МПК В07В 13/16 (прототип).

Устройство для утилизации автомобильного и строительного стекла триплекс, содержащее приемный стол, сопряженный с ним механизм транспортирования стекла, выполненный в виде стационарно установленного ребристого вала с электроприводом, роторную дробилку и сепаратор для разделения дробленного стекла и пленки, отличающееся тем, что дополнительно содержит перемещаемый по вертикали с помощью пневмопривода подвижный ребристый вал, установленный соосно стационарному ребристому валу механизма транспортирования стекла, и узел подачи стекла в роторную дробилку, состоящий из двух подпружиненных роликовых валов с электроприводом, дробильного бруса и закрепленных под дробильным брусом ножей для разрезания отделенной от стекла пленки, причем предварительное разрушение стекла без отделения его от пленки осуществляется в регулируемом зазоре между стационарным и подвижным ребристыми валами, а окончательное измельчение и отделение стекла от пленки производится над ножами в зазорах между дробильным брусом и вращающимися билами роторной дробилки.

Утилизация и переработка стекла

Профессиональная и своевременная утилизация отходов стекла позволяет облагородить природу и сберечь. Стоит внимательнее и подробнее рассмотреть особенности утилизации отходов данной категории. Почему стоит позаботиться о правильной организации такой процедуры?

  1. Стекло не подвержено быстрому биологическому разложению. Около одной тысячи лет потребуется, для того чтобы разложить одну стеклянную бутылку.
  2. Хрупкость стекла говорит о том, что такая посуда легко разбивается, и осколки могут случайно поранить как человека, так и животного.
  3. Повторное применение посуды из стекла дает возможность сэкономить необходимые для жизни природные ресурсы.
Читайте также  Состав ртутных ламп отработанных

Способы утилизации стекла

Можно обратить внимание на следующий момент — утилизация боя стекла и изделий из стекла главными способами. Технологические варианты переработки данного типа отходов:

  1. Сортировка.
  2. Измельчение.
  3. Очистка от всевозможных загрязнений.
  4. Удаление этикеток и других надписей или наклеек.
  5. Смешивание с дополнительными компонентами, к которым относится песок.

Стекольное вторичное сырье — емкости по размеру и назначению, изделия в бой. Как правило, часть отходов состоит из банок и бутылок.

После процедуры дробления получается сырье, которое уже по многим характеристикам готово к возможности снова применять. Но есть одно правило, его в обязательном порядке нужно обработать качественно и тщательно особым раствором. В самом конце обработанные изделия рекомендуется хорошо просушить. Также можно некоторые изделия погрузить в печь для переплавки (газовая). Образованная жидкая масса поступает в формы.

Особенности утилизации стекол машин

Еще одно популярное направление — утилизация автомобильных стекол, важно понять, что особенного в данном материале? Создается исключительно по специальной технологии (стекло надежно и качественно крепится к пленке). Благодаря данной особенности стекло крошится и остается на пленке, это, конечно, повышает безопасность, но значительно затрудняет процесс переработки. По этой причине, для того чтобы справиться с утилизацией данного рода стекла Важно обратить внимание на ручную сортировку, удаление остатков специальной пленки. В самом начале процесса стекло быстро измельчается в установке, предназначенной для этого. До того момента, пока пластиковое покрытие не начнет постепенно сходить, необходимо хранить несколько дней. Только после этого выполняется повторное дробление, но уже в другой современной установке.

Важно учесть, что несмотря на то, что процедура сложная и осуществляется в несколько этапов, пленка до идеального состояния не отходит. Поэтому стоит уточнить, данные полученные осколки не могут применяться в качестве сырья для изготовления стеклотары. Но вместе с тем есть другой аспект: такой материал можно применять только для добавки к необходимым теплоизоляционным материалам.

Утилизация стекла и переработка стеклобоя

Обратите внимание на утилизацию стекла в Москве, в каких компаниях можно воспользоваться популярной и важной для жизни и природы услугой?

  1. Улица Авиационная, 68.
  2. Улица Ярославская, дом 9, корпус 2.
  3. Новоясеневский тупик, 1, стр. 3.
  4. Проспект Севастопольский, дом 51, корпус 2.

Каждый клиент может уже сейчас сдать необходимую стеклотару. Для этого можно предварительно позвонить специалистам компании. Подробно, грамотно расскажут об особенностях сотрудничества и предоставят нужную информацию об услуге.

Обратите внимание еще на одно востребованное предложение — срочная утилизация стекла в Спб быстро. Важно уточнить конкретные адреса организаций, занимающихся данной работой.

  1. Проспект Энгельса, 131.
  2. Улица Лени Голикова.
  3. Улица Купчинская, дом 15.
  4. Октябрьская набережная, дом 100.
  5. Улица Новолитовская, 5.

В настоящее время процедура переработки стекла считается серьезной. Число отходов постоянно и быстро увеличивается, но профессионалы в этой области готовы предложить качественные для жизни и экологии услуги, которыми может воспользоваться каждый клиент. Кроме того, можно отметить, что утилизация стекла — успешный бизнес. Такого рода отходы продуктивно применяются в производстве всевозможных сантехнических устройств, кирпичей и других необходимых материалов. При сдаче емкостей из стекла можно получить деньги. Сданные бутылки моют раствором и повторно применяют.

Прием стекла на переработку

Предприимчивые европейцы взялись бы за голову, увидев, какое количество стекла аккумулируется на российских свалках. Ежемесячно тонны ценного материала отправляются на полигоны страны, где лежат десятки лет и будут лежать сотни и даже тысячи лет, если их не переработать. В России ещё с советских времён организован прием стекла на переработку. Во всех городах государства открыты пункты, куда любой гражданин или предприятие могут сдать ненужную стеклотару. Стеклянное сырьё больших объёмов можно сдавать сразу на перерабатывающий завод. Материал принимают не бесплатно.

  1. Какое стекло будет принято в переработку?
  2. Что не примут?
  3. Порядок сдачи
  4. Сбор
  5. Подготовка
  6. Транспортировка
  7. Приёмные пункты в больших городах России
  8. Средняя стоимость различных видов боя
  9. Заключение

Какое стекло будет принято в переработку?

В СССР производилось малое количество разновидностей стекла. Всё стеклянное, что граждане несли в пункты приёма, брали без возражений.

Современные пункты приёма стеклотары берут не всё. Причина не в капризах, а в том, что сегодня используется много материалов со стеклом с добавлением примесей. Такой утиль не подлежит обычной переработке, потому не принимается перерабатывающими заводами и точками приёма соответственно.

Вы можете быть уверены, что вам заплатят деньги за:

  • банки;
  • бутылки.

Цена зависит от особенностей утиля, его качества, размеров, недавнего содержимого и т. п.

Что не примут?

Обывателю сложно разобраться, какие стеклянные предметы имеют примеси, а какие нет. Можете быть уверены, что примеси имеются в:

  • оконных стёклах;
  • хрустале;
  • автомобильном стекле;
  • оптическом стекле;
  • крышках для посуды (кастрюль и сковород);
  • керамической и стеклянной посуде;
  • лампочках.

Всё перечисленное является стеклом, но относится к неперерабатываемой группе. Отдельные пункты принимают оконные стёкла. Большинство точек приёма не берёт стеклобой.

Порядок сдачи

Прежде чем отправиться в организацию, осуществляющую приём стеклотары и боя, убедитесь, что точка берёт то, что вы намерены сдать. Также учтите тот факт, что к вторсырью предъявляют определённые требования. Цена на сдаваемый продукт зависит от его качества. Сильно грязную тару могут не принять.

Утилизационный процесс должен состоять из нескольких этапов:

  • сбор продукции;
  • подготовка;
  • перевозка к месту приёмки.

Рассмотрим каждый момент отдельно.

Нецелесообразно нести в пункт приёма 1-2 банки или бутылки. Желательно, чтобы у вас накопилось какое-то количество тары. Хранить её следует в месте, где нет опасности разбития, и куда нет доступа у детей. Особенно, если речь идёт о битой таре.

Подготовка

Если собрали достаточное количество стеклотары и готовы отправиться её сдавать, приведите банки и бутылки в должный вид, чтобы их приняли без нареканий. Процедура предполагает:

  • сортировку по цветам и разновидностям;
  • просушку влажных изделий;
  • извлечение мусора и других компонентов.

Транспортировка

Правила перевозки стеклобоя и стеклотары, позволяют транспортировать утиль в любом виде транспорта.

Важно: Перед погрузкой следует очистить место складирования от посторонних предметов, чтобы не повредить хрупкую продукцию и не испачкать её.

Разрешается самостоятельная транспортировка. Если набралось большое количество стеклянных отходов, разумнее будет связаться с компанией, осуществляющей приём сырья с самовывозом.

Приёмные пункты в больших городах России

Если тару сдаёте нерегулярно, вряд ли вам известно, в каком месте вашего города организованы точки сбора изделий из стекла.

Предлагаем список точек приёма, организованных в Москве и других крупных городах страны:

Пункты приёма стекла можно увидеть в интернете.

Средняя стоимость различных видов боя

Сбор и сдача стекла в точки приёма – экологическая мера. Приятнее делать экологичные поступки, когда знаешь, что они вознаграждаются.

Цена за 1 кг битого стекла зависит от таких факторов:

  1. Оттенок. Сырьё однотонного цвета ценится выше.
  2. Наличие посторонних включений.
  3. Вид стекла.
  4. Сорт.
  5. Количество стеклобоя.
  6. Принадлежность пункта приёма. Частники платят меньше.
  7. Регион.

Предлагаем таблицу средних цен на бой:

№ п/п Вид стекла Расценки (рублей за тонну)
1. Коричневый от 2 000.00 до 5 000.00
2. Зелёный от 2 000.00 до 5 000.00
3. Листовой полубелый от 2 000.00 до 5 000.00
4. Эрклез от 12 000.00 до 19 000.00
5. Тарный полубелый от 1 800.00 до 5 000.00
6. Бесцветный от 2 000.00 до 5 000.00
7. Смешанный от 1 500.00 до 2 300.00

Заключение

Пункт приёма стекла – связующее звено между потребителем и перерабатывающим предприятием. Утилизация стекла – важный экономический и экологический процесс, в котором должны участвовать все физические и юридические лица страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: