Необходимые разрешения на вторичного использования металлолома - OXFORDST.RU

Необходимые разрешения на вторичного использования металлолома

Необходимые разрешения на вторичного использования металлолома

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

О необходимости наличия лицензии по обращению с отходами I-IV классов опасности, в том числе с отходами лома черных, цветных и драгоценных металлов, относящихся к отходам I-IV классов опасности.

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Природопользователям
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
  • Положение территориального органа
  • Руководство
  • Структура
  • Кадровое обеспечение
    • Общая информация
    • Поощрения
    • Служебный распорядок
    • Экзамены и аттестации
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр экспертов
  • Рассмотрение обращений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Новости
  • Реестр материалов общественных обсуждений

Март 1, 2021

Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора информирует о необходимости наличия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, отнесённых к отходам I-IV классов опасности, указанных в Федеральном классификационном каталоге отходов.
Так, на основании части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности относится к лицензируемому виду деятельности.
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов регулируется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
Согласно положению об Управлении, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 августа 2019 г. № 500, Управление осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на территории Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, определяющий наименования и коды отходов.
Таким образом, вышеуказанными нормами права, установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, отнесённых к отходам I-IV классов опасности, указанных в Федеральном классификационном каталоге отходов, осуществлять работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению вышеуказанных отходов при наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусмотренной статьёй 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Статьёй 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несоблюдение вышеуказанных норм предусмотрена ответственность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ч. 2 ст.14.1 — осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Как получить лицензию на заготовку, хранение и реализацию лома металлов в Подмосковье

Многофункциональный центр (МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в Реутове

Деятельность некоторых индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Московской области косвенно или напрямую связана с заготовкой, хранением и реализацией лома черных и цветных металлов. Осуществлять такую работу без лицензии нельзя, поэтому в Подмосковье предусмотрена госуслуга по ее предоставлению. О том, какие документы необходимы для получения лицензии и каковы порядок предоставления услуги и сумма госпошлины, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить услугу

Читайте также  Знаки вторичной переработки на упаковке

Производство изделий из металлопроката

Получить лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов могут индивидуальные предприниматели и предприятия (юридические лица), занятые в этой сфере. Услуга не распространяется на те случаи, когда лом черных и цветных металлов образовался у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в результате собственного производства.

Заявление и документы для получения услуги можно подать на региональном портале госуслуг. Также можно обратиться в МФЦ, где помогут подать заявление на портале.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Для получения лицензии требуется представить:

  • заявление о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
  • опись документов, представленных с заявлением на получение лицензии;
  • учредительные документы юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • документы о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденные руководителем организации;
  • документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии законно принадлежащих ему технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • документы, подтверждающие квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры.

Также для оформления лицензии могут понадобиться следующие дополнительные документы:

  • удостоверяющие личность заявителя;
  • подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем);
  • сведения о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, о внесении записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (при наличии);
  • сведения о зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правах на земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения (при наличии);
  • сведения о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе (при наличии);
  • сведения, подтверждающие факт внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (при наличии);
  • квитанцию об уплате государственной пошлины (при наличии).

Размер пошлины и сроки оказания услуги

Российские денежные купюры

Максимальный срок оказания услуги составляет 45 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.

Стоимость государственной пошлины за предоставление лицензии для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 7,5 тысячи рублей.

Информация об изменении законодательства в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

Дата публикации: 15.01.2021

Информация об изменении законодательства в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1619).

I. Постановлением Правительства РФ № 1619 в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.12. 2012 № 1287, внесены следующие изменения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов».

При этом виды работ, включенные ранее в лицензируемую деятельность, остаются.

2. Закреплены новые формулировки понятий:

«заготовка» — приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор.

«реализация» — отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

II. Постановлением Правительства РФ № 1619 в Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369, внесены следующие изменения:

1. Уточнена информация, которую юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте:

для юридического лица — наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.

Исключено требование о наличии на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно и тоже лицо.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Постановлением Правительства РФ № 1619 определено наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, а также введено требование о наличии на каждом объекте по приему лома оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

5. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:

— наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.

6. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов на бумажном носителе либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

7. С 1 января 2021 года допускается ведение книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде.

Введены изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

III. Постановлением Правительства РФ № 1619 в Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, внесены следующие изменения:

1. Уточнена информация, которую юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте:

для юридического лица — наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.

Исключено требование о наличии на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Читайте также  Методы утилизации мусора

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц.

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены требования, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно и тоже лицо.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Постановлением Правительства РФ № 1619 определено наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, а также введено требование о наличии на каждом объекте по приему лома оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

7. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.

В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны также обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

8. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов на бумажном носителе либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

9. С 1 января 2021 года допускается ведение книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде.

Введены изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

Смотрите также другие
новостные сообщения

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

О требованиях санитарного законодательства к радиационному контролю металлолома (организациям, осуществляющим деятельность по заготовке и реализации металлолома) — RSS

О требованиях санитарного законодательства к радиационному контролю металлолома (организациям, осуществляющим деятельность по заготовке и реализации металлолома)

  • Преобразовать О требованиях санитарного законодательства к радиационному контролю металлолома (организациям, осуществляющим деятельность по заготовке и реализации металлолома) в DOC
  • Преобразовать О требованиях санитарного законодательства к радиационному контролю металлолома (организациям, осуществляющим деятельность по заготовке и реализации металлолома) в PDF

О требованиях санитарного законодательства к радиационному контролю металлолома

(организациям, осуществляющим деятельность по заготовке и реализации металлолома)

С целью предупреждения возникновения радиационных аварий и инцидентов при обороте металлолома Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю напоминает о требованиях санитарного законодательства, предъявляемых к радиационному контролю металлолома при осуществлении деятельности по его заготовке и реализации.

В соответствии с п. 34 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.

В рамках лицензирования/лицензионного контроля указанной деятельности устанавливается наличие у соискателя лицензии/лицензиата условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. № 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. № 370 (далее – Правила).

Правила имеют ссылку на то, что производственный радиационный контроль металлолома должен осуществляться в установленном порядке и в соответствии с установленными требованиями.

Требования к осуществлению производственного радиационного контроля установлены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» (далее — СанПиН 2.6.1.993-00), соблюдение которых контролируют органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор).

Обращаем внимание, что данные санитарные правила содержат более жесткие требования к радиационному контролю металлолома, отличающиеся от лицензионных. В частности, требования СанПиН 2.6.1.993-00 предусматривают:

— обязательное осуществление радиационного контроля металлолома при его приемке, при подготовке партии металлолома к реализации и перед реализацией загруженных металлоломом транспортных средств по требуемым показателям (при этом, радиационный контроль подготовленного к реализации металлолома должен проводиться лабораториями, аккредитованными на право проведения соответствующих измерений);

— наличие согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, порядка (программы) проведения производственного радиационного контроля металлолома;

— осуществление радиационного контроля на территории площадок и помещений, предназначенных для размещения металлолома, перед началом их эксплуатации;

— внесение результатов производственного радиационного контроля в специальный журнал (рекомендуемая форма приведена в приложении 1 к СанПиН 2.6.1.993-00), а не в книгу учета приемосдаточных актов, наличие которой предусмотрено требованиями Правил обращения с ломом и отходами металлов и их отчуждения.

Подробно последовательность и методика проведения радиационного контроля металлолома описана также в методических указаниях МУК 2.6.1.1087-02 «Радиационный контроль металлолома», утвержденных и введенных в действие Главным государственным санитарным врачом РФ 04.01.2002 г.

Без каких-либо ограничений по радиационной безопасности допускается к использованию на территории Российской Федерации только те партии металлолома, которые согласно п. 3.4 СанПиН 2.6.1.993-00 отвечают следующим требованиям:

— максимальное зарегистрированное значение мощности эквивалентной дозы гамма-излучения вблизи поверхности (за вычетом вклада природного фона) не превышает 0,2 мкЗв/час,

— отсутствуют локальные источники ионизирующего излучения,

— отсутствует поверхностное загрязнение альфа- и бета- активными радионуклидами.

Неукоснительное и полное соблюдение вышеуказанных требований обеспечит достоверность наличия либо отсутствия радиоактивного загрязнения металлолома, минимизирует риск возникновения угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан.

Лицензия на прием металлолома

Разобраться как получить лицензию на металлолом не так уж просто, хотя, казалось бы, дело это нетрудное. Обращаешься в организацию, которая уполномочена оформлять подобные разрешения, и спустя некоторое время становишься счастливым обладателем этого документа. Однако для прохождения лицензирования соискатель должен отвечать ряду требований организационного и технического характера. Только в этом случае сбор металлолома и получение дохода от его реализации будут считаться законными.

Важно. Согласно актуальному российскому законодательству получение разрешения на ведение данного вида бизнеса требуется не во всех случаях. Если предприятие продаёт остатки цветных и чёрных металлов, образовавшиеся в процессе его основной деятельности, то оформлять лицензионную документацию не требуется. Например, ваша фирма оказывает услуги по демонтажу металлоконструкций и распоряжается их компонентами по своему усмотрению. Беспокоиться о лицензировании вам не следует – оно вам не требуется.

Читайте также  Акции на утилизацию бытовой техники

Зачем проходить лицензирование

Причина, по которой заниматься заготовкой и последующей продажей вторичного сырья можно только после получения специальной разрешительной документации, заключается в том, что металлы, вышедшие из непосредственного употребления, представляют собой потенциально вредные, а иногда даже опасные материалы. Поэтому недопустимо манипулировать ими свободно, что называется, как вздумается. Порядок действий строго расписан и регламентирован, чем обеспечивается безопасность для гражданских объектов и окружающей среды.

Лицензия является, по существу, подтверждением того, что заготовитель располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы ПРАВИЛЬНО осуществлять сбор лома чёрных металлов и цветмета. При отсутствии данного разрешения деятельность предприятия будет незаконной со всеми вытекающими последствиями. Подробные указания для того, чтобы получить лицензию на приём металлолома, содержатся в Постановлении российского правительства № 1287 от 12 декабря 2012 г.

Документ. Лицензия представляет собой бумажный документ строгой отчётности, напечатанный на гербовом бланке с водяными знаками и индивидуальным номером. Цветовая гамма может быть разной (в зависимости от заказа на фабрике Госзнака), но заполняется документация одинаково – вне зависимости от региона. Подделка лицензий приравнивается к фальсификации денежных знаков и преследуется по закону.

Что касается прочих нюансов лицензирования, то полезно будет знать следующее. На любом предприятии, занимающемся металлоломом, должно заводиться особое лицензионное дело, в котором содержится информация для получения лицензии. В большинстве российских регионов достаточно одного лицензионного дела, но в Москве их должно быть два – отдельно для чёрного и цветного лома.

С чего начать

Итак, первая проблема. Если вы решаете заняться заготовкой и последующей перепродажей металлического вторсырья, то вам нужно обратиться в соответствующий орган своего региона, который выдаёт лицензии на металлолом. Обычно этим занимаются департаменты при региональных министерствах природопользования или комитеты по лицензированию. Например, в Санкт-Петербурге приёмку металлолома параллельно лицензирует Министерство по развитию предпринимательства – жители Северной столицы могут обращаться туда.

Требования для получения лицензии

Для того чтобы соискатель получил лицензионную документацию, он должен, прежде всего, располагать площадкой для работы. К ней предъявляются следующие требования. Во-первых, размещать её необходимо только в нежилой зоне населённого пункта, например, на пустыре или территории промышленного предприятия. Во-вторых, землю нужно оформить в собственность, постоянную или арендованную. В-третьих, площадь должна превышать 200 квадратных метров. И, наконец, тем, кто выдаёт лицензию на лом, небезразлично покрытие площадки – требуется, чтобы она была покрыта твёрдым покрытием, к примеру, асфальтом или бетоном, изолирующим заготавливаемое вторсырьё от почвы.

Далее лицензирующий орган проверяет техническую оснащённость пункта приёма металлического лома. Среди обязательного оборудования, которым должна быть оснащена заготконтора, следующие технические средства:

  • пакетировочный пресс;
  • весовая техника;
  • дозиметрический прибор;
  • лабораторные устройства.

Пакетировочный пресс используется для формирования компактных пакетов вторсырья, пригодных к безопасной транспортировке, в том числе, и по автодорогам общего пользования. На многих заготовительных пунктах используются многофункциональные прессы, конструкция которых включает измельчительную технику, например, гидравлические ножницы.

Весы в полном соответствии со своим названием применяются для взвешивания принимаемого утиля. Без проблем получить лицензию на металлолом можно только при том условии, что на момент лицензирования весовое оборудование поверено в уполномоченной метрологической организации.

Дозиметрический прибор служит для измерения уровня радиации, исходящей от принимаемого металла. Требование оп наличию этой аппаратуры диктуется необходимостью недопущения неконтролируемого распространения радиоактивных материалов.

Лабораторное оборудование является важной составной частью оснащения заготовительного предприятия, так как с его помощью устанавливается химический состав лома. Здесь речь идёт, главным образом, о заготовке цветных металлов. Существует особый цветмет, который запрещено утилизировать обычным порядком. Для выяснения того, нет ли таких материалов в принимаемом вторсырье, проводится химический анализ.

Ограничения. В перечень вторсырья, которое не разрешается заготавливать для последующей перепродажи, входят золото, серебро и редкоземельные металлы, которые зачастую содержатся в различных компонентах телекоммуникационной техники и электронных приборов. Их оборот находится в исключительном ведении государства. Если заготовитель примет подобный лом, то он рискует столкнуться с неприятностями со стороны правоохранительных органов.

Третий момент, который проверяется при выдаче лицензионных документов, заключается в наличии и квалификации персонала, работающего на заготовительном пункте. Дело в том, что один человек (например, сам предприниматель), не сможет выполнять все предписанные законом действия, связанные с оборотом металлического вторсырья. Поэтому и необходим дополнительный персонал – контролёры, прессовщики, дозиметристы, химики. Каждый из них исполняет свои функции, а все вместе обеспечивают безопасность операций с ломом металлов.

Заявление

После того, как проведены все мероприятия по оснащению предприятия техническими средствами и подобран нужный персонал, в лицензирующий орган необходимо предоставить заявление. В нём указывается информация о компании (название, форма государственной регистрации, описание вида деятельности, сведения об уплате госпошлины). Кроме того, к заявлению прикладываются копии документации, подтверждающих наличие у предприятия площадки и перечисленных выше технических средств для ведения деятельности. Отдельно предоставляются копии документов с подтверждением квалификации работников.

Способ подачи заявления роли не играет. Его можно подать лично, послать по почте заказным письмом, либо воспользоваться электронной почтой. В любом случае факт подачи документа будет зафиксирован в делопроизводстве лицензирующего органа. В течение 3 суток соискателю приходит уведомление о принятии заявления к рассмотрению, либо оно возвращается с указанием причин (неправильность заполнения, отсутствие обязательных данных и прочие обстоятельства).

Если документы приняты, то в ближайшие 45 рабочих дней проводится выездная проверка лицензируемого предприятия, и на основании её результатов выносится решение о выдаче (или невыдаче) лицензии. В ходя проверки выясняется, в какой степени заготовка, переработка и хранение металлических отходов отвечают установленным требованиям и предписаниям. В том случае, если предприятие соответствует всем нормативам, уполномоченный орган выдаёт лицензию, и предприниматель (или компания) может приступать к непосредственной деятельности.

Заключение

Если у вас остались вопросы о том, как и где получить лицензию на бизнес, связанный с заготовкой металлического вторсырья, оставляйте вопросы в комментариях и мы постараемся подробно на них ответить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: