Контроль за качеством строительства экология - OXFORDST.RU

Контроль за качеством строительства экология

Экологический контроль в строительстве

С изменением Федерального законодательства о градостроительной деятельности и об охране окружающей среды Государственный контроль в области охраны окружающей среды (Государственный экологический контроль) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства стал исключительно прерогативой государственного строительного надзора.

Общеизвестно, что любое производство, даже с использованием существующих «чистых» технологий, неизбежно оказывает на окружающую среду негативное воздействие. В связи с этим в ведущих странах мира постепенно происходит переход к качественному обновлению технологической базы на основе нанотехнологий, биотехнологий, энергосбережения, информационных и коммуникационных технологий. Возрастают экологические требования к технологическим системам и организации производства. Поэтому контроль полноты и качества выполнения мероприятий по охране окружающей среды на различных стадиях производства является одной из главных задач экологического контроля.

Государственный экологический контроль при строительстве осуществляется органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора и проводится в рамках государственного строительного надзора в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Особенность экологического контроля в строительстве состоит в том, что, во-первых, правовой основой для его осуществления является Градостроительный Кодекс РФ (ст.54), Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 21 декабря 2002 г. №7-ФЗ (ст.65), а также иные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды. Во-вторых, он проводится на всех этапах производства строительных работ и заканчивается с вводом объекта в эксплуатацию. В — третьих, предметом экологического контроля является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Градостроительной Кодекс РФ в число основных принципов законодательства о градостроительной деятельности включает принцип «осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности».

Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов (далее – при строительстве) установлены Федеральным Законом «Об охране окружающей среды». Так ст.37 указанного Закона определено:

1. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

2. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды

3. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим заслуживают четкого понимания вопросы правовой оценки несоблюдения экологических требований при строительстве. Обязанности участников строительства по охране окружающей среды при проведении строительных работ сформулированы в ст. 751 Гражданского кодекса РФ.

В силу данной статьи подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и несет ответственность за нарушение указанных требований.

Подрядчик не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, или выполнять его указания, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды.

Поскольку подрядчик непосредственно осуществляет работы по строительству или реконструкции объекта либо привлекает к сотрудничеству субподрядчиков, при этом оставаясь ответственным за их действия, именно на него ложится ответственность за соблюдение экологических требований при строительстве. В соответствие со ст. 58 Градостроительного Кодекса РФ «лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Как уже упоминалось, в предмет экологического контроля входит проверка соответствия выполнения работ проектной документации. Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Требования к составу разделов проектной документации и содержанию этих разделов вступили в силу с 01.07.2008г.

При осуществлении государственного экологического контроля проверяется полнота и качество выполнения участниками строительства мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных в следующих разделах проекта: проект организации строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства), перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Анализ результатов проведенных проверок в период строительства выявил следующие основные нарушениями экологических требований:

при создании объектов озеленения — несанкционированное уменьшение площадей озеленения, изменение ассортимента и сокращение количества деревьев и кустарников, предусмотренных к посадке; отсутствие лабораторного контроля почвогрунтов, используемых при озеленении объектов, на соответствие установленным нормативам, несоблюдение при обустройстве газонов установленной толщины плодородного слоя почвы;

в сфере обращения с отходами строительства и сноса — значительные превышения фактически образующихся при строительстве отходов над проектными объемами образования отходов (проектные объёмы и виды отходов декларируются в «Технологических регламентах процесса обращения с отходами строительства и сноса»), не выполнение условий «Технологических регламентов» по лабораторному определению классов опасности отходов, класс опасности которых не установлен, отсутствие документации, подтверждающей санкционированное перемещение и размещение отходов, отсутствие разрешительной документации в области охраны окружающей среды у предприятий, осуществляющих строительство, а именно — проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствие оборотного водоснабжения и/или пневмомеханической очистки автомашин при сезонной эксплуатации пунктов мойки колес (ПМК), несанкционированная утилизация загрязненного осадка и загрязненной воды из ПМК, отсутствие лабораторных анализов загрязненного осадка из ПМК, отсутствие профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами у лиц, которые допущены к обращению с опасными отходами;

в области производственного экологического контроля — отсутствие на объектах строительства производственного экологического контроля, а также лиц, специально уполномоченных для его осуществления, отсутствие подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности у руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) определен Законом РФ «Об охране окружающей среды» как составная часть экологического контроля, который осуществляется «в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды».

Ответственность за организацию и осуществление производственного экологического контроля несут Генеральный директор и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством РФ.

Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 5876 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Контроль за качеством строительства экология

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

О необходимости получения заключения федерального государственного экологического надзора для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Природопользователям
    • Администрирование
    • Государственная экологическая экспертиза
    • Cогласования
    • Комплексное экологическое разрешение
    • Разрешения
    • Лицензирование
    • Нормирование
    • Отчетность
    • Государственный учет объектов
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
  • Положение территориального органа
  • Руководство
  • Структура
  • Кадровое обеспечение
    • Общая информация
    • Поощрения
    • Служебный распорядок
    • Экзамены и аттестации
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр экспертов
  • Рассмотрение обращений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Новости
  • Реестр материалов общественных обсуждений
Читайте также  Изделия из вторичного пластика

Май 17, 2021

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информирует, что согласно пункту 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) по результатам федерального государственного экологического надзора осуществляет выдачу заключения федерального государственного экологического надзора (далее – Заключение).
Процедура осуществления федерального государственного экологического надзора и выдачи Заключения определена Методическими рекомендациями по выдаче Росприроднадзором заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении объектов капитального строительства, утвержденными приказами Росприроднадзора от 28.06.2019 № 347 и от 06.07.2020 № 783 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора».
В зависимости от критериев, идентифицирующих объекты, Градостроительным кодексом в разные периоды времени были установлены требования к получению Заключения, а именно:
с 01.01.2007 – для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
с 31.05.2008 – для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий/в границах особо охраняемых природных территорий;
с 02.08.2011 – для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются на искусственных земельных участках на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;
с 01.01.2018 – для объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, при их строительстве и реконструкции.
При этом с 22.07.2011 исключено требование к осуществлению государственного экологического контроля при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, в связи с чем получение Заключения при проведении указанных работ на данных объектах не требуется.
В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Заключение необходимо для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса, отсутствие документов, предусмотренных частью 3 данной статьи является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
За несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, статьей 8.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Какая экологическая документация необходима в строительстве?

С относительно недавнего времени в вопросах природоохранного нормирования произошло несколько важных изменений. В частности, изменились требования к экологической документации в строительстве, которую необходимо предоставлять для разрешения на начало строительных работ, их продолжение в течение того или иного времени. То же касается допуска постройки к эксплуатации. Тем не менее, неоднозначные моменты всё ещё остались.

Наши преимущества:

Постановка на учет НВОС строительных площадок с 2021

Специальная федеральная служба, отвечающая за вопросы природопользования, в одном из электронных писем от первого февраля 2021 этого года разъяснила некоторые моменты. В частности, являются ли объектом, несущим вред окружающей среде, площадки для проведения работ по капитальному строительству.

В письме ещё раз уточняется, что присуждение объекту статуса НВОС происходит, если он относится к капитальному строительству. В том числе, если он лишь входит в совокупность с другими такими объектами. В том числе за объект НВОС считается строительная площадка, на территории которой происходит возведение объектов капитального строительства. Данная трактовка объясняется тем, что во время строительного процесса также так или иначе оказывается негативное влияние на состояние окружающей среды.

Основным НПА, регулирующим последовательность действий при постановке потенциальных НВОС объектов на соответствующий учёт — это федеральный закон №7. Также упоминается, что при невыполнении данного действия в указанные сроки, ответственное лицо обязано уплатить штраф от 30 до 100 тысяч в рублях. Своевременной считается та постановка на учёт, которая была зафиксирована не позднее, чем по прошествии 6 месяцев с момента первого использования объекта.

Под использованием или эксплуатацией при этом ничего конкретного не подразумевается. Но добыча природных ресурсов, использование зданий, транспорта, а также ведение деятельности на территории ещё не поставленного на учёт объекта может служить достаточной причиной для заключения о начале использования.

Для того, чтобы всё-таки поставить постройку на учёт, в личном кабинете природопользователя оформляется соответствующая заявка. Она может быть отправлена двумя путями:

  1. Электронный вид (понадобится ЭЦП — электронная цифровая подпись).
  2. Бумажный вид (оформление также проводится через личный кабинет).

Для оформления заявки понадобятся данные о проектной документации, экспертиза которой к этому моменту должна быть уже пройдена. Отдельное внимание уделяется разделам, посвящённым мероприятиям, относящимся к охране окружающей среды (ПМООС). Также, если такая информация есть, включаются данные из журнала учёта движения, статистики отходов и т. д. По имеющимся сведениям оценивается то, в какой степени объект оказывает негативное влияние на экологию.

Объект, которому присвоен статус объекта НВОС того или иного класса, ставится на соответствующий учёт тем юридическим лицом или ИП, который ведёт деятельность на его территории. Ответственность же за вовремя осуществлённую постановку на учёт несёт то юридическое лицо, которое проводит строительство.

Снятие с учёта осуществляется после того, как в соответствующие органы представлен документ, подтверждающий ликвидацию или консервацию объекта НВОС.

Перечень документов по экологии для стройки и строительных компаний

Основная часть бумаг заполняется ещё до процесса возведения постройки, а потом уже после зафиксированного первого использования этой постройки.

Проект о нормативов образования отходов, лимитах на размещение отходов

Субъекты, относящиеся к малому и среднему предпринимательству, проверяются несколько иначе, а для прочих необходимо, чтобы соответствующий проект был рассмотрен специально уполномоченным органом в установленном порядке. Подробная информация указана в приказах министерства природы №30, №50 и №349.

Непосредственно нормы образования отходов, лимиты на размещения отходов

За их установлением отвечает также специально установленный орган. Данное правило не действует в отношении мелких и средних предпринимателей.

Экологические проблемы в строительстве и пути их решения

Экологические проблемы строительства в настоящее время все больше приобретают актуальность. С ними борются не только потребители, но и сами застройщики, чтобы не платить огромные штрафы.

Экология в строительстве: принципы

Строительная сфера претерпевает значительные изменения, ориентируясь на охрану природы и экологические подходы. Во многих странах на законодательном уровне существует ряд нормативно-правовых актов, регулирующих возведение объектов.

Застройщики придерживаются этих правил, пользуясь экологически безопасными материалами и технологиями, что является важным для минимизации негативного влияния на природу.

Строительные компании соблюдают следующие принципы экотехнологий:

  • при строительстве пользоваться экологически безопасным материалом;
  • применять энергоэффективные технологии застройки;
  • создавать оптимальный микроклимат в жилье;
  • разрабатывать экономичные системы потребления воды, газа, отопления и электроэнергии;
  • сокращать отходы мусора при застройке и их перерабатывать впоследствии.
Читайте также  Состав ртутных ламп отработанных

Одним из основных принципов, используемым в строительной экологии, является применение натуральных материалов (камня, древесины, песка, текстиля). Они отлично вписываются в интерьер фасадов, наряду с использованием безопасных красителей, создавая эстетичный внешний вид жилья. Также застройщиками активно применяются утеплители, теплоизоляционные материалы для стен и металлопластиковые окна, что повышает надежность и защиту дома от посторонних звуков, а также снижает расходы на отопление и электроэнергию.

Среди осветительных приборов наибольшую распространенность и популярность получили энергосберегающие лампы, которые значительно экономят электроэнергию и снижают негативное воздействие на человека и природу при переработке. Проблему загрязнения почвы в последнее время решают путем обязательной утилизации отходов.

Экологические вопросы строительства в городе

Процесс урбанизации поставил перед государством и застройщиками цель создания определенных требований по возведению жилых домов на небольшой территории. И, естественно, это повлекло определенные экологические проблемы в строительстве.

Большое количество отходов значительно повлияло на экосистему, качество воды, чистоту и без того загрязненного воздуха. Растительность около домов заменилась асфальтом, русла рек значительно загрязнились мусором, появился новый «городской климат».

Экологические проблемы в строительстве

Современное строительство и развитие инфраструктуры города ставит перед застройщиками две задачи: возведение объектов жилого комплекса в максимально сжатые сроки и сохранение экосистемы вокруг них. Малоразвитый контроль деятельности компаний провоцирует ряд экологических проблем в строительстве. Кратко о каждой:

  • несоразмерное потребление электроэнергии значительно истощает природные ресурсы;
  • происходит деформация природных ландшафтов;
  • наблюдается уничтожение природной флоры и вытеснение животных с их мест обитания;
  • перегрузка транспортной системы значительно загрязняет воздух;
  • увеличивается объем сточных вод, загрязняющих водоемы;
  • увеличение строительных отходов и бытового мусора, а также загрязнение площадок застройки;
  • возникновение пожаров из-за загрязнения природной среды и роста концентрации нефтеотходов в почве.

Перечень не полный, представлены лишь наиболее распространенные проблемы. Все это значительно усугубляет общее состояние атмосферы и гидрологическую ситуацию.

Изменения климата

Из-за активного роста промышленности, создания дополнительного тепла из-за сгорания топлива, в городах создается общий климат, который значительно теплее, чем в пригородах. Это сказывается не только на более раннем приходе весны, сбивании природных ритмов, но и увеличении заболеваемости населения.

Влияние на водные ресурсы

Гидрологическая среда также претерпела значительные изменения из-за деятельности человека. Загрязнение водоемов, выбросы мусора и топлива в реки, а также пестициды, которые проникают в подземные воды, создали особый микроклимат:

  • искусственное повышение непроницаемости почвы, в результате чего уменьшаются запасы воды;
  • исчезновение инфильтрации и уменьшение испарения воды;
  • увеличение эрозии.

С ухудшением качества воздуха бороться легче, так как он видим, а изменения в реках фиксируются только специальными пробами, которые берут намного реже.

Проблемы с почвой

В процессе человеческой деятельности и строительства пострадали практически все сферы экологии, в том числе и почва, так как в результате активной застройки состояние ландшафта ухудшилось. Механизация и химизация деятельности значительно загрязняет не только атмосферу, но и грунт, потому что химические выбросы оседают в земле. В связи с этим даже активное озеленение городов, создание парков и аллей не справится с очищением атмосферы, так как растения попросту отравляются загрязненным грунтом.

Все эти факторы не только ставят вопрос о повышении экологии в области строительной сферы. Возникает также необходимость и безотлагательного поиска путей решения ситуации в ближайшее время.

Пути их решения

Для решения экологических проблем в сфере строительства с каждым годом находят все новые пути решения. Что сейчас делают:

  1. При проектировании зданий многоквартирных домов исследуют розу ветров. Размещают промышленные предприятия с подветренной стороны – для решения ситуации с загрязнением воздуха.
  2. Поощряют и стимулируют на государственном уровне монтаж очистительных установок и проводят контроль выбросов отходов в водоемы.
  3. Озеленение окружающей среды города. Происходит моральная стимуляция в СМИ и в трудовых коллективах за уход за высаженными деревьями, создание аллей и парков, газонов. Растительная среда частично решает проблемы загрязнения воздуха и эрозии почвы, что значительно улучшает общую экосистему города.
  4. Инициируют переход на экологически чистые транспортные средства. Проблема выхлопных газов давно назревает на уровне мировой. Многие страны уже начали жестко переходить на экологически чистые транспортные средства, заменив в общественном транспорте двигатели внутреннего сгорания на электрические. Это значительно улучшает качество атмосферы. В настоящее время решается проблема замены резиновых покрышек альтернативными экоматериалами.
  5. Проблема выброса отходов решается путем раздельной сортировки и контроля застройщиков при выполнении вторичной переработки строительного мусора.
  6. Принимают меры, нацеленные на воспитание общей экологической культуры.

Какие бы действия не предпринимались на уровне государства и какие бы санкции не вводились застройщикам за нарушение экологических правил, все будет впустую, пока граждане сами не осознают важность поддержания нормального состояния экологии в их жизни.

Экологическими вопросами сегодня занимаются во всем мире. Решение проблем требует новых форматов в науке по совмещению экологии и строительства. В сфере застройки со временем придет полное осознание важности сохранения природы. Но даже уже сейчас все больше предприятий отдают предпочтение экотехнологиям, стремясь грамотно расходовать ресурсы и минимизировать вред окружающей среде.

Контроль за качеством строительства экология

Инженерно-экологические изыскания представляют собой лабораторные и аналитические работы, при проведении которых комплексно обследуются компоненты окружающей среды и техногенные факторы на участке планируемого строительства или реконструкции. Цель изысканий — определение возможности реализации проектных решений на выбранной территории с точки зрения соблюдения природоохранных и санитарных норм.

Результаты инженерно-экологических изысканий используются при подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений.

Необходимость выполнения инженерно-экологических изысканий определена п. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.

Выполнение отдельных видов инженерно-экологических работ и исследований в составе инженерно-экологических изысканий, условия их комплексирования и взаимозаменяемости определяется с учетом задания, вида градостроительной деятельности и этапа инженерных изысканий, вида и назначения объектов капитального строительства, особенностей природных условий и степени их изученности.

Основой для проведения инженерно-экологических изысканий являются требования раздела 8 СП 47.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 11-02-96) «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

Чаще всего вопрос необходимости проведения инженерно-экологических изысканий встает при подготовке проектно-изыскательской документации на строительство / реконструкцию объектов капитального строительства или линейных объектов.

В составе ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнением работ изыскательского направления занимается профильный отдел, специалисты которого имеют большой опыт взаимодействия с экспертами государственных и негосударственных экспертиз различных субъектов РФ.

Инструментальные исследования в рамках инженерно-экологических изысканий выполняются специалистами собственного лабораторного комплекса ГК «ЭКО ЦЕНТР», включающего три аккредитованные инструментальные лаборатории.

Инженерный персонал ГК «ЭКО ЦЕНТР» имеет опыт проведения сложных работ, в том числе на участках с повышенным радиационным фоном и участках с повышенным риском биологической опасности (на фото — инженеры-химики ГК «ЭКО ЦЕНТР» в процессе выполнения работ по инженерно-экологическим изысканиям при ликвидации скотомогильника).

Основные виды работ, выполняемые в составе инженерно-экологических изысканий:

  • маршрутные наблюдения с описанием природной среды и ландшафтов, растительности и животного мира;
  • рекогносцировочное обследование территории;
  • экологическое опробование отдельных компонентов окружающей среды;
  • лабораторные химико-аналитические и санитарно-гигиенические исследования проб атмосферного воздуха, почв, грунтов, подземных и поверхностных вод, донных отложений;
  • лабораторные исследования и оценка радиационной обстановки и физического загрязнения (шум, электромагнитные волны);
  • газохимические исследования грунтов (при необходимости);
  • систематизация фондовой информации о состоянии окружающей среды, в том числе сведений о наличии на выбранном участке зон с особыми режимами использования, возможных источников загрязнения компонентов окружающей среды;
  • камеральная обработка материалов, составление отчета.
Читайте также  Экструдер для переработки пластика

Грамотно выполненные инженерно-экологические изыскания обеспечивают получение необходимых и достаточных данных для:

  • оценки экологического состояния территории;
  • оценки воздействия на окружающую среду планируемой градостроительной деятельности в целях устойчивого развития территорий;
  • обоснования в проектной документации мероприятий по охране окружающей среды, предотвращения, снижения или ликвидации неблагоприятных воздействий, а также сохранения, восстановления и улучшения экологической обстановки для создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений и животных;
  • принятия решений по сохранению социально-экономических, исторических, культурных, этнических и других интересов местного населения;
  • принятия решений по организации и проведению экологического мониторинга.

Результатом работы является отчет об инженерно-экологических изысканиях, который проходит экспертизу в составе проектной документации на объект строительства / реконструкции.

Отсутствие проведенных в соответствии с требованиями законодательства инженерно-экологических изысканий может грозить отрицательным результатом при прохождении экспертизы проектно-изыскательской документации.

Инженерно-экологические изыскания нужно выполнить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования и изыскательских работ;
  • в процессе определения объемов работ мы руководствуемся принципом разумной достаточности лабораторных замеров и исследований, исходя из опыта работы в конкретном субъекте РФ, что позволяет сэкономить денежные средства и, не потеряв в качестве работ, получить желаемый результат — положительное заключение экспертизы;
  • наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из трех аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
  • аналитические работы и написание отчета по инженерно-экологическим изысканиям проводится узкоспециализированными специалистами профильного отдела;
  • многолетний опыт помогает принять правильные и обоснованные решения при выборе методики проведения работ и ответах на замечания экспертизы;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • в процессе проведения изыскательских работ учитываются региональные требования;
  • специалистами ГК «ЭКО ЦЕНТР» успешно выполнены изыскательские работы на сложных объектах, например, при реконструкции хвостохранилищ горно-обогатительных комбинатов;
  • опыт успешного прохождения большого количества экспертиз позволяет минимизировать количество вопросов со стороны экспертов;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При выполнении инженерно-экологических изысканий в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • неправильно выбранный количественный и качественный состав инструментальных исследований приводит к необоснованному возрастанию стоимости работы в десятки раз (или, напротив, излишне сокращенный состав исследований ставит под вопрос положительное заключение в целом по проектно-изыскательской документации);
  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • отсутствие у подрядчика необходимого для выполнения работ допуска саморегулируемой организации;
  • наличие у подрядной организации приборной базы для инструментальных исследований, но отсутствие аккредитации инструментальной лаборатории приводит к невозможности использования результатов исследований при экспертизе проектно-изыскательской документации;
  • отчет об инженерно-экологических изысканиях в целях экономии выполняется без инструментальных исследований, на основе справочной и фондовой информации, что в дальнейшем может привести к отрицательному заключению в целом по проектно-изыскательской документации;
  • подделка протоколов со стороны подрядчика — к сожалению, это достаточно распространенная практика, которая может стать причиной серьезных проблем для генерального проектировщика;
  • подрядчик отказывается от сопровождения выполненных инженерно-экологических изысканий при прохождении экспертизы;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

    Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ст. 47; ст. 48; ст. 48.2, ст. 49)

СП 47.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 11-02-96) «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (раздел 8)

  • СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»
  • Согласующие (утверждающие) органы

    • Государственная или негосударственная экспертиза проектной и изыскательской документации

      Росприроднадзор (при необходимости проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в ст. 11, гл. III Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

    • Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (при необходимости проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в ст. 12, гл. III Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

    Результат работ

    • отчет об инженерно-экологических изысканиях, прошедший экспертизу в составе проектной документации на объект капитального строительства / реконструкции

    Срок действия

    • При выполнении инженерно-экологических изысканий возможность использования результатов изысканий прошлых лет (без проведения новых изысканий) устанавливается с учетом их срока давности и произошедших изменений экологической обстановки.

    Ответственность

    • ст. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.

      ст. 8.4 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб.

    • без разработки инженерно-экологических изысканий невозможно пройти экспертизу проектной документации на строительство / реконструкцию, на основании которой возможно получение разрешительной документации.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: