Категория экологической опасности предприятия - OXFORDST.RU

Категория экологической опасности предприятия

Категория экологической опасности предприятия

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Информация о критериих отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Природопользователям
    • Администрирование
    • Государственная экологическая экспертиза
    • Cогласования
    • Комплексное экологическое разрешение
    • Разрешения
    • Лицензирование
    • Нормирование
    • Отчетность
    • Государственный учет объектов
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
  • Положение территориального органа
  • Руководство
  • Структура
  • Кадровое обеспечение
    • Общая информация
    • Поощрения
    • Служебный распорядок
    • Экзамены и аттестации
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр экспертов
  • Рассмотрение обращений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Новости
  • Реестр материалов общественных обсуждений

Январь 10, 2021

Ваш территориальный орган

2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.

Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).

Присвоение категории объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду

Экологическое проектирование

  • Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
  • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
  • Решение на водопользование
  • Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)
  • Паспорт газоочистной установки (ГОУ)
  • Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
  • Технологический регламент обращения со строительными отходами
  • Расчёт нормативов допустимых сбросов (НДС)
  • Присвоение категории объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду
  • Паспорт благоустройства территории
  • Декларация о воздействии на окружающую среду
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
  • Мероприятия при НМУ
  • Расчёт нормативов допустимых выбросов в атмосферу (НДВ)
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Лабораторные исследования

  • Контроль за соблюдением нормативов допустимых сбросов
  • Контроль за соблюдением нормативов допустимых выбросов на предприятии
  • Расчет и определение токсичности отходов
  • Паспортизация отходов I — IV классов опасности

Обучение

  • Профессиональная переподготовка по программам экологической безопасности
  • Обучение и профессиональная подготовка по курсу «Экологическая безопасность»
  • Обучение и профессиональная подготовка на право работы с отходами I-IV класса опасности

Экологическая отчётность

  • Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду
  • Организация ведения журнала учёта отходов
  • Составление формы 4-ОС
  • Составление форм отчетности 2-ТП
  • Составление плана природоохранных мероприятий и сводного отчета о природоохранных мероприятиях
  • Подготовка и внесение сведений в сводный кадастр отходов
  • Отчет по производственному экологическому контролю (ПЭК)
  • Экологической сбор

Лицензирование

Экологический аудит предприятий

Присвоение категории объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду

Все юридические лица и ИП, владеющие объектами, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, обязаны выполнить их постановку на учёт в течение полугода с момента ввода производства в эксплуатацию в установленном законом порядке. Далее осуществляется присвоение кода (по установленным критериям НВОС) и отнесение к одному из классов опасности, производится регистрация в государственных органах и выдаётся свидетельство, в котором указаны:

  • категория производства;
  • поднадзорность — региональная или федеральная.
  • произошли изменения в производственной технологии,
  • или изменился состав выпускаемого продукта,
  • или увеличилось количество вредных веществ в выбросе (сбросе),
  • или увеличился объём выброса (сброса) с объекта, являющегося источником, который загрязнет атмосферный воздух или окружающую среду,

то необходимо внести соответствующие изменения в учётную документацию.

Почему следует обратиться к специалистам?

По постановлению правительства с любого производства-источника НВОС взымается плата. Неверно собранные сведения, ошибки в заявке о постановке на учет и другие неточности могут привести к тому, что будет установлена более высокая категория опасности объекта, что приведёт к изменению перечня разработки природоохранной документации, а также возможно учащение периодичности проверок. При отсутствии документа о регистрации владельца производства могут оштрафовать на сумму до 100 000 рублей.

Можно избежать этих сложностей, обратившись в ООО «Институт Экологии». Опытные, высококвалифицированные инженеры-экологи решат поставленную задачу.

Срок выполнения — всего 20 дней.

Преимущества обращения в ООО «Институт Экологии»

Сотрудничество с нашей компанией гарантирует:

  • присвоение объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду категории, соответствующей действительности;
  • быстрое, беспроблемное прохождение государственного экологического контроля;
  • отсутствие санкций со стороны Росприроднадзора и других контролирующих органов (в случае своевременной подачи);
  • доступную стоимость качественных услуг в области оформления экологических документов (отчётности, деклараций и т.д.).
Читайте также  Что можно переработать вторично?

Мы готовы к сотрудничеству со всеми предприятиями, имеющими на своей территории объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Часто задаваемые вопросы

Критерии НВОС с 2021 года: не торопимся и ждем изменений правил ведения реестра НВОС

Для объектов, которые негативно воздействуют на окружающую среду (НВОС) разработаны новые критерии для присвоения категории. Новые критерии для объектов НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) действуют с 1 января 2021 года — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Больше всего «пострадали» II и IV категория, но в I и III также есть дополнения или исключения. Разбираемся, что делать природопользователям, если категория по новым критериям изменилась, но объекты НВОС уже стоят на учете.

Что изменилось в категорировании НВОС?

Новые критерии больше учитывают вид хозяйственной деятельности, чем объемы, по сравнению с отмененным Постановлением от 28.09.2015 № 1029. Так, например, объекты по производству пищевых продуктов относятся к I категории, независимо от производительности.

выпуск продукции из сахарной свеклы — для него сохранены суточные или квартальные объемы

объекты с локальными очистными сооружениями, которые соответствуют требованиям природоохранного законодательства о сбросах сточных вод — отнесены ко II категории

упаковка пищевых продуктов — деятельность исключена из критериев.

Учет производительности сохранен по большинству категорий, в т. ч., по деятельности в области обращения с отходами, но изменились количественные критерии. Также законодатель уточнил формулировки в перечислениях, заменив союз «и» на «и (или)». Т. е. для отнесения к определенной категории достаточно выполнения хотя бы одного из указанных критериев, а не их совокупности.

Рассмотрим изменения подробнее.

I категория

1. Дополнена объектами:

по добыче или подготовке руд титана

размещения отходов I и (или) II классов опасности, III класса (500 т и более в год)

по обогащению угля.

2. Исключены объекты:

производства фармацевтических субстанций (перевод во II категорию)

упаковки пищевых продуктов

выполнения работ по убою животных, если есть локальные очистные сооружения.

3. Уточнены количественные критерии по объектам:

производства огнеупорной керамики, фарфоровых изделий

обращения с отходами I — III классов опасности

производства продукции из сахарной свеклы

II категория

1. Дополнена объектами:

обеспечения электроэнергией, газом и паром с установленной генерирующей мощностью менее 250 МВт и более 3,5 МВт — на твердом или жидком топливе, менее 500 МВт и более 7 МВт — на газообразном топливе

по добыче полезных ископаемых, если объект не отнесен к I категории и общераспространенным полезным ископаемым

обеспечения тепловой энергией со сжиганием топлива, с проектной тепловой мощностью менее 20 Гкал/час и более 3 Гкал/час; более 3,5 Гкал/час — на твердом и жидком топливе; более 7 Гкал/час — на газообразном топливе

по производству фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит

по транспортированию с использованием межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, их сливу (наливу) на сливоналивных железнодорожных путях

по производству резиновых изделий из резиновых смесей

утилизации отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (с проектной мощностью менее 3 т/час)

утилизации и обезвреживания отходов I — III классов на установках небольшой мощности, в т. ч., мобильных установках

обработки отходов I — III классов

утилизации отходов IV и V классов (кроме применения термических способов)

по производству бетонного раствора и асфальтобетонной смеси

выполнения работ по убою животных, если есть локальные очистные сооружения

по производству фармацевтических субстанций

инфраструктуры портов, морских портов, железнодорожного транспорта, которые не соответствуют критериям для IV категории.

2. Уточнены количественные критерии по объектам:

производства огнеупорной керамики, фарфоровых изделий

обращения с отходами

производства продукции из сахарной свеклы

складирования и хранения нефти, нефтепродуктов, агрохимикатов

производства изделий из бетона.

Обратите внимание, что теперь почти вся деятельность по обращению с отходами отнесена к I или II категории. Исключение: обработка отходов IV и V классов.

III категория

размещения отходов, после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с учета

обработки отходов IV и V классов

работ на участках недр, использования водных объектов, если объекты не отнесены к другим категориям

по добыче подземных вод, если объект не соответствует критериям для IV категории

строительства капитальных объектов продолжительностью более полугода.

IV категория

Законодатель ввел новый критерий для отнесения объектов к IV категории при одновременном выполнении с другими условиями: «отсутствие выбросов загрязняющих веществ». Таким образом, он сократил количество безучетных видов хозяйственной деятельности, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Другие дополнения по объектам:

производство, в т. ч., для собственных нужд, электроэнергии (с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и горячей воды (с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час), при условии отсутствия сбросов промышленных сточных вод и загрязняющих веществ

добыча подземных вод, при отсутствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в окружающую среду, либо для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки)

строительство капитальных объектов длительностью менее шести месяцев.

Законодатель исключил из 4 раздела формулировку «газообразное топливо». Теперь все котельные, которые соответствуют критериям, относятся к IV категории.

Пообъектное сравнение изменений в критериях НВОС вы можете скачать по ссылке в конце статьи.

Что делать природопользователям, если объект НВОС уже поставлен на учет?

Пока ничего не делать и жить с тем, что есть. Логика такого утверждения следующая.

1. Если категория объекта НВОС по новым критериям не изменилась, то и переживать не нужно. Хозяйствующий субъект свои обязательства по предоставлению достоверных данных в Реестр НВОС выполнил.

2. Категория объекта изменилась. Рассмотрим самый страшный случай, когда она выросла до I и попала под действие федерального государственного экологического надзора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903. Ранее объект был внесен в Реестр НВОС на региональном уровне.

Согласно п. 7.1 ст. 65 Закона № 7-ФЗ, федеральный экологический надзор распространяется на всю деятельность юридического лица или ИП, если хотя бы один объект соответствует критериям ПП № 903.

2.1. Правила создания и ведения Реестра НВОС в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 не предусматривают актуализацию сведений при изменении критериев категорирования. Все случаи, когда можно поменять данные по уже учтенному объекту, приведены в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ:

замена организации или ИП, которые ведут хозяйственную деятельность на объекте НВОС

реорганизация ЮЛ в форме присоединения

изменение адреса ЮЛ или Ф.И.О., места жительства, реквизитов документов ИП

смена адреса объекта НВОС

изменения в характеристиках технологических процессов, источников загрязнения, очистных сооружений, устройств по использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Данные в Реестре НВОС не меняют, если у предпринимателя не возникло хотя бы одно из перечисленных условий.

2.2. Росприроднадзор, как держатель Реестра НВОС, подтверждает данную позицию. Он указывает, что перечень оснований для внесения изменений в данные учета по ст. 69.2 Закона закрытый и расширительному толкованию не подлежит. Статья 7.1 этого же Закона в него не входит.

Вы можете ознакомиться с позицией Росприроднадзора на официальном сайте ведомства, в рубрике «Часто задаваемые вопросы», или скачать текст разъяснения по ссылке в конце статьи.

Проект новых правил учета НВОС

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2021 года, анонсирован на сайте ведомства.

Читайте также  Утилизация галогенных ламп

Пункты 32-33 проекта устанавливают, что при изменении критериев категорирования НВОС территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают актуализацию сведений в реестрах, выдают предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет. Срок — 6 месяцев со дня вступления в силу НПА. Активное участие владельца объекта в этой процедуре не предусмотрено.

Так что мы советуем предпринимателям, которым «повезло» попасть по новым критериям в сферу федерального экологического надзора, не переживать и ждать изменений в нормативном регулировании. Есть риск, что у отдельных инспекторов Росприроднадзора в регионах возникнет соблазн привлечь природопользователей к ответственности за неподачу заявления об актуализации данных в Реестре. Переубедить их помогут документы, ссылки на которые мы привели в конце статьи.

Требования к предприятиям, как к объектам I –IV категории

С 1 января 2019 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Объекты в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ). Отнесение Объекта к соответствующей категории осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, при его постановке на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об Объекте (пункт 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ).

Неизменными и необходимыми для любой категории предприятий остались следующие документы: паспорта на отходы, журнал движения отходов , форма 2 ТП Отходы, форма 2 ТП воздух (при наличии обязанности о представлении), а также представление сведений в кадастр отходов.

Далее рассмотрим, в зависимости от категории негативного воздействия.

Для объектов I категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Комплексное экологическое разрешение;

4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов II категории негативного воздействия предусмотрены следующие требования:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). При этом Вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). ;

4. Расчет нормативов допустимых выбросов, допустимых сбросов, который будет являться приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы ( при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды).

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

7. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

8. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

9. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

10. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

11. Оформление паспортов на отходы.

12. Предоставление сведений в кадастр отходов отходов.

Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах;

При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:

1. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии обязанности о ее представлении);

2. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы).

3. Оформление паспортов на отходы.

4. Ведение журнала движения отходов.

5. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства — СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» — его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Читайте также  Основные экологические проблемы Германии

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Объекты I категории – Комплексное экологическое разрешение

КОМПЛЕКСНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (КЭР)

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Согласно этим положениям природопользователи, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) – документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем НВОС, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

Иными словами, КЭР — это новый в экологии документ, который заменит собой ранее разделенную многочисленную природоохранную документацию (знакомые природопользователям проекты ПДВ, НДС, ПНООЛР, программа ПЭК и т.д.).

Природопользователи, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Объекты I категории – это объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ). К данной категории относятся промышленные объекты таких отраслей, как металлургия, химическая, горнодобывающая промышленность, производство минеральной продукции, захоронение отходов производства и потребления и др. Полный перечень критериев отнесения объектов к I категории определен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Природопользователи, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ также вправе получить комплексное экологическое разрешение.

КЭР выдается на отдельный объект, оказывающий НВОС, на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор.

Подать заявку на получение КЭР необходимо не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Согласованное КЭР содержит:

  • технологические нормативы;
  • нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
  • нормативы допустимых физических воздействий;
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • требования к обращению с отходами производства и потребления;
  • согласованную программу производственного экологического контроля;
  • срок действия комплексного экологического разрешения.

КЭР выдается сроком на 7 лет, также предусмотрена процедура продления КЭР на тот же срок.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ материалы обоснования КЭР являются объектом государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) федерального уровня.

В случае, если у Вашей организации имеется положительное заключение ГЭЭ, проведенной в отношении объектов капитального строительства, определяемых как объекты I категории, информация об этом заключении указывается в заявке на получение КЭР, и последующее прохождение ГЭЭ на материалы обоснования КЭР не требуется.

Природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах I категории, которые включены в утвержденный Минприроды России перечень 300 объектов, обязаны обратиться в Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г. включительно. Перечень таких объектов утвержден Приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в российской федерации составляет не менее чем 60 процентов».

Если Ваш объект не попал в указанный перечень, но относится к области применения НДТ, срок обязательного получения КЭР продлевается до 01.01.2025 г.

При этом разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для Вашего объекта, полученные до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Помимо комплексного экологического разрешения природопользователям, осуществляющих деятельность на объектах I категории необходима следующая природоохранная документация:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: