Как перерабатывают отработанное масло? - OXFORDST.RU

Как перерабатывают отработанное масло?

Как утилизируют отработанное масло

В цивилизованных странах давно разделяют мусор и отправляют ГСМ на вторичную переработку. Теперь эта возможность есть и в нашей стране. Куда сдать отработанное автомобильное и фритюрное масло, как этот простой шаг поможет природе и что делают с отработкой на заводах – об этом читайте далее.

  1. Зачем нужно утилизировать масло?
  2. Утилизация автомобильного масла
  3. Утилизация масла из трансформаторов
  4. Утилизация пищевого масла
  5. Переработка канистр
  6. Куда сдать отработку

Зачем нужно утилизировать масло?

Использованные масла опасны для людей и животных: они содержат полиолефины, карбены, смолы, асфальтены и механический осадок. Попадая в организм человека, они увеличивают риск развития рака, бесплодия и мутаций плода.

Определенная доля отработанных ГСМ сегодня сжигается, другая – утилизируется, но наибольшие объемы сливаются в водоемы, почву, канализацию, а потом попадают в воду и выращенные плоды.

В России перерабатывается не больше 20% масел. В мире на переработку уходит только ¼ произведенных горюче-смазочных материалов. В то же время в странах Европы это дело поставлено на поток: например, в Германии очищается и используется 55% отработанных ГСМ. Сбор, сдача и утилизация отработанного масла контролируются законодательством многих европейских стран.

Зачем это нужно делать?!

Во-первых, ради здоровья – собственного и своих детей, будущих потомков. Ведь загрязнения не исчезают из почвы и воды сами по себе, а накапливаются, и рано или поздно начнут попадать в питьевую воду и пищу.

Во-вторых, ради экономической выгоды. В России действуют фирмы, принимающие отработанное моторное масло за деньги – около 10 рублей за литр, в зависимости от объемов. Все больше предпринимателей покупают специальное оборудование и организуют прибыльный бизнес – мини-завод по переработке масел.

В-третьих, вторичное использование снижает потребность в добыче нефти. Задумайтесь: для производства 1 литра моторного масла нужно 67,2 литра нефти или всего 1,6 литра отработки. В процессе выработки нефти разрушаются целые экосистемы, переработка же намного менее опасна для экологии.

Утилизация автомобильного масла

В отработанном моторном масле содержатся продукты окисления, которые образуют осадок и мешают маслу выполнять свою смазочную функцию. Сливать его на землю, в водоемы, мусорный бак и канализацию нельзя. Выброшенное в природу, масло из двигателя отравляет почву и воду, убивает животных, птиц и рыб, и очень долго разлагается. Его причисляют к опасным отходам.

Факт: 1 литр машинного масла превращает 1 миллион литров питьевой воды в техническую.

Что делают с ГСМ на заводах по переработке?

Переработка отработанного масла проходит в четыре этапа:

  1. Очистка от механических частиц. Для этого сырье отстаивается в течение нескольких дней и переливается, а затем пропускается через фильтр. Второй способ очистки – сепарация, в процессе которой сырье подвергается центрифугированию.
  2. Выпаривание и перегонка. С помощью выпаривания удаляется вода и другие легко закипающие примеси.
  3. Физико-химическая очистка. Применяется адсорбция (пропускание сырья через твердые пористые материалы, в которых оседают примеси), коагуляция (воздействие веществами-коагулянтами, током, а также перемешивание, охлаждение или нагрев), селективное растворение (добавление растворителей) и термовакуумная сушка.
  4. Химическая очистка. Производится с помощью кислот (обычно серной) и щелочей.
  5. Фильтрация с помощью мембран.

Таким способом производятся базовые масла, из которых получают гидравлические, трансмиссионные масла, смазочно-охлаждающие жидкости и дизельное топливо (соляру). Наиболее выгодна переработка масла в дизельное топливо, используемое в двигателях железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей, кораблей, военной и сельскохозяйственной техники, а также в дизельных генераторах. Соляра применяется для отопления в специальных дизельных котельных.

Утилизация масла из трансформаторов

Трансформаторные масла применяют на предприятиях для охлаждения трансформаторов, выключателей, реакторов. Менять их рекомендуется каждые 25 лет. Как правило, масло регулярно очищают, удаляя продукты окисления, фильтруют и восстанавливают, что позволяет максимально увеличить срок его работы. Однако вопрос утилизации трансформаторного масла все же стоит достаточно остро, так как со временем оно теряет свои свойства, а отходы этого типа опасны для окружающей среды.

Трансформаторное масло утилизируется несколькими способами:

  1. Переработка.
  2. Регенерация.
  3. Сжигание.

Регенерация – наиболее экономически выгодная утилизация отходов (масла из трансформаторов). В ходе регенерации сырье освобождают от примесей, выпаривают и очищают химическими веществами. При этом 80-90% отработки превращаются в чистый продукт, и лишь 10% становятся отходами.

Утилизация пищевого масла

Пищевой жир, получаемый в процессе жарки продуктов, имеет высокую вязкость и засоряет трубы канализации. Поэтому не рекомендуется выливать масло из фритюрницы или сковороды в унитаз или раковину. Повторно использовать его тоже не получится, из-за наличия канцерогенов и взвесей сгоревших кусочков пищи.

Растительный жир, оставшийся после жарки во фритюре, можно сдать на завод по переработке. Для этого его нужно остудить, процедить через ситечко и слить в чистые емкости, желательно пластиковые. Его можно накопить или использовать вторично. Из отработанного растительного жира варят мыло, делают инсектицид для растений, мастерят лампы, смазывают маслом инструменты и даже производят биодизель в домашних условиях.

На предприятиях по переработке пищевой жир очищают с помощью воды, спирта и фильтров. Из полученного продукта изготавливают хозяйственное мыло, олифу, краски, промышленные лаки и биодизельное топливо. В Европе утилизация фритюрного масла очень распространена: его собирают в ресторанах, кафе и у граждан с целью производства биодизеля. Также проводится утилизация камбузного масла на судах, масляных отходов армейской кухни. Биодизель используется как топливо в автомобильном транспорте и дизельных генераторах.

Переработка канистр

Сдать на переработку можно не только использованное масло, но и емкости, в которых оно хранилось. Посмотрите на дно своих канистр, есть ли там отметка – цифра в окружении стрелок, либо аббревиатура на латинице. В нашей стране на переработку можно сдать упаковку с маркировкой 1, 2, 5 и 6, а также с любой аббревиатурой в треугольнике из стрелок. Пластик, на котором нет отметок, не перерабатывается.

Канистры из-под автомобильного и пищевого масла – это, как правило, либо полиэтилен высокого давления (пометка HDPE на дне канистры), либо поливинилхлорид (пометка PVC), либо полиэтилентерефталат (PET2).

Полиэтилен высокого давления используется вторично для производства одноразовой посуды, пакетов, бутылок для чистящих и моющих средств, канистр. Из переработанного PET2 делают упаковку для бытовой химии, канистры, трубы, мусорные контейнеры, ручки, упаковку для воды и молока. А вот поливинилхлорид (ПВХ), из которого состоят бутылки из-под растительного отработанного масла, практически не перерабатывается и выделяет при сжигании канцерогены.

Сбросить канистры, а также другой накопившийся у вас пластик, можно в специальные цветные сетки для сбора, которые стоят во многих городах. Для того, чтобы найти ближайшую к вашему дому сетку, наберите в поисковике «Карта сеток для пластика (город)» или «Куда выбросить пластик в (городе)». С каждым годом число этих сеток растет, как и количество граждан, готовых разделять мусор.

Кстати, пластик составляет около 40-50% выбрасываемого мусора

Куда сдать отработку

Отработанное масло принимают специализированные компании – бесплатно или за небольшие суммы (5-10 рублей за литр). Далее закупщики перерабатывают сырье на своих заводах (для такой деятельности нужна установка по переработке) или сдают более крупным организациям в больших объемах, уже по более высокой цене. Пока бизнес по переработке масел не так популярен в России, как на Западе, но это направление очень прибыльное, поэтому число переработчиков будет расти.

Для работы с отходами 1 — 4 категории опасности нужно получить лицензию. Лицензия на переработку выдается при условии наличия специализированного транспорта для перевозки отходов, инвентаря для работы с ними, персонала с нужными навыками и регулярных инструктажей людей о работе с опасными отходами. Где выдают лицензию на переработку? Пакет документов нужно подать в местный офис Росприроднадзора.

Чтобы найти предприятия, закупающие отработку в вашем городе, воспользуйтесь гугл-поиском. Владельцы кафе, ресторанов и гостиниц, автомастерские могут заключить договор на утилизацию, чтобы сдавать отработку регулярно и с гарантиями оплаты. Кстати, многие СТО оставляют у себя слитое моторное масло, копят и сдают его, получая дополнительную прибыль. Также некоторые частные лица закупают отработанные ГСМ для отопления помещений.

Кроме того, вы можете использовать их в хозяйстве – как смазку для движущихся механизмов, петель, замков, велосипедных цепей, или как средство для защиты от ржавчины. Возможна утилизация масла, моторного, пищевого или гидравлического, с помощью сжигания в специальных печах или комбинированных котлах. Однако, при горении ГСМ выделяют вредные вещества, и необходима установка дорогих фильтров для очистки дыма.

Читайте также  Химический анализ воздуха в помещении

Если вас интересует, как сделать установку по переработке самому, отвечаем: невозможно самостоятельно сконструировать такое оборудование. Готовый мини-завод с достаточной производительностью обойдется вам в 1 миллион рублей.

Смотрите видео о том, как переработать моторное масло в дизельное топливо своими руками, используя дистиллятор и отбеливающие компоненты:

Итак, теперь вы знаете, что делать с отработанным маслом. Осталось найти тару для его сбора, выбрать подходящий способ утилизации, и, самое главное, изменить устоявшиеся привычки. Никогда не поздно стать более экологически осознанным.

Процесс переработки отработанного машинного масла в дизтопливо

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо. С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков. Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят. К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности. Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду. Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

Вывоз и утилизация отработанных масел, способы их переработки

Технология вторичной переработки пластика и утилизации его отходов

Принцип работы пиролизной печи — как пользоваться установкой

Этапы работы заводов по переработке автомобильных покрышек

Инсинераторная установка для утилизации отходов

Виды отходов производства и методы переработки промышленного мусора

Бизнес по переработке отработанных масел

Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел. И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами. Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.

Читайте также  Контроль за качеством строительства экология

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.

  • Сырье найти легче легкого.
  • Рынок сбыта огромен.
  • Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
  • Вариантов технического оснащения много.

Где доставать сырье?

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.

К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.

Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.

Возможные методы переработки

Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:

  • физическая (фильтрация масла),
  • химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).

Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами. Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Техническое оснащение цеха

Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.

Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные. Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб. И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).

Интересные статьи:

Сколько можно заработать?

Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое тут зависит от того, насколько быстро будут налажены каналы сбыта.

Кто может покупать готовый продукт?

  • промышленные предприятия,
  • сельхоз предприятия,
  • частники.

Приоритетными считаются оптовые клиенты. Именно такие покупатели обеспечат цеху бесперебойную работу и денежный приток. Оптимальный вариант – начать поиск клиентов еще на стадии планирования бизнеса.

Что касается доходов, то переработка в дизельное топливо при полной отгрузке очищенного масла может приносить владельцу бизнеса до 60000 руб. чистой прибыли. И это мы берем в расчет, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья за смену. Естественно, прибыль увеличится, если организовать суточную работу или купить более мощное оборудование.

Отработанные масла — утилизация и переработка

Любая страна с развитой промышленностью каждый год скапливает огромное количество отработанного масла (счет идет на тысячи тонн в зависимости от объемов промышленности). Основная проблема заключается в высоком содержании токсичных элементов, а также в наличии веществ с низким уровнем разложения. Именно поэтому очистка и утилизация минеральных и синтетических масел так важны для окружающей среды. При этом некоторые виды масел подлежат исключительно уничтожению без возможности переработки.

Что такое отработанное масло?

Отработанным маслом следует называть любой из видов масел, который был получен из необработанной нефти либо синтетических веществ. В результате промышленного использования оно загрязняется примесями химического либо физического содержания. Говоря простыми словами, отработанное масло — это ранее использовавшийся продукт с синтетической или нефтяной основой в составе.

В процессе эксплуатации в состав вещества могут попадать «лишние» части, к примеру, мусор, жидкость, стружка металла либо химические добавки. Такой продукт уже не может быть использован по назначению, поэтому нуждается в замене. Его же ждет процесс регенерации для дальнейшего применения либо подготовка к утилизации.

Основные методы утилизации отработанных масел

Утилизация масла посредством его переработки осуществляется следующими способами:

  • физико-химическим;
  • термохимическим;
  • биологическим.

Первый метод утилизации включает в себя несколько процессов, среди которых коагуляция, сепарирование, фильтрация и экстракция. Физико-химический способ утилизации масел является довольно популярным, так как позволяет осуществлять процесс регенерации, однако у его есть серьезный недостаток — высокая вероятность экологического загрязнения.

К термохимическому типу утилизации можно отнести каталитическое гидрирование и крекинг. Такие методы позволяют переработать отходы во вторсырье, при этом сохранив экологическую безопасность на надлежащем уровне. Что касается минусов — сложность процесса переработки.

Биологический метод предполагает получение микробной биомассы при помощи использования отходов масел на основе нефти. Такие масла богаты углеродом природного толка, что позволяет перерабатывать отходы для дальнейшей эксплуатации.

В некоторых случаях отработанное масло утилизируют без переработки. Это наиболее простой способ избавиться от отходов, однако он характеризуется высоким уровнем загрязнения ОС. Современные технологии дают возможность значительно усовершенствовать процессы регенерации, что позволяет не только получить различные виды вторсырья, но и сохранить чистоту природы.

Сбор вторсырья для переработки масла

С накоплением отработанных нефтепродуктов актуальным становится вопрос наличия точек сбора для дальнейшей регенерации либо уничтожения вещества. Крупные промышленные предприятия могут обладать собственными перерабатывающими цехами, тогда как представители мелкого или среднего бизнеса нуждаются в наличии точек сбора. Вопрос сдачи отработанных нефтепродуктов является актуальным для:

  • СТО;
  • мастерских по ремонту автомобилей;
  • сельскохозяйственных предприятий;
  • цехов по обработке металла;
  • ТЭЦ.

Все вышеназванные предприятия — места наибольшего скопления масел, нуждающихся в утилизации. Центры сбора нефтепродуктов, прошедших первичное использование, должны соответствовать ряду требований, основное из которых — качественная тара для хранения поступившей «отработки».

Для таких целей подходят специальные баки из металла, которые обеспечивают:

  • изоляцию горючих веществ;
  • защиту от взрывов и возгорания.

Важно, чтобы вещества были надежно закупорены в цистернах во избежание попадания внутрь кислорода, а также не хранились поблизости от возможных точек возгорания. Для осуществления вышеназванных задач баки должны быть произведены в заводских условиях из качественных материалов. Некоторые типы резервуаров оснащаются специальными отводами и насосами, которые обеспечат быстрое перекачивание отработанных нефтепродуктов.

Оборудование для переработки Нетмус

Эксплуатация отработанного масла

Отработка нефтепродуктов используется:

  • производителями;
  • центрами по сбору;
  • компаниями-перевозчиками;
  • перерабатывающими компаниями;
  • компаниями по уничтожению.

Производителями можно назвать предприятия, эксплуатирующие нефтепродукты. Именно их работа предполагает появление вторсырья. Как уже было сказано выше, к ним стоит относить фермерские хозяйства, СТО и автомеханические мастерские, портовые предприятия, промышленные цеха.

Второй «эксплуатационной точкой» можно назвать сборщиков отработанного сырья. Оно хранится в этих центрах до накопления необходимого объема, после чего транспортируется на место его регенерации либо уничтожения.

К третьей категории относятся цеха, где из «отработки» производится вторсырье для дальнейшего использования или утилизации. Именно к этим предприятиям предъявляются наибольшие требования со стороны экологов.

Горючие нефтепродукты сжигаются в специальных цехах с целью регенерации энергии. Такие цеха должны обладать особыми печами, соответствующими заявленным нормам безопасности.

В качестве вывода стоит заметить, что в процессе переработки и утилизации масла первой задачей должно быть не обогащение либо получение полезного вторсырья, а обеспечение безопасности окружающей среды.

Опасность отработанного масла и методы его переработки

О негативном влиянии на состояние окружающей среды добычи и транспортировки сырой нефти говорится постоянно. Они приводят к деградации почв, загрязнению атмосферы и водных ресурсов. Эти проблемы очень обсуждаемы и отчасти предпринимаются некоторые шаги по их решению, однако при этом зачастую упускают из виду судьбу обычных моторных масел и смазочных материалов, в то время как люди ежедневно производят тысячи литров отработанного масла.

Что представляет из себя отработанное масло?

К отработанным маслам относятся минеральные масла, произведенные из сырой нефти, или синтетические масла, загрязненные физическими и/или химическими примесями. В зависимости от применения и операционной среды, масло загрязняется или ухудшает свои свойства, после чего становится непригодным для последующего использования.
Источников отработанного масла множество — к ним, в том числе, относятся простые потребители, автомастерские, различные производства и электростанции.

Читайте также  Вторсырье пункты приема пластмассы пластика ветоши

По мировым стандартам к отработанным маслам, подлежащим переработке, относятся (данный список не является полным):

Отработанные моторные масла и смазки в транспортных средствах

  • автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, морских судах и авиационном транспорте, которые не используются в качестве топлива;
  • трансмиссионные масла в дизельных двигателях в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, морских судах, тяжелом оборудовании и локомотивах, которые не используются в качестве топлива;
  • моторные масла в двигателях, работающих на природном газе;
  • масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе;
  • трансмиссионные жидкости;
  • тормозные жидкости;
  • гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла

  • компрессорные, турбинные и подшипниковые масла;
  • гидравлические масла или жидкости;
  • масла или масляные эмульсии для металлообработки, в том числе для резки, шлифовки, обработки, прокатки, штамповки, тушения и нанесения покрытий;
  • электроизоляционные масла;
  • масла в холодильниках/блоках кондиционирования;
  • кабельные масла;
  • смазки;
  • теплоносители.

В России также действует ГОСТ 21046-86, в котором определяются общие технические условия отработанных нефтепродуктов.

Что не относится к отработанным маслам?

Материалы, перечисленные ниже, не относятся к отработанным маслам:

  • использованные животные или растительные жиры (они считаются пищевыми отходами);
  • твердые отходы, загрязненные отработанными маслами (например, абсорбенты и металлолом);
  • отходы очистки дна резервуаров с природным нефтетопливом;
  • природное нефтетопливо, добытое из разлива;
  • другие неиспользованные нефтяные отходы;
  • растворители (например лаковый бензин, уайт-спирит, петролейный эфир, ацетон, топливные присадки, спирты, растворители для краски и других чистящие средства);
  • отработанный антифриз, керосин;
  • вещества, которые не могут быть переработаны таким же образом, как отработанное масло.

Факты об использовании смазочных масел

Мировое годовое потребление смазочных масел в 2010 году составило в 42 млн. тонн. Ожидается, что к 2015 году оно составит около 45 миллионов тонн в год.

Оценивается, что в связи с неконтролируемым сливом, сжиганием и другими некорректными методами утилизации доступное для переработки масло в мире составляет около 16 миллионов тонн в год.

Только около 50% (то есть около 20 миллионов тонн) отработанного масла собирается систематически во всем мире.

Опасно ли отработанное масло?

Отработанное масло классифицируется как опасные отходы класса 2 или 3 (высокоопасные или умеренноопасные) и контролируются Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

Отработанное масло несет в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Оно опаснее, чем сырая нефть, поскольку в нем содержатся измененные в ходе эксплуатации добавки, полиолефины, смолы, асфальтены, карбены, механические примеси и другие загрязнители.
Отработанное масло:

  • Загрязняет водные ресурсы и почву;
  • Обладает канцерогенным, мутагенным действием и влияет на репродуктивные функции.

Что происходит с обычным отработанным маслом после использования?

Некоторая часть масла (в том числе часть нефти, попавшей в океан вследствие аварий) просто сжигается. Часть утилизируется как опасные отходы. И большая доля отработанного масла просто сливается в канализацию, дренажные системы или водоемы, загрязняя воду, которую мы пьем, и землю, на которой выращиваем продукты.

Некоторая часть отработанного масла перерабатывается. Если оно было слито должным образом, то его можно собрать, переработать и затем повторно использовать. В России, к сожалению, перерабатывается очень малый процент отработанных масел. По некоторым оценкам он составляет от 3% до 20%.

Переработка отработанного масла

Когда маленький ребенок играет в грязи, он пачкается, его одежда измазывается в земле, удобрениях, пестицидах и всем, что в ней содержится. Таким же образом регулярное использование масла приводит к его загрязнению, в него попадает вода, различные химические вещества, металлическая стружка и всяческие примеси. Переработка масла – это как стирка или принятие ванны. При помощи различных процессов из отработанного масла удаляются загрязнители, так что его можно повторно использовать снова и снова. Ведь масло не изнашивается, оно просто становится грязным в процессе эксплуатации.

Технологии переработки

Идея переработки отработанных смазочных масел появилась еще в 1930 году. Однако отработанные масла стали перерабатываться около четырех десятилетий назад. Первоначально их сжигали для получения энергии, затем после очистки их стали добавлять в свежие масла. Под переработкой масла понимается множество способов очистки.

Сжигание отработанного масла без предварительной обработки. При сжигании неочищенного отработанного масла продукты его сгорания могут быть очень опасными для человека и окружающей среды. Данный тип переработки допустим только в том случае, когда отработанное масло и оборудование, на котором выполняется утилизация, соответствует требованиям технических нормативных правовых актов. В этом случае может понадобиться получение специальных лицензий, забор проб и производство замеров для определения состава выбросов в атмосферу.

Переработка с получением топлива. Состоит в производстве готового жидкого топлива с низким содержанием основного осадка и низким содержанием воды, которое не будет забивать горелки, трубы или приводить к накоплению осадка в резервуарах. Таким образом, этот процесс требует фильтрации и удаления грубых твердых частиц, которые могут представлять опасность для окружающей среды или приводить к проблемам при использовании. Типы обработки включают в основном физические процессы, такие как отстаивание и фильтрацию. К сожалению, сами по себе эти процессы не являются достаточными, чтобы удалить все химические загрязнители из масла, необходимо использовать другие типы очистки, такие как очистка отбеливающей глиной и дистилляция.

Восстановление на месте использования. В этом случае применяют систему фильтрации для удаления примесей непосредственно на месте использования масла, таким образом продлевается срок его службы. Этот метод полезен для заводов или других крупных предприятий, которые производят большое количество отработанного масла.

Переработка на нефтеперерабатывающем заводе. Отработанное масло используется в процессе переработки нефти для производства бензина.

Регенерация с получением нового смазочного материала. Разработано множество способов регенерации масла для повторного использования. Процесс регенерации обычно включает в себя (но не ограничивается) предварительную обработку теплом или фильтрацию с последующей вакуумной перегонкой и химической обработкой с гидроочисткой. Полученный продукт практически не отличается от продуктов полученных из сырой нефти. Регенерация продлевает срок службы масла на неопределенный срок, что делает этот процесс наиболее предпочтительным с экологической и экономической точки зрения. Поскольку на регенерацию масла требуется на 70 % меньше энергии, чем на производство его из сырой нефти.

Что делать с отработанным маслом

  1. Определите, подлежит ли переработке отработанное масло.
  2. Храните отработанное масло в контейнерах или цистернах, находящихся в хорошем состоянии, которые не протекают и не имеют ржавчины, и четко маркируйте емкости, чтобы было понятно их содержимое.
  3. Хранить емкости с отработанным маслом надо в защищенном от непогоды месте.
  4. Будьте готовы к удалению разливов отработанного масла на землю или поверхность воды.
  5. По возможности повторно используйте емкости из-под масла.
  6. Сдавайте отработанное масло на переработку.
  7. Самостоятельно занимайте переработкой отработанного масла, если имеются необходимое оборудование и требуемые лицензии.

Что нельзя делать с отработанным маслом

  1. Не сливайте отработанное масло на землю, в водоемы, в канализацию, не выливайте его на дорогах и т.д. Почему нет? Потому что это загрязнение земли, на которой мы живем, и эти тяжелые металлы и добавки когда-нибудь попадут в наши организмы или организмы наших детей.
  2. Не смешивайте отработанное масло с другими жидкостями, такими как антифриз, жидкость для чистки тормозов, карбюратора, растворителями и т.д. Соединение отработанного масла с любой из этих жидкостей может сделать отработанное масло непригодным для переработки.
  3. При утилизации отработанного масла не используйте контейнеры, в которых находились опасные химические вещества, которые могут загрязнить отработанное масло (например, отбеливатели или растворители, используемые в качестве чистящих средств).

Являетесь ли вы просто владельцем автомобиля, автомехаником, владельцем малого бизнеса или большой компании, учитывайте то, что переработка отработанного масла является благом для окружающей среды и несет в себе значительные экономические преимущества. Отработанное масло – это не отходы, это ценный ресурс, который надо использовать.

Кашу маслом не испортишь, сказал тракторист, сливая отработку на гречишном поле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: