Акт об утилизации шин - OXFORDST.RU

Акт об утилизации шин

Акт утилизации шин

Как избавиться от старых шин

Любое имущество предприятия вносится на его баланс, в том числе и автомобильные шины. Кроме того, сведения о каждой приобретенной шине вносятся в специальные карточки учета автомобильных покрышек с указанием даты приобретения шин, даты ввода их в эксплуатацию, пробега шин и т.д.

На основании этих карточек предприятие ведет учет срока эксплуатации шин и определяет время их списания. Нормативы срока эксплуатации шин определяются в соответствии со следующими нормативными актами:

  • «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (Приказ № РД 3112199-1085-02 Минтранса РФ 04.04.2002 г.);
  • «Правила эксплуатации автомобильных шин» (Распоряжение № РД 3112199-1085-02 Минтранса РФ от 21.01.2004 года).

Разумеется, ни один нормативный акт не может предусмотреть все возможные варианты режима эксплуатации шин, поэтому, помимо вышеупомянутых актов, непригодность шин для дальнейшей эксплуатации дополнительно устанавливается специально создаваемой на предприятии комиссией по оценке пригодности или непригодности автомобильных покрышек.

По результатам работы комиссии принимается решение о списании и об утилизации шин.

Проведение утилизации

Все отходы, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом №242 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, разделены на 5 классов.

По каждому из классов установлены свои способы переработки с целью сведения к минимуму вреда для природы и человека.

Автомобильные шины, в соответствии с упомянутым каталогом, входят в 4 класс отходов, который определяется как малоопасный. В результате переработки шины становятся сырьем для производства новых шин, различных резинотехнических изделий, водоотталкивающих покрытий и т.д.

Утилизация шин – это лицензируемый государством вид деятельности. Соответственно, прием и последующую утилизацию автомобильных покрышек вправе осуществлять только лицензированные предприятия.

Передача на утилизацию

Для осуществления, во-первых, списания шин с баланса, а во-вторых – утилизации этих шин, предприятие должно заключить договор с организацией, обладающей лицензией на соответствующие утилизационные работы.

Договор, в свою очередь, заключается во исполнение приказа руководителя о передаче шин на утилизацию.

Как правило, утилизационная организация самостоятельно забирает подлежащие утилизации предметы. Однако, особенно если количество предметов, направляемых на утилизацию, невелико, доставка осуществляется клиентом самостоятельно.

Составление акта утилизации шин

После того, как утилизационная компания выполнит свою работу, составляется акт утилизации. Сторонами акта будут утилизационная организация и предприятие, направившее шины на утилизацию.

В рамках данной статьи мы предоставляем нашим пользователям возможность скачать типовой шаблон акта утилизации шин и ознакомиться с образцом его заполнения. В процессе заполнения в шаблон акта потребуется внести следующие сведения, предусмотренные Законом РФ «О бухгалтерском учете»:

  1. дату и место составления акта;
  2. основание для передачи на утилизацию (номер и дата соответствующего приказа);
  3. наименование и вид деятельности предприятия, направляющего шины на утилизацию;
  4. наименование компании-утилизатора, номер и дата лицензии;
  5. состав комиссии;
  6. количество шин, передаваемых на утилизацию и сведения о них в соответствии с бухгалтерскими документами;
  7. сведения о договоре утилизации;
  8. сведения о том, что шины были переданы компании-утилизатору;
  9. способ утилизации в соответствии с актом об оказании услуг по утилизации;
  10. сведения о платежном документе, посредством которого была произведена оплата утилизации или переведен доход от утилизации;
  11. подписи членов комиссии от каждой стороны акта;
  12. резолюция руководителя об утверждении акта.

Составляется акт в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Акт утилизации шин — Правильный образец в 2021 году

Многие организации в своей деятельности используют различные транспортные средства. К расходным материалам, которые нуждаются в частой замене, относятся шины — но нельзя просто так снять старые покрышки и выбросить их. Они должны подвергаться правильной утилизации. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Файлы для скачивания:

В 2021 году законодатель составителям использовать для оформления, рассматриваемой нами сегодня бумаги, как унифицированный бланк, который являлся обязательным до 2013 года, так и собственный образец, который, однако – должен соответствовать правилам создания деловой документации.

  1. Составляем акт
  2. Готовый образец
  3. Кто составляет акт ?
  4. Причины утилизации
  5. Основания и порядок утилизации
  6. Об ошибках при составлении акта

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Готовый образец

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Каждое транспортное предприятие или организация, использующая в своей деятельности транспортные средства, согласно действующему российскому законодательству – обязаны вести журнал эксплуатации расходных материалов, к которым относятся шины.

На его страницах сотрудники компании отмечают модели покрышек, дату начала их установки и другую информацию, позволяющую контролировать движение данного имущества и их состояние в пределах конкретной организации.

Сегодня, законодателем установлен ряд правил, определяющих фактические нормы эксплуатации автомобильных шин, на основе которых определяются реальные сроки их эксплуатации. Одним из основных факторов, влияющих на определение срока – выступает физическое состояние шин, а именно:

  • Высота протектора, которая должна соответствовать установленным нормам.
  • Изменение размеров и формы крепёжных отверстий или самой покрышки.
  • Повреждение или же отсутствие крепёжных болтов.
  • Внешняя деформация шин – отслоение каркаса, а также порыв или пробой.

Кто составляет акт ?

Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом.

Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.

Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению.

Читайте также  Проблемы экологии в современном мире

Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.

Причины утилизации

Основанием, достаточным для выведения их из эксплуатации, могут служить:

  • несоответствие остаточной высоты рисунка протектора нормативным показателям;
  • существование внешних повреждений в виде отслоения каркаса, пробоев или разрывов;
  • отсутствие болтов крепления;
  • нарушение формы или размеров крепежных отверстий.

Одним из основных документов, которые оформляются на предприятии в этом случае, является акт утилизации. Документ должен составляться в присутствии специальной комиссии, которая должна удостоверить все этапы процедуры:

  • полный осмотр покрышек;
  • при необходимости, проверку результатов экспертизы;
  • вывод о признании невозможности их дальнейшего использования;
  • составление и удостоверение соответствующего документа.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  • принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  • заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  • после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Об ошибках при составлении акта

Если при составлении документа составителем была допущена ошибка – в большинстве случаев, рекомендуется приступить к составлению нового акта. Однако, существует законный способ исправления неточностей, помарок и ошибок, при котором нужно:

  1. перечеркнуть сплошной полосой неправильную информацию;
  2. указать рядом/сбоку правильные данные;
  3. сделать отметку «Исправленному верить».

В этом случае – исправление также должно быть заверено подписями всех участников комиссии.

Акт об утилизации шин

Дата публикации 14.09.2020

Нужно ли при списании автошин официальное заключение СТО об их состоянии или достаточно внутреннего акта учреждения на списание, подписанного комиссией, в котором указана причина списания?

Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются на счете 105 06 (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Шины, выданные на транспортные средства, учитываются на забалансовом счете 09 (п. 349 Инструкции № 157н).

Выбытие материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Для оформления решения о списании материальных запасов применяется акт (ф. 0504230) (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н). Он служит основанием для отражения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

Требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны не пригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в приложении 1 к правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 (далее — Правила № 1008). Случаи, когда шины считаются не пригодными для дальнейшей эксплуатации, приведены в п. 28 приложения 1 к Правилам № 1008.

Характеристики шин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать, приведены также в пп. 5.1 п. 5 приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Непригодность шин к эксплуатации может быть установлена уполномоченным должностным лицом (механиком, водителем), ответственным за эксплуатацию транспортного средства.

При отсутствии в штате учреждения профильных специалистов заключение о непригодности автомобильных шин к дальнейшей эксплуатации может быть получено от специализированной организации, которая проводит технический осмотр автомобилей, СТО.

Заключение СТО может быть одним из документов, предусмотренных порядком списания имущества публично-правового образования, необходимых для согласования списания.

Отходам шин, покрышек, камер автомобильных присвоен код 9 21 100 00 00 0 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. Покрышки относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы). Отходы этого класса подлежат паспортизации (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), а деятельность по их сбору, транспортированию, обработке, утилизации является лицензируемой. Правила проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

Пунктом 3 ст. 298 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится в оперативном управлении бюджетного учреждения, оно вправе распоряжаться самостоятельно.

Таким образом, для списания шин заключения СТО не требуется в случаях:

    • если они относятся к иному движимому имуществу;
    • заключение СТО не является документом, предусмотренным порядком списания имущества публично-правового образования, необходимым для согласования списания.

Типовая форма заключения о непригодности автошин для эксплуатации не утверждена. Поэтому учреждение должно разработать такую форму самостоятельно и закрепить в учетной политике. Форма должна содержать обязательные реквизиты, которые перечислены в п. 25 концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

В форму целесообразно включить следующую информацию об автомобильных шинах:

    • автомобиль, с которого сняты шины (модель, государственный номер);
    • водитель, который работает на этом автомобиле;
    • обозначение, модель, заводской номер шины;
    • пробег шины, норма эксплуатационного пробега;
    • остаточная высота рисунка протектора;
    • результаты осмотра;
    • состав комиссии;
    • заключение комиссии.

Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании в связи с физическим износом, до момента его утилизации (уничтожения) необходимо учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Смотрите также

  • Как списать автомобильные шины?
  • Списание автомобильных шин, пришедших в негодность (справка)
  • Списание автомобильных шин, пришедших в негодность (БГУ ред. 1.0)
  • Списание автомобильных шин, пришедших в негодность (БГУ ред. 2.0)
  • Требуется ли заключение специалиста-эксперта для списания основных средств?

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Читайте также  Чистка резервуаров от нефтепродуктов

Акт утилизации шин – образец, бланк 2021 года

Многие организации в своей деятельности используют различные транспортные средства. К расходным материалам, которые нуждаются в частой замене, относятся шины. Но нельзя просто так снять старые покрышки и выбросить их. Они должны подвергаться правильной утилизации. Данная процедура должна сопровождаться соответствующим актом, который является документальным подтверждением данной процедуры.

Форма акта

Законодательство не обязывает использовать в этих целях какую-то специальную форму. Акт составляется в произвольном стиле, поэтому сюда можно внести любую информацию, касающуюся данного действия. Если на балансе компании находится большое количество техники, целесообразно разработать специальный бланк, который можно использовать каждый раз при списании шин.

Когда нужно утилизировать шины

На любом автотранспортном предприятии ведется журнал, в котором прописываются подробности эксплуатации покрышек. Здесь отмечаются такие сведения: дата начала использования, модель, другие данные. Это позволяет безошибочно контролировать движение шин в пределах организации.

Существуют определенные правила, которые определяют нормы эксплуатации автомобильных покрышек. С их учетом определяются сроки, в течение которых можно использовать шины. Кроме этого, определяется и физическое состояние покрышек. Здесь учитываются такие данные:

  • внешняя деформация, к которой относятся пробои, порывы, отслоение каркаса;
  • изменение форм и размеров покрышки или крепежных отверстий;
  • отсутствие или повреждение крепежных болтов;
  • высота протектора меньше необходимых показателей.

Если возникают подозрения в том, что шины стали непригодными для эксплуатации, руководитель компании назначает специалистов, которые должны провести соответствующую экспертизу. Отчет о проверке позволяет определить, подлежат ли шины списанию, или их можно продолжать эксплуатировать.

Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году?

Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом. Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.

Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению. Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.

(Видео: «Куда сдать шины на утилизацию»)

Заполнением документа занимаются члены специально созданной комиссии, которая и выполняет утилизацию шин. Что касается конкретного человека, чьей рукой будут вноситься сведения, то здесь нет принципиальной разницы. Это может быть рядовой член комиссии или ее председатель. Ответственные лица обязательно должны присутствовать при этом процессе. После утилизации данный факт фиксируется при помощи акта. В составе данной группы обычно присутствуют сотрудники различных структурных подразделений. По сути, главная задача комиссии заключается в том, чтобы подтвердить утилизацию опасных материалов.

Если речь идет о компании, которая специализируется на утилизации шин, то при помощи этого акта она докажет, что выполнила свои обязанности, указанные в договоре. Что касается компании-заказчика, то для нее этот акт станет основанием списания материальных ценностей. Акт обязательно становится частью бухгалтерского учета.

Инструкция по заполнению акта

Как уже было сказано, компаниям разрешено разрабатывать индивидуальный шаблон, который будет использоваться в данных ситуациях. Также разрешена свободная форма заполнения. Несмотря на то, что здесь нет каких-то строгих требований, все-таки рекомендуется придерживаться определенных правил составления подобных документов.

Как и любой другой официальный документ, этот акт должен иметь так называемую «шапку». В ней указывается название компании, при необходимости отмечается конкретное структурное подразделение. Далее нужно указать, на каком основании происходит утилизация, соответственно, и оформляется данный акт. Например, это может быть распоряжение руководителя или приказ. Отмечаются его реквизиты. Название самого акта, в котором должна отображаться суть его составления. Место и дата оформления документа. Далее идет основная часть, в которой должны присутствовать такие сведения:

  • отмечаются члены комиссии и должности каждого из них;
  • подробно описываются шины, подлежащие утилизации. Здесь должны присутствовать марка, дата выпуска, заводской номер, пробег, эксплуатационные нормы. Если список покрышек достаточно большой, для указания данных сведений рекомендуется использовать таблицу;
  • подводится итог общего количества шин, подлежащих утилизации.

Стоит отметить, это лишь основные сведения, которые должны присутствовать в документе. В зависимости от различных обстоятельств документ может дополняться и другой информацией. Например, если организация занимается утилизацией не самостоятельно, так и нужно указать, что шины переданы специальной компании. При этом отмечаются сведения о договоре, который заключается между сторонами. Нелишним будет указать, какой конкретно способ использовался для утилизации покрышек. Если после утилизации компания получила какую-то прибыль, это необходимо отобразить в акте. Причем указывается сумма, которая была получена.

Завершающим этапом заполнения документа является проставление автографов всеми членами комиссии. Указываются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Последним документ должен подписать председатель комиссии. Своими автографами члены комиссии подтверждают, что в документе указаны достоверные сведения. При отсутствии хотя бы одной подписи акт признается недействительным. На основании акта бухгалтерские работники делают в бухучете необходимые заметки. После этого документ хранится в компании не менее пяти лет.

Если в документе была допущена ошибка, оставлять ее нельзя. Ведь это может стать причиной проблем в будущем. Конечно, можно приступить к заполнению второго документа. Хотя многие исправляют ошибку, используя стандартный алгоритм действий:

  • неправильные сведения перечеркиваются одной полосой;
  • рядом указывается правильная информация;
  • делается надпись «Исправленному верить»;
  • исправления подтверждаются автографами всех членов комиссии.

Акт утилизации шин

Скачать Акт утилизации шин
Скачать образец 02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Бесплатная помощь юриста в заполнении акта

Особенностью характеристик резиновых автомобильных покрышек является их потенциальная опасность для окружающей среды после вывода из эксплуатации. Организация обязана утилизировать шины, когда они перестанут отвечать требованиям безопасности по причине износа, повреждений. Утилизация может проводиться только специализированными компаниями, а в ее подтверждение оформляется акт.

Что такое акт утилизации шин

Резиновым автомобильным покрышкам присвоен четвертый класс экологической опасности. Это означает, что в обычных условиях резина может разлагаться десятилетиями, причиняя вред окружающей среде. Поэтому предприятие, которые выводит автошины их эксплуатации, должна утилизировать их через специализированные компании. Подтверждается этот факт договором, актом.

Отследить, были ли фактически утилизированы шины, достаточно просто. У организации обязаны храниться документы о приобретении покрышек, их учете и закреплении за ответственными лицами. Поэтому обычное списание для такой продукции не подходит. Если при проверке надзорных органов не предъявить договор и акт на утилизацию, предприятию грозит штраф за нарушение норм экологической безопасности.

Компанию, которая занимается утилизацией и оформляла акт, тоже будут проверять надзорные органы. Поэтому недопустимо оформлять акт без реальной ликвидации автопокрышек. За такие нарушение грозит административное наказание.

Читайте также  Утилизация масла моторного отработанного

Когда составляется акт на утилизацию шин

Причины, по которым автошины могут выводиться из эксплуатации и утилизироваться, могут быть разными:

  1. истечение гарантийного срока пользования или хранения (определяется по документации производителя или продавца);
  2. повреждение или уничтожение покрышки в процессе эксплуатации, невозможность ремонта и восстановления безопасных свойств;
  3. выявление производственного брака, если невозможно предъявить претензии продавцу или изготовителю, заменить неисправное изделие;
  4. естественный износ, истирание поверхности резины, повреждение протектора, потеря большей части шипов для зимней резины.

Перед каждым выпуском автотранспорта на линию предприятие обязано проверить его безопасности. Проверяется и фактическое состояние автопокрышек. Если оно не гарантирует безопасности для машины и участников движения, шину необходимо заменить. В случаях, когда ремонт и восстановление основных свойств становится невозможным, автошину необходимо утилизировать, получить подтверждающий акт.

Если при использовании шины выявляется производственный брак, ее можно сдать продавцу в пределах гарантийного срока. В этом случае оформляется акт не на утилизацию, а на списание. Если вместо бракованной покрышки будет передано изделие надлежащего качества, оно ставится на учет взамен выбывшей шины.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  1. принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  2. заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  3. после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Форма и содержание акта об утилизации шин

Единый образец акта об утилизации шин не утвержден законодательством. Так как оформляется обычный договор на оказание услуг, акт можно составить в произвольной форме. Во избежание проблем с контролирующими органами, акт должен содержать:

  1. дату и номер;
  2. ссылку на договор оказания услуг по утилизации автомобильных шин;
  3. сведения о заказчике и исполнителе услуг;
  4. перечень утилизированных автошин, их название, другие признаки (например, артикул, марка, заводской номер, и т.д.);
  5. подтверждение, что переданные шины были действительно утилизированы;
  6. подпись ответственного лица или членов комиссии.

После передачи акта заказчику услуги по договору считаются выполненными. Это может являться основанием для оплаты.

Крупные предприятия могут сами утилизировать автошины, выведенные из эксплуатации. Для этого закупается специальное оборудование, обеспечивается безопасность по экологическим нормам. При самостоятельной утилизации содержание акта будет отличаться:

  1. в состав комиссии будут включены сотрудники предприятия, руководители структурных подразделений;
  2. акт может содержать обоснование причин, по которым автомобильные шины больше нельзя использовать;
  3. по акту может определяться стоимость ущерба, если в повреждении шин виновны сотрудники предприятия.

Когда акт будет подписан, он передается в бухгалтерию для отражения в учетных и отчетных документах. По этой причине рекомендуется заключать договоры на утилизацию с периодичностью в 3, 6, 9 или 12 месяцев, что совпадает с подготовкой бухгалтерской отчетности. После фактической утилизации и оформления акта автомобильные шины будут сняты с учета по ответственным лицам организации.

Преимущества компании

Включите звук на видео!!

ЮРКОНСУЛЬТ юридическая группа 8 800 707 84 52
Бесплатная горячая линия
Оставьте отзыв

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: